Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

коучинг "Развитие лидерства через исследование в действии"
План проведения коучинга
« Развитие лидерства через исследование в действии ( ACTION RESEARCH)»

Тема занятия: Развитие лидерства через исследование в действии
( ACTION RESEARCH)

Ссылка: Руководство для учителя по второму (основному) уровню;
Раздаточные материалы первой недели.
Цель: Создать условия для знакомства с теоретическими и практическими знания для проведения подхода ACTION RESEARCH
Результат обучения:
- Учителя овладеют знаниями о сущности подхода Исследование в действии и способах его реализации в классе.
- Учителя разработают план реализации подхода Исследование в действии.
- Учителя определят соответствующие методы сбора данных, отвечающие цели проекта.
Основные (ключевые) идеи: Action research на базе класса является подходом, посредством которого решают проблемы.
1. Назначением учителя является собственное вовлечение в процесс саморефлексивного исследования для того, чтобы суметь понять и усовершенствовать собственную практику.
Приветствие Уважаемые коллеги! Здравствуйте!
2. Сегодня я к вам пришла не с пустыми руками с коробкой, к которой мы ещё с вами вернемся.
Тренинг-разминка
« Улыбнитесь» - Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.
Теперь вы готовы к работе.
3 мин

Формирование групп
Деление на группы .
-Милые коллеги. - Любите ли вы сладкое? А когда вас угощают конфетами, вы обычно берёте ту, которая « на вас смотрит», или это не так?
Кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но психологи утверждают, что мы отдаём предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера. Я предлагаю вам тест « Гадание по конфетам».
( Я угощаю участников конфетами « Ассорти»).
Квадрат (слайд №2)
Люди – « Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы.« Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут.Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи.
Треугольник (слайд №3)
Люди – « Треугольники», настоящие « Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. «Треугольники» частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения – неправильной и их собственной. Они – сильные личности и опасные конкуренты.
Круг (слайд №4)
Люди « Круги» добрые и отзывчивые, они могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если всё в порядке не только у них самих, но и у их близких. « Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а « сглаживать» недоразумения.
И так у нас получились три группы.
8 мин
Вызов
Прием «Мозговой штурм» -Тема нашего коучинга: Развитие лидерства через исследование в действии ( ACTION RESEARCH)». Часто мы сталкиваемся с проблемами в классе. Что же делать? Ответ один : исследовать все это.
-Подумайте и запишите, всё что знаете или думаете по данной теме: Исследование в действии. (группы обсуждают и записывают на листе)
Обмен информации. 5 мин
Показ видео
ИКТ
Знакомство с теоретическим материалом.
- Давайте разберемся, что такое исследование в действии
Просмотр видео «Подход ACTION RESEARCH»
(http://cpm.kz/ru/pedagogical-dialogue/videoteka/9334/) 6 мин

Презентация «Исследование в действии»
Прием «Найти опорные слова» (Слайд 1)
-Определить , какими опорными словами из определения можно охарактеризовать, что такое ИД. 4 мин
Задание № 1
прием «Составление логической цепочки по картинкам» ИД имеет логическую последовательность. Попробуйте выстроить этапы работы по исследованию в действии, используя предложенные вам картинки. ( лупа, тетрадь, журнал, анкета, мишень, чистый лист, опросник, стикеры, мастер-класс, плюс, минус, фотоаппарат, видеокамера, спираль)
Защита групп. 13 мин
Осмысление
Прием « Волшебный сундучок»
Презентация - А теперь обратимся к волшебной коробке. (в коробке лежат предметы, а на них размещены этапы ИД)
Я тоже предложу вам этапы исследования, а вы мне поможете.
1. Лупа. -С чего начать ИД?. Участники отвечают: -С проблемы. (вывешивается табличка Проблема) Итак начать надо с проблемы. Это то, что вас тревожит). (слайд 2) Что не так? Почему ?
2. Тетрадь, анкеты, журнал. Что дальше? Участники: Это то, где мы увидели проблему. Следующий шаг. Сбор данных о проблеме, их анализ? (вывешивается табличка: Сбор данных) (слайд 3)
3. Мишень. Что дальше? Участники: Ставим цель. (вывешивается табличка: Цель). Это, что вы хотите получить.
4. Чистый лист Идем дальшеУчастники: пишем наши разработки, идеи и т.д. (вывешивается табличка: Действия). Коуч переворачивает лист, на нем записан план урока. На нем вы размещаем свои новые идеи. Этот лист превратится в проект.(слайд 4)
5. Фотоаппарат, видео камера, анкета. Участники: Собираем доказательства (вывешивается табличка: Сбор доказательств). Подумать, как я буду собирать доказательства. Как я узнаю об изменениях? (слайд 5)
6. Стикеры плюс и минус. Участники: Найти положительное и что не получилось. (Вывешивается табличка: Оценивание результатов. Имеются ли те ожидаемые изменения или нет. Достигли цели или нет? Что нужно улучшать?(слайд 6)
7. Спираль. Как вы думаете, при чём здесь спираль. (слайд 7 ) Участники: мы сразу не можем получить запланированный результат, значит свои действия надо продолжить пока не достигнем цели.(спираль размещаем в центре табличек.
8. Диск, педагогический журнал. Результаты исследования в действии обобщаются в школе и распространяются в сети организаций образования.
10 мин
Формативное оценивание-стикеры. - Перед вами несколько проектов «Этапы ИД». Возьмите стикеры и сделайте свой выбор.
2 мин
Физминутка Две половинки 2 мин
Задание № 2
Прием «Кластер»
Практическая работа в группах:
Спланируйте шаги исследования в действии, поставив для себя проблему.
12 мин
Защита
Суммативное критериальное оценивание
Защита проектов.
Группы оценивают друг друга по критериям:
Актуальность 0б 2б 4б 6б
Полнота 0б 2б 4б 6б
Содержательность 0б 2б 4б 6б
-Для чего нужно ИД?
-Где будем использовать полученные знания? 14 мин
Итоговая рефлексия: Эссе: Что является важным и непонятным по сегодняшней теме.
3 мин
Ресурсы Видео, презентации, листы, карточки, таблицы, фломастеры, карточки-рисунки, коробка, клей
Категория: Мастер-класс | Добавил: mahinka1976 (2015-01-30)
Просмотров: 1861 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 4:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru