Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Роль авиамоделирования в развитии конструкторских способностей кружков
Роль авиа моделирования в развитии
конструкторских способностей кружковцев.
Технология изготовления авиамодели планера F-1-A.

Я часто вспоминаю свое детство увлеченье авиамоделизмом и давно утвердился в мысли, что именно он дал мне первый толчок в большую авиацию.
А.В. Филиппенко,
летчик-космонавт СССР,
дважды Герой Советского Союза.

Авиационный моделизм – это первая ступень овладения авиационной техникой, увлекательное и серьезное занятие. Из ряда юных авиамоделистов вышло много талантливых конструкторов и ученых, выдающихся летчиков и космонавтов, это такие гениальные конструкторы А.А. Туполев и О.К. Антонов, летчики М.М. Громов и А.И. Покрышкин, космонавты Ю.А. Гагарин, Г.Т. Береговой и многие другие.
Генеральному авиаконструктору А.С. Яковлеву принадлежат слова: «Авиамоделизму я обязан многим. Постройка и запуск летающих моделей определили мой путь в авиацию».
Современные летательные аппараты - это сложнейшие инженерные сооружения. Для их создания нужна огромная армия исследователей, научных работников, конструкторов – людей творческих, прокладывающих новые пути в авиационной науке и техники. Авиамоделизм может стать практической школой, воспитывающей людей такого склада для самостоятельной творческой работы.
Строя летающие модели кружковцы научаться чертить, работать различным инструментом, ознакомится с устройством летательных аппаратов. Запуская модели, узнают основы теории полета, поймут многие явления, происходящие в атмосфере.
Для ребят, которые решили попробовать свои силы в кружке авиамоделизма нужно освоить постройку простейших моделей по традиционной технологии, накопить некоторый опыт работы, прежде чем строить сложные летающие модели.
При постройке модели необходимо внимательно и точно выполнить все указания руководителя кружка, так как даже незначительная небрежность или неточность изготовления нередко препятствует успеху в работе. Начиная строить модели по чертежам, увлекаясь этим делом придумывания и начиная вносить что-то свое, новое, скоро придет к созданию собственных конструкций. В этом им могут рекомендации по самостоятельному конструированию моделей, а также литература для более глубокого изучения авиамоделизма.
Любая летающая модель разрабатывается в два этапа. Первый этап-проектирование, когда определяют схему модели, ее основные размеры, профили крыла и опережения. Естественно, стараются создать схему такой модели, которая обладала бы наилучшими летными качествами.
Второй этап - конструирование, когда разрабатывают конструкции частей, узлов модели, изготавливают рабочие чертежи. Конструкция модели должна быть прочной, жесткой, при заданном весе так как получить стабильные и высокие полетные результаты возможны только если модель не деформируются и не разрушаются в полете и при посадке от действующих на нее нагрузок.
Летающие модели по характеру полета делятся на свободнолетающие, кордовые и радиоуправляемые.
Свободным называется полет, во время которого между летающей моделью и моделистом отсутствует всякая связь, кроме визуальной.
Полетом кордовой модели управляет моделист, находящийся на земле, посредством кордов и тросиков.
За время радиоуправляемого полета моделист, находящийся на земле, управляющий моделью, подает команды.
Модель планера F-1-A предназначен для начинающих авиамоделистов 4-6 классов, он обладает высокими летными качествами, а сделать ее не сложно. Изготовление модели начнем с фюзеляжа. Перенесем с чертежа на фанеру контуры носовой части фюзеляжа и выпилим ее. В носке пропилим лобзиком отверстие для балласта. Концы сосновых реек 3х6 мм обрабатываем так чтобы к хвосту сечение плавно уменьшилось до 1,5х6 мм. Рейки плотно ставим в пазл носка и прикрепляем. Затем боковые пластинки из липы соединяем с фанерным носком. Киль и руль направления изготовим из платин липы или бальзы толщиной 1-1,5 мм. Руль направления прикрепим к килю полосками из тонкой ткани. Стабилизатор изготавливают аналогично крылу. Материал для нервюр шпон из липы бальзы толщиной 1 мм. Центральную часть крыла соберем прямо на чертеже. Каждую концевую часть крыла изготовим по чертежу. Внизу центроплана в месте расположения центральных нервюр, приклеим пластинку из шин или фанеры толщиной 1 мм.
Модель отцепленная от леера должна летать кругами. Для этого у руля направления есть специальный механизм, состоящий из нитки с кольцом, которое перед запуском надевается на крючок. При этом руль направления при взлете должен находится в нейтральном положении, а после отцепки леера отклоняется. Построенную модель надо испытывать в полете. Первые запуски лучше всего делать в безветренную погоду на открытом воздухе на стадионе или в поле. Хорошо отрегулированная модель планирует с некоторым углом наклона к горизонту и плавно спускается. Лучших результатов можно добиться, запуская модель с помощью леера от строений, деревьев и линий электропередач.
Педагог КГКП «СЮТ» В.Назаренко
Категория: Опыт | Добавил: nasekina_t (2017-05-12) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 80 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2018-02-23, 7:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1552]
Школьный психолог [530]
История [752]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [249]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [183]
Компьютер-бум [261]
Английский язык [831]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1223]
Химия [391]
Классному руководителю [670]
Биология [598]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1845]
Краеведение [98]
Начальная школа [4071]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [311]
Экология [189]
Дошколенок [1634]
Особые дети [297]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [651]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [481]
Мой Казахстан [239]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1225]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [224]
Физическая культура [559]
Немецкий язык [56]
Технология [307]
Самопознание [417]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [86]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [48]
Педагогические программы [15]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru