Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Применение приемов, развивающих критическое мышление через письмо на уроках русского языка и литературы
Тема мастер-класса: Применение приемов, развивающих критическое мышление через письмо на уроках русского языка и литературы
Общие цели: продемонстрировать практическое применение следующих приёмов РКМЧП: ключевые слова, двучастный дневник, диаманта, открытый финал, эссе.
Ожидаемые результаты: участники мастер-класса научатся применять методы РКМЧП в своей практике.
Время Деятельность мастера Деятельность слушателей
Просмотр видеоролика -2 мин.

Вызов 5 мин. Просмотр Видео «Современный учитель»

Прием «Ключевые слова»
Данный прием развивает воображение, фантазию, способствует активизации внимания при знакомстве с текстом оригинала. Предметная сфера не ограничена.
Вариант «А»: Парам отводится 5 минут на то, чтобы методом мозговой атаки по предложенным ключевым словам составить предположения, которые будут фигурировать в последующем тексте.
Вариант «В»: Участникам предлагается в группе или индивидуально составить и записать свою версию рассказа, употребив все предложенные ключевые термины. Участники мастер-класса в группе придумывают и записывают свою версию рассказа, включив в него предложенные слова и выражения. Приложение 2



На доске фиксируются ключевые слова: князь, петух, нельзя выпускать, почти готов, убегают прочь.
Приложение 2 (слайд 3)
2 мин. Чтение притчи «Учитель боевых петухов» без заключительной части.
Приложение 3 Участники мастер-класса сопоставляют «свою» версию и версию «оригинального текста».
5 мин. Приём «Двучасный дневник»
Задание: в левую сторону выписать важные ключевые слова и выражения из текста, а в правую колонку выписать собственные комментарии, т.е. понимание. Слайд №4
Участники мастер-класса выписывают слова и словосочетания из текста и ассоциации к ним:
Ключевые слова и словосочетания из текста Ассоциации, комментарии к выписанному
«…самонадеян и рвётся в драку» Семь раз отмерь, один раз отрежь
«…нервный, на всё реагирует» Истинный победитель имеет олимпийское спокойствие

5 мин. Задание: придумать финал притчи из 4-5 предложений, предположив, что ответил князь учителю боевых петухов. Творческие группы представляют результаты своей работы. Презентация работ. Обмен впечатлениями в процессе обсуждения содержания дневника двойной записи.
Осмысление 10 мин. Прием «Открытый финал» Данный прием развивает образное мышление читателя, способствует развитию речи. Целесообразно его применять на стадии осмысления. Понятие о притче: Притча – небольшой рассказ, содержащий поучение. Приложение 4 (слайды 5)
5 мин. Задание: составить диамант
Знакомство с правилами написания диаманта. Приложение 5.
Стихотворная форма из 7 строк, первая и последняя из которых - понятия с противоположным зна- чением, полезно для работы с понятиями, противоположными по значению. Используется как способ синтеза материала. Развивает способность излагать мысль в нескольких значимых словах, емких и кратких выражениях. Слайд №6
Вариант 1 группы: диаманта по притче
Князь
властный, нетерпеливый
соглашается, спрашивает, беспокоится Богатый князь, настойчивый мастер предлагает, тренирует, воспитывает
Терпеливый, опытный Учитель
Рефлексия
2 мин Мастер предлагает участникам мастер-класса дать обратную связь. (слайд 7) Участники мастер-класса через выбор смайлика показывают обратную связь: А) Технология продуктивная. Обязательно применю в своей практике!
В) Надо пройти курсы и подумать…
С) Я еще не готов. Это не моё!
Категория: Мастер-класс | Добавил: kimin (2016-04-04) | Автор: Ким Ирина Николаевна E
Просмотров: 201 | Комментарии: 1 | Теги: мастер-класс | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-02-20, 1:51 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1507]
Школьный психолог [512]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [216]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [798]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1791]
Краеведение [93]
Начальная школа [3983]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [72]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1185]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [76]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [24]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru