Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

занятие "В заколдованном лесу"
II кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе
Воспитатель: Фарафонова Н.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Бөлімі/Раздел: развитие речи
Тақырыбы/Тема: «В заколдованном лесу»
Мақсаты/Цель: Обобщить знания детей о диких и домашних животных, используя обобщенные слова «домашние», «дикие». Учить составлять предложения по вопросам воспитателя, образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, в единственном числе, активизировать прилагательные. Воспитывать интерес и заботливое отношение к окружающему.

Іс – әрекетінің кезеңдері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің басқарушылық
іс- әрекеті
Управленческие ддействия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей

I кезең Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Звучит сигнал. Приходит электронное письмо от Старичка-Лесовичка. Обращает внимание на экран телевизора (картинка Лесовичка и звучит его голос).
«Здравствуйте, ребята! Я хозяин леса Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».
Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время.
Проявляют интерес. Смотрят и слушают просьбу Лесовичка

Соглашаются помочь.
II кезең
Ұйымдастырушылық - ізденуші
Организационно – поисковый

Предлагает подойти к раздаточному материалу «Волшебные фонарики» Воскобовича. Предлагает из фигур сделать транспорт на котором они хотели бы отправиться в лес.

Предлагает закрыть глаза, повернуться и произнести слова: «Полетели, полетели, на полянку прилетели».

Вот мы с вами и оказались в лесу.
Обращает внимание детей (экран телевизора) на солнышко без лучей, грустное, заколдованное. За каждое правильно выполненное задание у солнышка будет появляться лучик.
Посмотрите, все животные перепутались. Надо расселить их всех на место, где они обитают.Обращает внимание на пано, с изображением домашнего двора и леса.
Спрашивает где каких животных расселили.
У солнышка появляется лучик.
Пока мы с вами расселяли животных по домам, у них потерялись детеныши. Давайте найдем и вернем детенышей мамам.

Появляется второй лучик.
Ребята, злая колдунья сломала дом нашему Лесовичку, теперь ему негде жить. Что же теперь делать?

Предлагает взять «Волшебные квадраты» Воскобовича и сделать домик.
Появляется третий лучик.
Предлагает посмотреть видео «Лесные жители». После просмотра закрепляет каких обитателей леса они запомнили и показать какие издают звуки.
Появляется четвертый лучик.
Обращает внимание, что у солнышка появились все лучики, оно стало веселое и радостное.
Появляется на экране Лесовичок, благодарит детей за помощь и дарит корзинку с угощениями.
Предлагает произнести волшебные слова, чтобы вернуться в группу. На свой выбор строят одну из машин (ракета, грузовик, такси, корабль). Составляют предложение: «Я хочу полететь на ракете», «Я хочу поехать на грузовике» и т.п.
Закрывают глаза, кружатся, произносят слова «Полетели, полетели, на полянку прилетели».

Берут по одному животному и расселяют по месу обитания. Обобщают дикие и домашние животные. Объясняют почему они так называются.

Берут карточки с изображением животных (заяц, волк, лиса, медведь – верхний ряд, медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок – нижний ряд), соединяют по цвету (оранжевый, серый, коричневый, белый)– шнуровка.

Высказывают свои предположения.
Подходят к столу, берут квадраты и загибают уголки.

Смотрят видео, во время просмотра называют животных и птиц, затем показывают какие они издают звуки.

Радуются, что смогли снять колдовство.

Повторяют волшебные слова:
Полетели, полетели,
В группу прилетели.
III кезең
Рефлексивті - түзеуші
Рефлексивно – корригирующий Вот и закончилось наше путешествие в заколдованный лес. Как вы думате, как можно порадовать животных,живущих в этом лесу?
Давайте и мы угостим наших зверей.
Высказывают свои предположения.

Самостоятельная деятельность. Приклеивают угощение для диких животных (заяц – морковка, еж – яблоко – гриб, лиса – рыбка, медведь – ягодка, белка – грибочек – шишка).

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/ воспроизводит: знания о диких и домашних животных, используя обобщенные слова «домашние», «дикие».
Түсінеді/Понимает: как заботливо относиться к окружающему.
Қолданады/применяет: умение составлять предложения по вопросам воспитателя, образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, в единственном числе, активизировать прилагательные.
Категория: Мастер-класс | Добавил: hatyce1970f-h (2016-04-05) | Автор: Фарафонова Наталья Николаевна E
Просмотров: 132 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 10:46 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru