Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Формирование общетрудовых умений детей на занятиях кружка «Начальное техническое моделирование»
Одним из принципов педагогов является воспитания в учебной и трудовой деятельности. Трудовая деятельность детей младшего школьного возраста рассматривается в педагогике не как деятельность, дающая материальное благо, а как средство всестороннего развития и воспитания детей. Поэтому на практических занятиях по развитию детского технического творчества важна не столько сама модель, вещь, которую делает ребенок, а то, что он узнал в процессе ее изготовления, то чему научился, какие качества у него сформировались, какие чувства, ощущения он испытал в данной деятельности.
Непосредственное участие детей в труде и настоящая подготовка к нему должна занять особое место в работе технического кружка.
Первые шаги младших школьников в конструкторско-технологической деятельности имеют преимущество, что здесь можно более гибко откликнуться на потребности и интересы детей.
Обще трудовыми умениями дети овладевают как на уроках в общеобразовательных школах, так и на занятиях кружков дополнительного образования. При систематической работе накапливаются умения и отрабатываются обще трудовые навыки. Вовлечь ребят в активную деятельность, вызвать у них желание трудится сравнительно легко. Они берутся за любое дело, но трудятся только до тех пор, пока им интересно. Недостаток трудового опыта, неумение реально оценить свои силы и способности часто приводит к тому, что дети младшего школьного возраста теряют сначала уверенность, а затем и интерес к делу. Только хорошо продуманная организация практической деятельности ребят можно развить и сохранить у них устойчивый интерес к работе. При этом следует учитывать такие особенности детей как неустойчивость внимания, быстрая утомляемость, частая сменяемость интересов, подражательность и полное доверие педагогу. Без продуманного педагогического руководства дети действуют примитивными приёмами, допускают много лишних нецелесообразных движений, они запоминают в общем виде, что делать, а не как делать.
Работа младших школьников в кружках по начальному техническому моделированию как логическое продолжение трудового обучения способствует более прочному усвоению знаний, совершенствованию и накоплению обще трудовых умений, т.е. умений рационально организовать рабочее место, правильно и по назначению применять инструмент, планировать свои действия и осознанно действовать; умений самоконтроля и взаимоконтроля в трудовой деятельности; умений искать и находить пути рационального решения в новой ситуации.
Для того чтобы ребенок полюбил труд, чтобы труд доставлял ему удовлетворение, важно научить его деловому, практически оправданному подходу к организации рабочего места, познакомить детей с доступными для них задачами и основными направлениями научной организации труда, привести конкретные примеры высоких показателей трудовой деятельности.
С первых дней практических занятий важно довести до сознания детей, что образцовое содержание рабочего места на занятиях в кружках, так же как и на уроках в школе, обязательное условие работы, что строгое соблюдение правил организации рабочего места постепенно обеспечит свободное владение инструментом и успешное осуществление их технических идей.
Задача руководителя кружка-добиваться исполнения основных требований к организации рабочего места, показывать детям на практике:
- рабочее место содержать в чистоте. На рабочем месте находятся только те материалы и инструменты и принадлежности, которые необходимы для данной работы;
- рабочее место организуют так, чтобы было удобно работать двумя руками;
- на рабочем месте каждый предмет имеет свое место и его располагает на таком расстоянии, чтобы не было лишних движений;
- то, что полагается брать правой рукой, лежит справа, а то что левой- слева;
- инструмент, который требуется чаще, находится ближе и всегда на определенном месте чтобы его можно было брать и возращать на место привычным движением;
- наглядные пособия располагают так, чтобы они не мешали работе, не были испорчены и чтобы пользоваться ими было удобно;
- рабочее место каждый организует для себя сам, сохраняет его порядок до конца работы, затем укладывает инструменты на определенном месте, производит уборку , выполняет необходимые правила личной гигиены и сдает рабочее место руководителю кружка.
Опыт показал, что для младших школьников наиболее целесообразным способом совершенствования планирования своей работы является формирование умения задавать себе вопросы в процессе изготовления поделки. Совершенствование планирования трудовой деятельности наиболее эффективно происходит при изготовлении объекта по графической документации. Рисунок, чертеж или схема конструкции как бы подсказал этапы работы порядок ее выполнения. Уже в процессе начального технического моделирования целесообразно подводить детей к более развернутому планированию практической деятельности: выбора объекта для изготовления, ознакомлению с конструкцией изделия по образцу, рисунку, чертежу, описанию; подбору конструкторско-технологической документации, относящейся к данному изделию или аналогичному выполнению недостающей графической документации; заготовке силуэта, подбору готовых деталей из конструктора; выбору способов обработки материала, подбору готовых деталей, инструментов и приспособлений; изготовлению отдельных деталей; монтажу отдельных сборных единиц; монтажу и сборке всего изделия; предварительным испытаниям и устранению дефектов; отделке изделия, его окраски, налаживанию и окончательному испытанию; подготовке изделия к выставке.

Педагог КГКП «СЮТ» Ермошкина Г.И.
Категория: Опыт | Добавил: nasekina_t (2017-05-30) | Автор: Татьяна E
Просмотров: 380 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-08-20, 3:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [381]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1580]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru