Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Опыт

Инновационный проект Использование ИКТ в научно-исследовательской деятельности на уроках биологии и химии
ВВЕДЕНИЕ
Мало знать, надо и применять.
Мало очень хотеть, надо и делать!
Кларк.
Сегодня конкурентоспособность выпускника на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, способности адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностный подход в образовании, является метод проектов, а также ИКТ.
Метод проектов – образовательная технология, которая позволяет создавать естественную среду для формирования учащихся ИКТ компетентностей. ИКТ компетентности, выражающиеся в овладении учащимися определенным набором способов деятельности, позволяющие человеку понимать ситуацию, достигать результатов в личной и профессиональной жизни в условиях конкретного общества легли в основу формирования компетенции личности. Под компетенцией понимается готовность субъекта эффективно организовывать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели.
ИКТ компетентности формируются в процессе работы над проектом, поиске материала, подготовке презентации и в ходе самой презентации научного проекта. В связи с этим формирование ИКТ компетентностей зависит от всей образовательно-культурной ситуации, в которой живет и развивается учащийся. Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена.
Ребята испытывают удовольствие, удовлетворение от результатов своего труда, который могут использовать другие ученики для изучения. Чем выше востребованность результатов труда, тем с большим старанием и ответственностью работают дети. Проектный метод демонстрирует высокую эффективность, мотивированность обучения, снижение перегрузки и повышение творческого потенциала учащихся. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Эти технологии могут приобрести более качественный уровень при использовании информационных технологий, сетевых компьютерных систем, мировой сети Интернет.
Уникальность технологии в том, что она позволяет работать над формированием у учащихся коммуникативной, информационной компетентностей и компетентности разрешения проблем (поскольку важнейшим условием реализации метода проектов является решение учащимся собственных проблем средствами проекта).
Для стимулирования интереса школьника к освоению информационных технологий необходимы методы создания ситуации новизны, актуальности исследуемых проблем. Необходима связь содержания проектной деятельности с жизнью, осознание общественной и личной значимости освоения компьютерных коммуникаций учащимися в проектной деятельности, что является важным фактором мотивации обучения. Исходя из всего вышесказанного, следует:
Актуальность данного исследования:
Современные требования к выпускнику изменились, теперь школа должна не только дать знания, но и воспитать качества личности важные для жизни в новых условиях открытого общества: развитие творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности за результат своей работы. Проектная деятельность с применением ИТК - это один из методов, направленный на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствующий развитию творческих способностей и логического мышления, объединяющий знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщающий к конкретным жизненно важным проблемам. Актуальность метода проектов для педагога обусловлена прежде всего необходимостью самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и не случайно один из параметров нового качества образования - способность проектировать.
Цель: Совершенствование методической системы обучения биологии на основе использования проектных технологий и использование ИКТ.
Задачи:
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:
- на основе анализа литературы и существующего педагогического опыта уточнить возможности, особенности и педагогические условия использования ИКТ в проектных технологиях на уроках биологии;
- раскрыть структуру, содержание проектной деятельности, раскрыть методику выполнения проектов;
- проанализировать эффективность использование данной технологии в учебном процессе и внеклассной деятельности;
-изучить влияние использования ИКТ в научно-исследовательской работе на уровень успеваемости учащихся и профессиональной ориентации выпускников.
Объект исследования: процесс обучения биологии в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: методика использования ИКТ в проектных технологиях на уроках биологии
Этапы исследования:
1. Изучение теоретического материала по данному вопросу.
2. Работа над практической частью.
Научная новизна:
Состоит в научно-педагогическом обосновании целесообразности использования метода ИКТ в научно-исследовательской деятельности на уроках биологии.
Гипотеза:
Использование метода ИКТ в научно-исследовательской деятельности на уроках биологии повышает познавательный интерес к предмету и качество знаний учащихся.
Результат работы
Полученные знания и умения ИКТ в области проектной деятельности помогают учащимся усваивать в органическом единстве естественнонаучные, гуманитарные и профессиональные знания, прививать им навыки исследовательского мышления на основе приобретенных ими теоретических знаний и практических умений в области информационных технологий, формировать ИКТ компетентности, адаптироваться в современной жизни и стать конкурентоспособными специалистами.
Категория: Опыт | Добавил: wika1963 (2018-01-10) | Автор: Полякова Светлана Владимировна
Просмотров: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2018-01-21, 8:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1543]
Школьный психолог [529]
История [748]
Опыт [520]
Научная кафедра [224]
Воспитание души [239]
Мастер-класс [229]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [828]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1215]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [99]
Казахский язык и литература [1835]
Краеведение [96]
Начальная школа [4056]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [78]
Профильное обучение [79]
Демократизация и школа [27]
Физика [307]
Экология [188]
Дошколенок [1621]
Особые дети [293]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [649]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [478]
Мой Казахстан [238]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1222]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [100]
ИЗО и черчение [223]
Физическая культура [554]
Немецкий язык [55]
Технология [306]
Самопознание [415]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru