Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души

Бэби-гид для родителей "Внимание! Телемания!"
Цель: обратить внимание родителей на положительные стороны и недостатки общения ребенка с телевизором, показать влияние телевизионных просмотров на психику подростков.
Форма проведения: Бэби-гид.
Телевизор в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы требуют ответа сегодня, потому что завтра они могут утратить свою актуальность, ваш ребенок может пренебречь вашим мнением, если раньше вы позволяли ему смотреть телевизор без всяких запретов.

Вопросы для дискуссии:
1. семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода? Аргументируйте;
2. какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
3. как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором? Назовите возможные варианты.
Чрезмерное увлечение маленьких детей телевизором может обернуться проблемами с концентрацией внимания в школьные годы.
Ученые из новозеландского Университета Отаго (University of Otago) проанализировали данные более 1000 детей.
У детей, проводивших более двух часов перед телевизором, на 40 процентов увеличивалась вероятность развития нарушений внимания к подростковому возрасту. Такая зависимость наблюдалась как у мальчиков, так и у девочек, сообщил руководитель исследования Карл Лэндхьюс (Carl Landhuis). Он отметил, что риск возникновения проблем с концентрацией внимания не становился меньше, даже если взрослеющий ребенок переставал смотреть телевизор.
«Это может свидетельствовать о том, что неблагоприятный эффект от просмотра телевизора может сохраняться продолжительное время», - указал Лэндхьюз.
По мнению ученого, частая смена сюжета, типичная для большинства телепрограмм, может стать чересчур сильным раздражителем для интенсивно развивающегося мозга ребенка. При этом реальная жизнь может показаться слишком скучной.
«…Реклама обращается к древнему, коренящемуся в глубинах бессознательного рефлексу, в естественных ситуациях отвечающему за повышение внимания, как только раздается шорох или на краю поля зрения вдруг возникает движение. Такие неожиданные изменения моментально возбуждают полное внимание, потому что сигнализируют о возможной опасности. Поэтому тело мобилизует все свои силы, чтобы при необходимости убежать или отпрянуть: оно сразу выбрасывает в кровь кортизол, гормон, вырабатываемый надпочечниками, как и адреналин.
Так вот, этот припасенный природой на крайние случаи выброс «допинга» происходит и у телезрителя, едва на экране возникает внезапная смена плана, и происходит тем сильнее, чем более резкой была смена.
Но зритель то не пускается в бегство, как бывает в естественных условиях, а, напротив, сидит, удобно откинувшись на спинку кресла, и вкушает щекочущий нервы страх — стимулятор, удерживающий его внимание.
А между тем, щекочущий нервы эффект очень скоро прекращается, потому что наступает привыкание, и дозу вновь приходится увеличивать, иными словами, повышать частоту и резкость смены кадров и усиливать ошарашивание зрителя. В физиологическом отношении это, по предположению Пирса, должно вести к постепенному перенасыщению организма кортизолом — и тогда этот предназначенный только для исключительных случаев гормон производит токсическое действие, вводя тело, в перманентное подпороговое (неосознаваемое) стрессовое состояние. Стресс же сегодня расценивается как главная причина множества «цивилизованных» (т.е. связанных с техническим прогрессом) болезней. Значит, телемания не просто метафора, в ее основе на самом деле лежит легкая физиологическая мания....»
Р.Пацлаф «Застывший взгляд» Физиологическое воздействие телевидения на развитие детей"
Мнение врачей однозначно: длительный просмотр телепередач вредит нервной системе ребенка, поэтому большинство специалистов рекомендуют оградить от телевидения малышей до двух, а то и до трех лет. Но если вы не считаете такое мнение верным, следите, чтобы ваш малыш смотрел только короткие мультики или детские передачи, при этом объясняйте и комментируйте происходящее на экране.
Дети 3-4 лет уже могут отличить вымышленный мир от реального. В этом возрасте родители должны особенно внимательно следить, чтобы у малыша не появилась телезависимость. Чаще отвлекайте его на игры, беседы или чтение книг. Не ставьте в детской комнате телевизор и не пытайтесь сделать из него «няню», способную заменить живое общение.
Чтобы не нанести вред здоровью ребенка, придерживайтесь следующих норм просмотра телепередач: дети до 7 лет - не более 30-40 минут в день, от 8 до 12 лет - 1 час, от 12 до 14 - 1,5 часа, от 14 до 17 лет - 2 часа. Многие специалисты считают, что достаточно позволить детям смотреть телевизор 2-3 раза в неделю, иначе возникает раздражительность, становится тревожным сон.
Обязательно следите, чтобы во время просмотра передач ребенок сидел ровно, не сутулился, а телевизор находился прямо перед ним на расстоянии не менее 2-х метров. Обеспечьте достаточное освещение в комнате, при необходимости включите дополнительные лампы. Время от времени отвлекайте внимание ребенка от экрана, заставьте подвигаться, сделать гимнастику для глаз.
Телемания – привычка включать телевизор без повода и причин. Очевидно, что данная проблема вызывает некоторые проблемы, рассмотрим их:
1. Несравненный факт: снижается успеваемость в школе. Страдают больше гуманитарные науки, где нужно читать. Дети смотрят много часов телевизионные программы, и учёба становится мучительным процессам. Отношение к школьным урокам становятся не серьёзными.
2. Лучше посмотреть, чем почитать. Читать художественные книги некогда.
3. Когда один из членов семьи отдаёт предпочтение телевизору, чем живому общению – другие чувствуют одиночество. Притом обидно, что мало времени остаётся на семью. Узнать как дела и помочь советом лучше, чем уставиться в экран, отдаляясь от других близких.
4. Формируется привычка – лень. Лень берёт верх чаще. Элементарные потребности выполняются без малейших усилий. Жизнь течёт инертно и скучно.
5. То, что сейчас по телевизору показывают практически всё, где есть убийства, насилие, аварии. Мы становимся свидетелями разных историй и показаний. Мальчишки, насмотревшихся драк могут превратиться в грубиянов. Сознательное отношение у них не меняется, все понимают, что такое насилие – меняется главное: психологический барьер, который ломается и не может удержать от насилия.
Но, конечно, бесспорно не все передачи пагубно воздействуют не психику. Например, передачи о животных, природе, обучающие или нравственные фильмы могут дать прекрасное настроение и знания. Нужно проанализировать, какие передачи смотреть, чтобы они были стоящими для тебя. Выбери заранее программы и включи телевизор в это время. Некоторые в загруженные учебные дни вообще отказываются от просмотра телепередач.
«Дети, которые проводят перед телевизором значительное количество времени, могут в последующем хуже переносить более спокойные и обыденные занятия, в частности учебный процесс», - сообщил Лэндхьюз.
Кроме того, просмотр телевизора может оттеснить на второй план другие, более полезные занятия, способствующие лучшей концентрации внимания, в частности чтение, игры, занятия спортом, отметил исследователь.
Никто не станет спорить, что современную жизнь представить без телевидения невозможно. Но как быть, если ваш ребенок готов целыми часами просиживать перед экраном, забывая о еде, прогулках и уроках?
Вот несколько практических советов:
- подбираем книги, подвижные и настольные игры, отвечающие возрасту и интересам вашего ребенка;
- не размещаем телевизор в детской, на кухне или в столовой;
- ограничиваем время просмотра словами: «Ты можешь смотреть телевизор, 40 минут в день»;
- не отправляем ребенка к телевизору, чтобы он не мешал;
- внимательно следим за тем, что смотрит ваш ребенок;
- составляем домашнюю фильмотеку и устраиваем семейные просмотры.
Все эти простые правила требуют, конечно, в первую очередь, изменений в нас самих: в наших привычках, организации жизни. Перед родителями становится непростой выбор – оставить все как есть, или начать активную борьбу с телеманией? Каждый найдет ответ на этот вопрос сам, я лишь могу посоветовать – основывайте свой выбор на желаемом дальнейшем результате. Кого вы хотите воспитать? Ребенка обычного, удобного и воспитанного Андреем Малаховым или свинкой Пепой, или творческую личность, способную самостоятельно делать выбор вне зависимости от навязываемой рекламы и модных течений, умеющую ценить живое общение, в том числе с родными выше, чем просмотр очередного сериала? Определите эту цель. А когда цель поставлена – ее осуществление совсем несложно….
Категория: Воспитание души | Добавил: ЯжеВика (2015-04-18) | Автор: Биль Виктория Викторовна E
Просмотров: 677 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 2:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru