Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Моделирование прямой юбки.
Урок Моделирование прямой юбки.
Цель:
Учащиеся ознакомятся со способами моделирования прямой юбки.
Задачи:
Общеучебные:
Учащиеся научатся на основе выкройки выполнять различные модели юбок;
познакомятся с понятиями «моделирование», «мода», «стиль».
Воспитательные:
Учащиеся будут воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность.
Развивающие:
Учащиеся будут развивать логическое мышление, конструкторские умения.
Методы обучения: деловая игра, практические упражнения.
Оборудование и материалы: модели юбок различных фасонов, образец выполнения практической работы, журналы мод, иллюстрации, инструменты личного пользования, цветная бумага, клей, шаблоны деталей юбок в М 1:4.
Ход урока:
1. Организация урока: приветствие учащихся, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку.
2. Постановка целей и задач урока.
Модельное агентство «Стиль» объявило конкурс на лучшую модель.
Я предлагаю вам вместе поработать в ателье «Радуга» – на уроке мы узнаем о моделировании одежды и его приемах, научимся моделировать прямую юбку, разработаем модели юбок, выберем лучшую из них, достойную для участия в конкурсе. Дорогие девочки! В условиях рыночной экономики большое значение играет конкуренция, и наше ателье «Радуга» должно включиться в неё, чтобы получить сертификат на право выпускать эксклюзивные модели.
3. Повторение пройденного материала.
– Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
– Какие изделия соответствуют понятию «поясные»?
4. Объяснение новой темы.
Итак, наше ателье «Радуга» открывается. В самом названии заложено радостное настроение, хотя за окном зима, но к лету нужно готовиться и порадовать себя яркой, нарядной моделью. Первым, кто встречает заказчиков в ателье – это художник модельер, он делает эскиз модели. Художник-модельер должен хорошо рисовать, знать основы композиции одежды, работать с журналами мод.
Источниками творчества для художников-модельеров являются ткани, живопись, народные и исторические костюмы.
– Как же менялась юбка в течении веков?
Форма юбки много раз менялась в течении веков. В средневековье необъятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были очень дорогими и тяжелыми, носили их на специальном каркасе из обручей.
В 17-е века законодателями моды стали французы, одежда стала более удобной и динамичной, вместо каркаса надевалось сразу несколько юбок с кружевами и воланами.
Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового уса или проволоки, со складными каркасами, чтобы модница могла проходить в узкие двери или садиться в карету.
Общим для всех видов юбок вплоть до начала 20-го века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствующие нравы не допускали коротких юбок: девичья юбка открывала только ступни, а у замужних женщин была обязательно до пят.
Все, что сегодня мы узнали по истории юбки, обязательно учитывается при создании современной одежды.
Моделирование одежды – это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса.
В состав слова «моделирование» входят два слова: модель и мода.
А что такое мода?
Слово «мода» имеет корни в итальянском, французском языках и означает способ, правило, манеру держаться.
Интересно высказывание о моде итальянского писателя Альберт Моравиа, который определяет её так: «Мода – это история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды».
Принято считать, что мода родилась в XIV веке.
1701год- Петр I издал указ, с точностью перечисляющий, виды одежды, которые отныне и могли носить русские люди – и мужчины, и женщины, – от нарядных костюмов до башмаков. Россия начала менять свой гардероб. Это отразило все перемены, которые происходили в то время.
А что такое модель?
Модель – это новый по виду, форме и материалу образец.
Создает эскиз модели художник-модельер, а разрабатывает конструкцию юбки, т.е. строит чертеж художник-конструктор.
На прошлом уроке вы уже построили чертеж прямой юбки.
• Из каких деталей состоит чертеж прямой юбки?
• Покажите на чертеже конструктивные линии (линию бедер, талии низа бока).
Существует множество юбок различных фасонов. Например:
Рассмотрим модели юбок на доске. Все эти модели изготовлены по выкройке прямой юбки.
Для того, чтобы сшить изделие определенного фасона, в готовую выкройку вносят изменения, т.е. выполняют моделирование изделия.
– Как же можно изменить выкройку и получить новый фасон?
На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы.
Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу 2-х частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить, поскольку моделируется каждая часть в отдельности.
Для удобства работы мы будем моделировать одну половинку юбки.
1. Расширение юбки по лини низа.
Линию низа продлить на желаемую величину и полученную точку соединить с концом боковой вытачки – т. Б5
2. Сужение юбки по линии низа.
По линии низа со стороны среза уменьшить ширину юбки на желаемую величину (т. Н3 и Н4). Соединить т. Н3 и Н4 с т. Б5. Лишние части выкройки отрезать.
3. Моделирование юбки с запахом.
По линии талии со стороны середины юбки от т. Т1 отложить 10-15 см ( по модели) и по линии низа такую же величину. Полученные точки соединить.
4. Моделирование юбки с кокеткой.
Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих сразу.
Через конец вытачки переднего или заднего полотнища провести прямую линию кокетки АБ.
Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.
Показ приемов моделирования прямой юбки.
– Что при выборе модели юбки надо учитывать?
– Какой должна быть юбка?
• Юбка должна хорошо сидеть на фигуре.
• Юбка должна быть красивой и отвечать современной моде.
• Юбка должна быть стильной.
– А что такое стиль?
Стиль – это манера одеваться.
В отношении одежды принято различать 3 основных стиля: классический, спортивный, романтический.
Ткань должна соответствовать выбранной модели.
Моделирование – это не только изменение выкройки, при изготовлении юбки используют различную отделку (вышивку, аппликацию, отделочные материалы, тесьму, кант и т.д.)
При выборе модели необходимо учитывать и свои умения – учатся шить на простых моделях – от простого к сложному.
5. Практическая работа. Выполнение эскиза модели для участия в конкурсе.
Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Тренировочные упражнения – учащиеся выполняют моделирование юбки в своих рабочих тетрадях и у доски с помощью шаблонов деталей юбки в М 1:4, пользуясь инструкционной картой «Моделирование прямой юбки». Зарисовать и описать свою модель юбки в тетради.
6. Обобщение и систематизация знаний.
Подведение итогов творческой работы. Сегодня мы научились моделировать прямую юбку, узнали основные стили в одежде. Ваши созданные модели отнесите в какому-либо стилю.
Все ваши модели прошли конкурсный отбор и поэтому коллективу ателье «Радуга» вручается сертификат.
7. Контроль усвоения, подведение итогов урока.
Вопросы для закрепления:
– Что такое мода?
– Назовите стили в одежде?
– Что должен знать художник-модельер при создании своих моделей?
– Что делает художник-конструктор?
– Каким способом моделируется юбка с кокеткой?

Выставление оценок и их аргументация.
8. Домашнее задание. Повторить виды моделирования прямой юбки.

Категория: Мастер-класс | Добавил: Larisa_Kurbatova (2010-07-13)
Просмотров: 8914 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 12:58 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru