Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

коучинг "Развитие лидерства через исследование в действии"
План проведения коучинга
« Развитие лидерства через исследование в действии ( ACTION RESEARCH)»

Тема занятия: Развитие лидерства через исследование в действии
( ACTION RESEARCH)

Ссылка: Руководство для учителя по второму (основному) уровню;
Раздаточные материалы первой недели.
Цель: Создать условия для знакомства с теоретическими и практическими знания для проведения подхода ACTION RESEARCH
Результат обучения:
- Учителя овладеют знаниями о сущности подхода Исследование в действии и способах его реализации в классе.
- Учителя разработают план реализации подхода Исследование в действии.
- Учителя определят соответствующие методы сбора данных, отвечающие цели проекта.
Основные (ключевые) идеи: Action research на базе класса является подходом, посредством которого решают проблемы.
1. Назначением учителя является собственное вовлечение в процесс саморефлексивного исследования для того, чтобы суметь понять и усовершенствовать собственную практику.
Приветствие Уважаемые коллеги! Здравствуйте!
2. Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками с коробкой, к которой мы ещё с вами вернемся.
Тренинг-разминка
« Улыбнитесь» - Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.
Теперь вы готовы к работе.
3 мин

Формирование групп
Деление на группы .
-Милые коллеги. - Любите ли вы сладкое? А когда вас угощают конфетами, вы обычно берёте ту, которая « на вас смотрит», или это не так?
Кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но психологи утверждают, что мы отдаём предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера. Я предлагаю вам тест « Гадание по конфетам».
( Я угощаю участников конфетами « Ассорти»).
Квадрат (слайд №2)
Люди – « Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы.« Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут.Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи.
Треугольник (слайд №3)
Люди – « Треугольники», настоящие « Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. «Треугольники» частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения – неправильной и их собственной. Они – сильные личности и опасные конкуренты.
Круг (слайд №4)
Люди « Круги» добрые и отзывчивые, они могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если всё в порядке не только у них самих, но и у их близких. « Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а « сглаживать» недоразумения.
И так у нас получились три группы.
8 мин
Вызов
Прием «Мозговой штурм» -Тема нашего коучинга: Развитие лидерства через исследование в действии ( ACTION RESEARCH)». Часто мы сталкиваемся с проблемами в классе. Что же делать? Ответ один : исследовать все это.
-Подумайте и запишите, всё что знаете или думаете по данной теме: Исследование в действии. (группы обсуждают и записывают на листе)
Обмен информации. 5 мин
Показ видео
ИКТ
Знакомство с теоретическим материалом.
- Давайте разберемся, что такое исследование в действии
Просмотр видео «Подход ACTION RESEARCH»
(http://cpm.kz/ru/pedagogical-dialogue/videoteka/9334/) 6 мин

Презентация «Исследование в действии»
Прием «Найти опорные слова» (Слайд 1)
-Определить , какими опорными словами из определения можно охарактеризовать, что такое ИД. 4 мин
Задание № 1
прием «Составление логической цепочки по картинкам» ИД имеет логическую последовательность. Попробуйте выстроить этапы работы по исследованию в действии, используя предложенные вам картинки. ( лупа, тетрадь, журнал, анкета, мишень, чистый лист, опросник, стикеры, мастер-класс, плюс, минус, фотоаппарат, видеокамера, спираль)
Защита групп. 13 мин
Осмысление
Прием « Волшебный сундучок»
Презентация - А теперь обратимся к волшебной коробке. (в коробке лежат предметы, а на них размещены этапы ИД)
Я тоже предложу вам этапы исследования, а вы мне поможете.
1. Лупа. -С чего начать ИД?. Участники отвечают: -С проблемы. (вывешивается табличка Проблема) Итак начать надо с проблемы. Это то, что вас тревожит). (слайд 2) Что не так? Почему ?
2. Тетрадь, анкеты, журнал. Что дальше? Участники: Это то, где мы увидели проблему. Следующий шаг. Сбор данных о проблеме, их анализ? (вывешивается табличка: Сбор данных) (слайд 3)
3. Мишень. Что дальше? Участники: Ставим цель. (вывешивается табличка: Цель). Это, что вы хотите получить.
4. Чистый лист Идем дальшеУчастники: пишем наши разработки, идеи и т.д. (вывешивается табличка: Действия). Коуч переворачивает лист, на нем записан план урока. На нем вы размещаем свои новые идеи. Этот лист превратится в проект.(слайд 4)
5. Фотоаппарат, видео камера, анкета. Участники: Собираем доказательства (вывешивается табличка: Сбор доказательств). Подумать, как я буду собирать доказательства. Как я узнаю об изменениях? (слайд 5)
6. Стикеры плюс и минус. Участники: Найти положительное и что не получилось. (Вывешивается табличка: Оценивание результатов. Имеются ли те ожидаемые изменения или нет. Достигли цели или нет? Что нужно улучшать?(слайд 6)
7. Спираль. Как вы думаете, при чём здесь спираль. (слайд 7 ) Участники: мы сразу не можем получить запланированный результат, значит свои действия надо продолжить пока не достигнем цели.(спираль размещаем в центре табличек.
8. Диск, педагогический журнал. Результаты исследования в действии обобщаются в школе и распространяются в сети организаций образования.
10 мин
Формативное оценивание-стикеры. - Перед вами несколько проектов «Этапы ИД». Возьмите стикеры и сделайте свой выбор.
2 мин
Физминутка Две половинки 2 мин
Задание № 2
Прием «Кластер»
Практическая работа в группах:
Спланируйте шаги исследования в действии, поставив для себя проблему.
12 мин
Защита
Суммативное критериальное оценивание
Защита проектов.
Группы оценивают друг друга по критериям:
Актуальность 0б 2б 4б 6б
Полнота 0б 2б 4б 6б
Содержательность 0б 2б 4б 6б
-Для чего нужно ИД?
-Где будем использовать полученные знания? 14 мин
Итоговая рефлексия: Эссе: Что является важным и непонятным по сегодняшней теме.
3 мин
Ресурсы Видео, презентации, листы, карточки, таблицы, фломастеры, карточки-рисунки, коробка, клей
Категория: Мастер-класс | Добавил: mahinka1976 (2015-01-30)
Просмотров: 614 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 0:12 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru