Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

занятие "В заколдованном лесу"
II кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс - әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе
Воспитатель: Фарафонова Н.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация
Бөлімі/Раздел: развитие речи
Тақырыбы/Тема: «В заколдованном лесу»
Мақсаты/Цель: Обобщить знания детей о диких и домашних животных, используя обобщенные слова «домашние», «дикие». Учить составлять предложения по вопросам воспитателя, образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, в единственном числе, активизировать прилагательные. Воспитывать интерес и заботливое отношение к окружающему.

Іс – әрекетінің кезеңдері
Этапы
деятельности Тәрбиешінің басқарушылық
іс- әрекеті
Управленческие ддействия воспитателя Балалардың іс- әрекеті
Деятельность детей

I кезең Мотивациялық-
қозғаушы
Мотивационно-
побудительный Звучит сигнал. Приходит электронное письмо от Старичка-Лесовичка. Обращает внимание на экран телевизора (картинка Лесовичка и звучит его голос).
«Здравствуйте, ребята! Я хозяин леса Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».
Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время.
Проявляют интерес. Смотрят и слушают просьбу Лесовичка

Соглашаются помочь.
II кезең
Ұйымдастырушылық - ізденуші
Организационно – поисковый

Предлагает подойти к раздаточному материалу «Волшебные фонарики» Воскобовича. Предлагает из фигур сделать транспорт на котором они хотели бы отправиться в лес.

Предлагает закрыть глаза, повернуться и произнести слова: «Полетели, полетели, на полянку прилетели».

Вот мы с вами и оказались в лесу.
Обращает внимание детей (экран телевизора) на солнышко без лучей, грустное, заколдованное. За каждое правильно выполненное задание у солнышка будет появляться лучик.
Посмотрите, все животные перепутались. Надо расселить их всех на место, где они обитают.Обращает внимание на пано, с изображением домашнего двора и леса.
Спрашивает где каких животных расселили.
У солнышка появляется лучик.
Пока мы с вами расселяли животных по домам, у них потерялись детеныши. Давайте найдем и вернем детенышей мамам.

Появляется второй лучик.
Ребята, злая колдунья сломала дом нашему Лесовичку, теперь ему негде жить. Что же теперь делать?

Предлагает взять «Волшебные квадраты» Воскобовича и сделать домик.
Появляется третий лучик.
Предлагает посмотреть видео «Лесные жители». После просмотра закрепляет каких обитателей леса они запомнили и показать какие издают звуки.
Появляется четвертый лучик.
Обращает внимание, что у солнышка появились все лучики, оно стало веселое и радостное.
Появляется на экране Лесовичок, благодарит детей за помощь и дарит корзинку с угощениями.
Предлагает произнести волшебные слова, чтобы вернуться в группу. На свой выбор строят одну из машин (ракета, грузовик, такси, корабль). Составляют предложение: «Я хочу полететь на ракете», «Я хочу поехать на грузовике» и т.п.
Закрывают глаза, кружатся, произносят слова «Полетели, полетели, на полянку прилетели».

Берут по одному животному и расселяют по месу обитания. Обобщают дикие и домашние животные. Объясняют почему они так называются.

Берут карточки с изображением животных (заяц, волк, лиса, медведь – верхний ряд, медвежонок, зайчонок, лисенок, волчонок – нижний ряд), соединяют по цвету (оранжевый, серый, коричневый, белый)– шнуровка.

Высказывают свои предположения.
Подходят к столу, берут квадраты и загибают уголки.

Смотрят видео, во время просмотра называют животных и птиц, затем показывают какие они издают звуки.

Радуются, что смогли снять колдовство.

Повторяют волшебные слова:
Полетели, полетели,
В группу прилетели.
III кезең
Рефлексивті - түзеуші
Рефлексивно – корригирующий Вот и закончилось наше путешествие в заколдованный лес. Как вы думате, как можно порадовать животных,живущих в этом лесу?
Давайте и мы угостим наших зверей.
Высказывают свои предположения.

Самостоятельная деятельность. Приклеивают угощение для диких животных (заяц – морковка, еж – яблоко – гриб, лиса – рыбка, медведь – ягодка, белка – грибочек – шишка).

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/ воспроизводит: знания о диких и домашних животных, используя обобщенные слова «домашние», «дикие».
Түсінеді/Понимает: как заботливо относиться к окружающему.
Қолданады/применяет: умение составлять предложения по вопросам воспитателя, образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных, в единственном числе, активизировать прилагательные.
Категория: Мастер-класс | Добавил: hatyce1970f-h (2016-04-05) | Автор: Фарафонова Наталья Николаевна E
Просмотров: 633 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 10:44 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru