Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Применение приемов, развивающих критическое мышление через письмо на уроках русского языка и литературы
Тема мастер-класса: Применение приемов, развивающих критическое мышление через письмо на уроках русского языка и литературы
Общие цели: продемонстрировать практическое применение следующих приёмов РКМЧП: ключевые слова, двучастный дневник, диаманта, открытый финал, эссе.
Ожидаемые результаты: участники мастер-класса научатся применять методы РКМЧП в своей практике.
Время Деятельность мастера Деятельность слушателей
Просмотр видеоролика -2 мин.

Вызов 5 мин. Просмотр Видео «Современный учитель»

Прием «Ключевые слова»
Данный прием развивает воображение, фантазию, способствует активизации внимания при знакомстве с текстом оригинала. Предметная сфера не ограничена.
Вариант «А»: Парам отводится 5 минут на то, чтобы методом мозговой атаки по предложенным ключевым словам составить предположения, которые будут фигурировать в последующем тексте.
Вариант «В»: Участникам предлагается в группе или индивидуально составить и записать свою версию рассказа, употребив все предложенные ключевые термины. Участники мастер-класса в группе придумывают и записывают свою версию рассказа, включив в него предложенные слова и выражения. Приложение 2



На доске фиксируются ключевые слова: князь, петух, нельзя выпускать, почти готов, убегают прочь.
Приложение 2 (слайд 3)
2 мин. Чтение притчи «Учитель боевых петухов» без заключительной части.
Приложение 3 Участники мастер-класса сопоставляют «свою» версию и версию «оригинального текста».
5 мин. Приём «Двучасный дневник»
Задание: в левую сторону выписать важные ключевые слова и выражения из текста, а в правую колонку выписать собственные комментарии, т.е. понимание. Слайд №4
Участники мастер-класса выписывают слова и словосочетания из текста и ассоциации к ним:
Ключевые слова и словосочетания из текста Ассоциации, комментарии к выписанному
«…самонадеян и рвётся в драку» Семь раз отмерь, один раз отрежь
«…нервный, на всё реагирует» Истинный победитель имеет олимпийское спокойствие

5 мин. Задание: придумать финал притчи из 4-5 предложений, предположив, что ответил князь учителю боевых петухов. Творческие группы представляют результаты своей работы. Презентация работ. Обмен впечатлениями в процессе обсуждения содержания дневника двойной записи.
Осмысление 10 мин. Прием «Открытый финал» Данный прием развивает образное мышление читателя, способствует развитию речи. Целесообразно его применять на стадии осмысления. Понятие о притче: Притча – небольшой рассказ, содержащий поучение. Приложение 4 (слайды 5)
5 мин. Задание: составить диамант
Знакомство с правилами написания диаманта. Приложение 5.
Стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным зна- чением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению. Используется как способ синтеза материала. Развивает способность излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. Слайд №6
Вариант 1 группы: диаманта по притче
Князь
властный, нетерпеливый
соглашается, спрашивает, беспокоится Богатый князь, настойчивый мастер предлагает, тренирует, воспитывает
Терпеливый, опытный Учитель
Рефлексия
2 мин Мастер предлагает участникам мастер-класса дать обратную связь. (слайд 7) Участники мастер-класса через выбор смайлика показывают обратную связь: А) Технология продуктивная. Обязательно применю в своей практике!
В) Надо пройти курсы и подумать…
С) Я еще не готов. Это не моё!
Категория: Мастер-класс | Добавил: kimin (2016-04-04) | Автор: Ким Ирина Николаевна E
Просмотров: 157 | Комментарии: 1 | Теги: мастер-класс | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:21 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru