Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Промежуточная рефлексия - реализация основ программы школы
Коучинг Дата 04.01.18 Гасанова И.В
Название занятия Промежуточная рефлексия - реализация основ программы школы
цель: определяет важность владения и применения методик рефлексии на всех этапах урока. Определяют виды рефлексии
Ключевые идеи: Рефлексия как источник мотива и умения учиться, повышает познавательный интерес. Рефлексия развивает способность к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.
Материалы и оборудование: ИКТ ресурсы, презентации «Рефлексия», раздаточный материал «Виды рефлексии», картинки с различными видами рефлексии. маркеры, стикеры, корзина идей, притча, буклет
Ход занятия
Этапы проведения занятия Время – 42-45 минут

Работа в группах
Рефлексия настроя и эмоционального состояния 5 минут 1.Приветствие.
2.Формирование групп: Лидеры. Коучер просит встать лидеров. Каждый лидер по очереди называет того участника, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные участники называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока все не будут разбиты на команды.
3. Распределение ролей в группах.
4. Позитивный настрой. Звучит красивая инструментальная музыка. Коуч читает текст позитивного настроя.
Погружение в тему.
Рефлексия деятельности 5 минуты ВИДЕО: В одной притче говорится: “Жил мудрец, который знал всё.
Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
В наших руках, чтобы ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное, успешным.
Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни связано, прежде всего, с рефлексией.
А что же такое рефлексия?
Разминка – «Ассоциация»
Коуч предлагает участникам написать ассоциации со словом рефлексия и поместить в корзину идей на стикерах.
Стадия вызова - Почему учитель формально относится к проведению рефлексии.
Обсуждение
Групповая работа 20 минут Изучение видов рефлексии по технике «Джиксо» (Приложение)
1. Какие 3-5 аргументов вы приведете в пользу рефлексии.
2. Какие приемы помогли Вам глубже осмыслить понятие рефлексии.
3. Какие методы вы сможете использовать в своей работе?
Вывод: этап рефлексии - это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.
Итоговая рефлексия 5 минут «Чемодан, мясорубка, корзина»
Ответить на вопросы и наклеить стикеры (новогодние игрушки) на новогоднюю елку.
1. Как изменилось Ваше понимание о рефлексии?
2. Что Вас затруднило в тренинге?
Заключение 2 минуты
Любой человек с радостью делает то, что у него хорошо получается. Но любая деятельность начинается с преодоления трудностей. У рефлексивных людей путь от первых трудностей до первых успехов значительно короче.
В нашей профессии нет предела совершенству. То, что ещё вчера казалось единственно возможным, выглядит сегодня устаревшим.
Появляются новые идеи и желание что-то изменить. И любой творчески работающий учитель находится в постоянном поиске.
Вернемся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:
- Что я делаю?
- С какой целью?
- Каковы результаты моей деятельности?
- Как я этого достиг?
- Можно ли сделать лучше?
- Что я буду делать дальше?
Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост. Безусловно, рефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.
Категория: Мастер-класс | Добавил: fartunka (2018-01-11) | Автор: Гасанова Ирина Васильевна E
Просмотров: 16 | Комментарии: 1 | Теги: промежуточная рефлексия, коучинг, рефлексия | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2018-01-21, 8:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1543]
Школьный психолог [529]
История [748]
Опыт [520]
Научная кафедра [224]
Воспитание души [239]
Мастер-класс [229]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [828]
Великие открытия [24]
Университет здоровья [132]
Математика [1215]
Химия [389]
Классному руководителю [665]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [99]
Казахский язык и литература [1835]
Краеведение [96]
Начальная школа [4056]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [388]
Сельская школа [78]
Профильное обучение [79]
Демократизация и школа [27]
Физика [307]
Экология [188]
Дошколенок [1621]
Особые дети [293]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [649]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [478]
Мой Казахстан [238]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1222]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [100]
ИЗО и черчение [223]
Физическая культура [554]
Немецкий язык [55]
Технология [306]
Самопознание [415]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [85]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [44]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru