Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Развертки геометрических тел.
Тема: Развертки геометрических тел.

Цель: (учителя) Формирование новых знаний и понятий, формирование умений изготовления геометрических тел из разверток; развитие пространственных представлений; воспитание культуры труда.
(ученика) Понимание термина «развертка геометрического тела», процесса получения разверток; усвоение правил изготовления модели геометрического тела из развертки, выработка навыков аккуратной работы при склеивании развертки.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: частично-поисковый
Ожидаемый продукт: Самостоятельно изготовленные модели геометрических тел.рабочая тетрадь
Оборудование: Интерактивная доска ,готовые коробочки ,чертежные принадлежности, клей, ножницы, А3
На слаиде: тема урока, цель урока для учащихся (в начале урока закрыты), инструкционная карта, критерии оценок, домашнее задание с творческим заданием, фильм-ролик об Астане.

ХОД УРОКА
I. Организационная часть.
1 .Проверка готовности учащихся к уроку, нацеливание на учебную деятельность.
2.Связь с предыдущими уроками.
П. Актуализация знаний.
Учитель: Ребята, посмотрите на разнообразные хорошо вам известные предметы, представленные на нашей выставке. Узнаете ли вы среди них геометрические тела? (Да).
Покажите и назовите их. (Ученик называет по очереди предметы и дает определение: шар, призма, параллелепипед, цилиндр, пирамида).
Выберете из этих предметов многогранники и назовите их элементы. (Призма, параллелепипед, пирамида. Элементы - грани, ребра, вершины).
II. Формирование новых знаний и понятий.
Учитель: Предметы, которые вы видите, выполнены из разного материала-картона, бумаги, жести, кожи, а также различно их назначение и применение. Внимательно посмотрите, подумайте, не найдете ли вы в них общих характеристик материала, похожи ли они процессом изготовления? (Все предметы изготовлены из материалов маленькой толщины и получены путем сгибания, сворачивания).
Мыслительные операции: анализ,
выявление общих признаков,
формулирование вывода.

Как бы вы изготовили вот этот футляр для зубной пасты? (Ученики анализируют и приходят к выводу: 1. путем вычерчивания по размерам; 2. использования путем разворота образца как выкройку, которую надо вырезать из картона и затем ее согнуть). Выкройки вы изготавливали на уроках трудового обучения для пошива одежды, изготовления совков из жести, так же изготавливаются различные упаковки. Но в технике выкройки называются несколько иначе, по процессу их получения. Как бы вы их назвали? (Развертки).
Вот мы и определили тему сегодняшнего урока. Запишите ее в тетрадь.
(Открывается тема урока на доске).
Попробуйте теперь определить для себя цель урока. (Отвечают несколько учащихся. Затем открывается цель урока на доске).
А как вы сделаете пирамиду из картона? (Ученик берет пирамиду, разрезает ее вдоль ребер, разворачивает все грани в одну плоскость и получает выкройку для этой пирамиды. Обводит выкройку по контуру на доске).
Итак, ребята, из объемного пространственного тела мы получили на плоскости (доске, бумаге, картоне, жести и т.д.) что? (Фигуру). Попробуйте теперь дать определение развертке. Что называется разверткой?
(Разверткой называется плоская фигура, полученная в результате совмещения всех граней с плоскостью).
Мыслительные операции:
формулирование определения.

Задание на сообразительность. Узнаете ли вы по разверткам предметы, которые здесь имеются. (Показывается развертка конверта, шара - глобуса.
Анализируется процесс изготовления из них предметов, а также образцы разверток геометрических тел).

IV. Формирование умений изготовления геометрических тел из разверток.
1 .Инструктаж.
Учитель: На партах у вас, ребята, имеется набор разверток геометрических тел и задание для практической работы. Что вам нужно сделать? Посмотрите на инструкционную карту, записанную на доске:
1. Выберите нужную развертку согласно заданным размерам (задается размер ребра многогранника).
2. Перегнуть развертку по линиям сгиба (обращается внимание на изображение линий сгиба - штрихпунктирная линия с двумя точками).
3. Склеить боковую поверхность геометрического тела.
4. Приклеить основание (основания).
5. Проверить размер (правильность выбора).
6. Оценить свою работу.
Прежде чем приступить к работе ознакомьтесь с темой урока по учебнику
Критерии оценок записаны на доске:
«5» - развертка выбрана верно и геометрическое тело выполнено безупречно.
«4» - развертка выбрана верно, но есть неточности при склеивании,
неаккуратность.
«3» - развертка выбрана неточно, но склеена аккуратно.
Надеюсь, что свои работы вы оцените объективно, справедливо.
2. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Получение информации из учебника; работа по инструкционной карте. Мыслительные операции: анализ, выбор главного, конкретизация, творческая деятельность.
V. Достижения учащихся.
Учитель: Все закончили свои задания, оценили правильность и качество. Расскажите о своих действиях и проанализируйте свои достижения - какую и почему поставили оценку. (Учащиеся по очереди показывают полученное геометрическое тело, соответствие заданным размерам, называют оценку и делают замечания своей работе).
VI. Учитель: Что делать дома?
По дополнительной литературе по теме урока: И.А.Воротников
«Занимательное черчение», стр.86-91.
А.А.Матвеев «Черчение», стр. И 4-129.
Творческое задание - изготовить из бумаги необычный предмет, поделку, используя развертки геометрических тел (демонстрация примеров творческих работ).
VII.Окончание урока.
1. Просмотр кино-ролика по теме "Архитектура Астаны сегодня"
2. Сдача учащимися своих работ, приведение в порядок своих рабочих мест.

Категория: Мастер-класс | Добавил: Gala (2010-04-21) | Автор: Каримова Дина Кусаиновна E
Просмотров: 14748 | Теги: открытый урок, развертка, черчение | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2014-07-29, 10:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1018]
Школьный психолог [356]
История [457]
Опыт [324]
Научная кафедра [183]
Воспитание души [150]
Мастер-класс [133]
Семья и школа [123]
Компьютер-бум [182]
Английский язык [489]
Великие открытия [15]
Университет здоровья [95]
Математика [742]
Химия [244]
Классному руководителю [465]
Биология [401]
Думаем, размышляем, спорим [57]
Казахский язык и литература [1048]
Краеведение [75]
Начальная школа [2767]
Беседы у самовара [12]
Мировая художественная культура [27]
Новые технологии в обучении [195]
Сельская школа [26]
Профильное обучение [47]
Демократизация и школа [17]
Физика [185]
Экология [150]
Дошколенок [697]
Особые дети [141]
Общество семи муз [37]
Школа и искусство
Уроки музыки [411]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [304]
Мой Казахстан [177]
Школьный театр [54]
Внеклассные мероприятия [840]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [45]
ИЗО и черчение [147]
Физическая культура [328]
Немецкий язык [37]
Технология [169]
Самопознание [223]
Профессиональное образование [45]
Школьная библиотека [40]
Летний лагерь [3]

Статистика


Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru