Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Развертки геометрических тел.
Тема: Развертки геометрических тел.

Цель: (учителя) Формирование новых знаний и понятий, формирование умений изготовления геометрических тел из разверток; развитие пространственных представлений; воспитание культуры труда.
(ученика) Понимание термина «развертка геометрического тела», процесса получения разверток; усвоение правил изготовления модели геометрического тела из развертки, выработка навыков аккуратной работы при склеивании развертки.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: частично-поисковый
Ожидаемый продукт: Самостоятельно изготовленные модели геометрических тел.рабочая тетрадь
Оборудование: Интерактивная доска ,готовые коробочки ,чертежные принадлежности, клей, ножницы, А3
На слаиде: тема урока, цель урока для учащихся (в начале урока закрыты), инструкционная карта, критерии оценок, домашнее задание с творческим заданием, фильм-ролик об Астане.

ХОД УРОКА
I. Организационная часть.
1 .Проверка готовности учащихся к уроку, нацеливание на учебную деятельность.
2.Связь с предыдущими уроками.
П. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, посмотрите на разнообразные хорошо вам известные предметы, представленные на нашей выставке. Узнаете ли вы среди них геометрические тела? (Да).
Покажите и назовите их. (Ученик называет по очереди предметы и дает определение: шар, призма, параллелепипед, цилиндр, пирамида).
Выберете из этих предметов многогранники и назовите их элементы. (Призма, параллелепипед, пирамида. Элементы - грани, ребра, вершины).
II. Формирование новых знаний и понятий.
Учитель: Предметы, которые вы видите, выполнены из разного материала-картона, бумаги, жести, кожи, а также различно их назначение и применение. Внимательно посмотрите, подумайте, не найдете ли вы в них общих характеристик материала, похожи ли они процессом изготовления? (Все предметы изготовлены из материалов маленькой толщины и получены путем сгибания, сворачивания).
Мыслительные операции: анализ,
выявление общих признаков,
формулирование вывода.

Как бы вы изготовили вот этот футляр для зубной пасты? (Ученики анализируют и приходят к выводу: 1. путем вычерчивания по размерам; 2. использования путем разворота образца как выкройку, которую надо вырезать из картона и затем ее согнуть). Выкройки вы изготавливали на уроках трудового обучения для пошива одежды, изготовления совков из жести, так же изготавливаются различные упаковки. Но в технике выкройки называются несколько иначе, по процессу их получения. Как бы вы их назвали? (Развертки).
Вот мы и определили тему сегодняшнего урока. Запишите ее в тетрадь.
(Открывается тема урока на доске).
Попробуйте теперь определить для себя цель урока. (Отвечают несколько учащихся. Затем открывается цель урока на доске).
А как вы сделаете пирамиду из картона? (Ученик берет пирамиду, разрезает ее вдоль ребер, разворачивает все грани в одну плоскость и получает выкройку для этой пирамиды. Обводит выкройку по контуру на доске).
Итак, ребята, из объемного пространственного тела мы получили на плоскости (доске, бумаге, картоне, жести и т.д.) что? (Фигуру). Попробуйте теперь дать определение развертке. Что называется разверткой?
(Разверткой называется плоская фигура, полученная в результате совмещения всех граней с плоскостью).
Мыслительные операции:
формулирование определения.

Задание на сообразительность. Узнаете ли вы по разверткам предметы, которые здесь имеются. (Показывается развертка конверта, шара - глобуса.
Анализируется процесс изготовления из них предметов, а также образцы разверток геометрических тел).

IV. Формирование умений изготовления геометрических тел из разверток.
1 .Инструктаж.
Учитель: На партах у вас, ребята, имеется набор разверток геометрических тел и задание для практической работы. Что вам нужно сделать? Посмотрите на инструкционную карту, записанную на доске:
1. Выберите нужную развертку согласно заданным размерам (задается размер ребра многогранника).
2. Перегнуть развертку по линиям сгиба (обращается внимание на изображение линий сгиба - штрихпунктирная линия с двумя точками).
3. Склеить боковую поверхность геометрического тела.
4. Приклеить основание (основания).
5. Проверить размер (правильность выбора).
6. Оценить свою работу.
Прежде чем приступить к работе ознакомьтесь с темой урока по учебнику
Критерии оценок записаны на доске:
«5» - развертка выбрана верно и геометрическое тело выполнено безупречно.
«4» - развертка выбрана верно, но есть неточности при склеивании,
неаккуратность.
«3» - развертка выбрана неточно, но склеена аккуратно.
Надеюсь, что свои работы вы оцените объективно, справедливо.
2. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Получение информации из учебника; работа по инструкционной карте. Мыслительные операции: анализ, выбор главного, конкретизация, творческая деятельность.
V. Достижения учащихся.
Учитель: Все закончили свои задания, оценили правильность и качество. Расскажите о своих действиях и проанализируйте свои достижения - какую и почему поставили оценку. (Учащиеся по очереди показывают полученное геометрическое тело, соответствие заданным размерам, называют оценку и делают замечания своей работе).
VI. Учитель: Что делать дома?
По дополнительной литературе по теме урока: И.А.Воротников
«Занимательное черчение», стр.86-91.
А.А.Матвеев «Черчение», стр. И 4-129.
Творческое задание - изготовить из бумаги необычный предмет, поделку, используя развертки геометрических тел (демонстрация примеров творческих работ).
VII.Окончание урока.
1. Просмотр кино-ролика по теме "Архитектура Астаны сегодня"
2. Сдача учащимися своих работ, приведение в порядок своих рабочих мест.

Категория: Мастер-класс | Добавил: Gala (2010-04-21) | Автор: Каримова Дина Кусаиновна E
Просмотров: 19174 | Комментарии: 1 | Теги: открытый урок, развертка, черчение | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-03-29, 8:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru