Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Воспитание души

Внеклассное занятие по самопознанию для подготовительной группы.
Бостандыкский район
ГККП "Ясли-сад №88"
Внеклассное занятие по самопознанию для подготовительной группы.
Тема: Что такое сила воли?
Цель: формировать у детей осознанное представление о воле, волевых проявлениях в жизни, о человеке с сильной волей; развивать стремление осознанно делать волевые усилия; воспитывать потребность в тренировке и проявлении силы воли.
Методы: беседа, работа со сказкой, творческая работа.
Ресурсы: гипсовые фигурки, гуашь, кисти, запись песни «Если с другом вышел в путь», корона.
Ход занятия:
Круг радости.
Воспитатель приглашает детей в круг для приветствия «Корзиночка».
-Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас в круг друзей.
Дети «сплетают» руки, здороваясь по кругу.
-Посмотрите, какой тесный, дружный круг получился у нас. Подумайте немного, какое самое лучшее качество есть у вашего товарища справа. «Расплетая» руки скажите ему «Ты самый…»
Дети говорят друг другу комплименты, подчеркивая самые лучшие качества товарища.
Побеседуем.
- Ребята, скажите, хорошо быть сильным? Почему? Что значит быть сильным?
Ответы детей.
Однажды, у мальчика сильно болело горло, а ему очень хотелось мороженого, но он терпел и не ел, потому ему было нельзя. Как вы думаете, он сильный? Почему?
Ответы детей.
Конечно, ведь он справился со своим желанием, проявил силу воли. Скажите, а бывало а вами так, что вам хотелось посмотреть мультфильм по телевизору, а нужно было помочь кому-то из родных? Смогли вы справиться со своим желанием?
Ответы детей.
Какая сила помогает человеку делать не только то, что хочется, но и то, что он должен?
Ответы детей.
- Человеку помогает в этом сильная воля. Сильную волю, так же как и сильные мышцы, нужно развивать, тренировать. Сегодня мы как раз и поговорим о том, что такое сила воли, зачем она нужна, и как ее тренировать. Для этого мы отправимся в сказку.
Почитаем.
Сказка о двух братьях и сильной воле.
(О. Хухлаева в обработке)
Давным-давно в одной далекой стране жили-были два брата. Они жили очень дружно, и все делали вместе. Оба брата хотели стать героями. Один брат сказал: «Герой должен быть сильным и смелым!»
Что он стал делать, чтобы стать сильным?
Он стал тренировать силу и ловкость. Он поднимал тяжелые камни, лазал по горам, плавал в бурной реке. А другой брат считал, что должен быть упорным и настойчивым, и стал тренировать силу воли.
Как же он стал ее тренировать? Что нужно делать, чтобы стать настойчивым, упорным?
Если ему хотелось бросить работу, он упорно доводил ее до конца Если не хотелось есть на завтрак кашу, а только кушать конфеты, он все равно ел то, что нужно. Он учился говорить «нет» своим желаниям.
Шло время, братья выросли. Один из них стал самым сильным человеком в стране, а другой самым настойчивым и упорным, человеком с сильной волей.
Однажды случилась беда: на страну напал Черный Дракон. Он нес горе всем людям. Тогда братья решили спасти свой народ.
- Я пойду и прогоню Дракона, - сказал старший брат.
- Подожди, сначала нужно узнать, в чем его слабость, - предостерегал его младший.
- Мне не нужно знать, в чем его слабость, главное, что я сильный! – ответил старший и отправился к высокой горе, на которой стоял Замок Черного Дракона. «Эй, дракон! Я пришел тебя победить! Выходи на бой!»- закричал силач. Ворота замка распахнулись, и навстречу ему вышел Черный Дракон. Его черные крылья закрывали небо, его глаза горели как факелы, а из пасти вырывался огонь. Увидев это чудовище, силач почувствовал, как страх входит в его сердце, и стал медленно отступать от дракона. А Дракон стал расти, расти, вдруг он щелкнул хвостом, и сильный брат превратился в камень.
Узнав о случившемся, младший брат решил прийти на помощь и сразиться с Драконом. Чтобы его победить, решил он добыть волшебный амулет. (Воспитатель поясняет значение данного слова. Например: вещь, обладающая волшебной силой, в трудных ситуациях помогает герою.) А взять его можно было только у двух королей, которые жили в двух королевствах. Первое называлось «Якалки-Хочукалки», а второе «Тыкалки». Путь лежал неблизкий, полный опасностей и испытаний. Подумал он, подумал и решил взять с собой друзей-попутчиков, которые в беде помогут и с которыми в дороге веселей.
Разомнемся.
Пойдем, ребята, вместе с ним в путь дорогу? Сможем преодолеть опасности? Хорошо! В путь!
(Воспитатель вместе с детьми, выстроившись в колонну, маршируют под музыку «Если с другом вышел в путь».)
Почитаем.
Долго ли коротко мы шли, а только пришли мы в первое королевство - «Якалки-Хочукалки». У человека, попавшего в него, сразу появляется множество желаний: ему хочется получить и игрушки, и конфеты, и мороженное, но стоит только произнести «хочу!» или «я, мне!», как он сразу превратится в «якалку-хочукалку» и останется в этом королевстве навсегда. Здесь нам предстоит выдержать испытание, чтобы добыть волшебный амулет: собрать всю свою силу воли, сдержаться и не выкрикивать «хочу!» или «я, мне!». Готовы?
Воспитатель надевает корону, перевоплощаясь в короля, в руках у него бумажные макеты мороженого, пирожных, чупа-чупс и т.д.
- Кто хочет мороженое?! Пирожное?! Кто громче крикнет «я»?! Никто не выкрикнул, никто не хочет стать якалкой-хочукалкой? Ну что же, раз так, тогда получайте в награду волшебные амулеты. Кто хочет? Выбирайте, какой вам больше нравится! (Дети выбирают гипсовые фигурки). Но чтобы амулеты приобрели волшебную силу, нужно раскрасит их волшебными красками, которые вы найдете в королевстве «Тыкалок». Посмотрим, получится ли у вас что-нибудь, потому что там вас ждут еще более трудные испытания.
Разомнемся.
У нас все получится! Правда, ребята? Тогда отправляемся. (Воспитатель вместе с детьми, встав в колонну, под музыку «Если с другом вышел в путь»)
Почитаем.
Долго ли коротко мы шли, а только пришли в королевство «Тыкалок». Оно называлось так потому, что его жители все время говорили друг другу «Ты, смотри…» дергали за рукав, отвлекали друг друга от дел, поэтому там никто ничего не мог делать: ни работать, ни учиться, ни отдыхать.
Воспитатель надевает корону, перевоплощаясь в короля.
-Здравствуйте, это вы пришли за волшебными красками?
А вы знаете, что совсем непросто раскрашивать ими? С того момента, когда ваша кисточка коснется красок, нельзя будет разговаривать, отвлекаться от работы, смотреть, как работают другие, потому что если это произойдет, то в этот момент вы превратитесь в «тыкалку» и навсегда останетесь в моем королевстве.
Сможете вы не мешать к друзьям, не дергать их за рукав, не смотреть, как другие работу выполняют, сможете снова использовать силу воли и в «тыкалку» не превратиться? Тогда приступайте, для вас уже приготовлены краски и кисточки.
Творческая работа.
Дети раскрашивают гипсовые фигурки гуашью и выкладывают для просушки на подставку.
-Что вы чувствовали ребята, когда трудились?
-Хотелось вам отвлечься, сказать что-то? Как вы справлялись с этим?
-Почувствовали вы, как ваша воля стала сильнее?
Почитаем.
-Молодцы, хорошо потрудились! Вот и готовы наши волшебные амулеты. Пришла пора их испытать. Хотите узнать, что было дальше?
Подошел к воротам драконьего замка наш герой и вызвал его на бой. Дракон вышел из замка, расправил крылья и пошел навстречу смельчаку. Страшно стало младшему брату, но он собрал всю силу воли, сжал волшебный амулет и…поборол свой страх. Он стоял на месте и не отступал не на шаг. И вдруг….
-Как вы думаете, что произошло дальше?
-Страшный Дракон начал уменьшаться. Он становился все меньше и меньше, пока совсем не исчез. Чем сильнее воля человека, тем слабее Дракон!
Как только исчез Дракон, рассыпался его черный замок, а навстречу герою выбежали живые и невредимые жители страны, и среди них был его брат. С тех пор они жили счастливо. Так сильная воля помогла герою победить зло.
Побеседуем.
-Понравилась ли вам история? Что вам запомнилось больше всего?
-Что вы почувствовали, когда младший брат победил?
-Почему ему удалось победил Черного Дракона?
-Нужна ли сила воли человеку? Для чего?
Конечно сила воли необходима человеку. Она помогает достичь цели, довести до конца начатое дело, сдержать данное слово. Пусть волшебные амулеты, которые вы сегодня добыли, помогут вам помнить о том, как важно иметь сильную волю. А чтобы они лучше работали, давайте встанем в круг и выучим волшебное заклинание.
Круг от сердца к сердцу.
Воспитатель предлагает детям встать в круг, если высохли волшебные амулеты, можно взять их в руки, и прокричать волшебное заклинание.
Сильным в жизни быть желаю!
Силу воли получаю!
Разработали: заведующая детским садом Лукашева Т.К.
педагог-психолог Кисиленко О.А.
Используемая литература "Тропинка к своему Я" О.В. Хухлаева Москва 2004г.
Категория: Воспитание души | Добавил: collegy (2007-08-21)
Просмотров: 3436 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 2:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru