Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Коучинг «Функциональная грамотность учителей и их компетенция в организации учебно – воспитательного процесса»
Коучинг «Функциональная грамотность учителей и их компетенция в организации учебно – воспитательного процесса»

«Как никто не может дать другому того,чего
не имеет сам, так не может развивать,
воспитывать и образовывать других тот, кто
сам не является развитым, воспитанным
и образованным».
А. Дистервег

Тема занятия «Функциональная грамотность и их компетенция в организации учебно – воспитательного процесса»

Цель Научиться определять возможности развитии функциональнойграмотности учителей, их компетенции в организации учебно – воспитательного процесса
Результаты обучения 1. Создание мотивации к изучению темы.
2. Ознакомление с видами компетенции учителей.
3. Определение возможностей повышения качества образовательных услуг,развития функциональнойграмотности педагогов.
Ключевые идеи Основные направления действий
развития в Казахстане компетентности педагогов
Форма Групповая работа, кумулятивная беседа
Ресурсы Компьютер, интерактивная доска, постеры, маркеры,

Этап Деятельность коуча Деятельность учителя
1. Эмоциональный настрой
«Приветствие» «Приветствие»
Настраивает участников на плодотворную, командную работу, помогает повысить концентрацию внимания. Упражнение можно проводить как стоя в кругу, так и сидя.
Упражнение выполняется по кругу.
«Давайте поприветствуем друг друга. Говорит свое имя, следующий участник называет свое имя и повторяет имя соседа. И так по кругу». Встают в круг и воспроизводят «Приветствие»
2. Деление на группы
«Мозаика» Делит на группы. Дает задание сложить мозаику Учителя складывают мозаику и рассаживаются по группам
3. Создание колаборативной среды Подчёркивает индивидуальность и неповторимость каждого участника процесса, совокупность индивидуальностей ведёт к плодотворной работе и высоким результатам Обрывание салфетки в форме цветка

4. Слово ведущего.
Слайд №1-2 - Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя Внимательно слушают, делают соответствующие выводы

5. Видеоролик «Современный учитель» Показывает видеоролик Просматривают видеоролик
6. Слайд № 3
Работа в группах
Выявление уровня профессиональной компетентности учителя
Предлагает обсудить в группе и сформулировать понятия «Функциональная грамотность, функционально-грамотная личность, основные признаки функционально грамотной личности». Учителя в процессе обсуждения формулируют понятия. Каждая группа делает записи на постере.
7. Слайд№4.
Работа круглого стола
«Компетенция, компетентность»
Предлагает высказать собственное мнение по данным понятиям
Комментирует слайды
«Компетенция, компетентность» Учителя активно высказывают собственное мнение.
Учителя внимательно слушают
8. Слайд№5
Работа в группе. Кластер «Виды компетентности»
Предлагает заполнить постеры:
Выявление видов профессиональной компетентности учителя Каждая группа на постере пишет характеристику заданного вида компетентности.

9. Слайд № 6 Механизмы развития профессиональной компетентности учителя. Предлагает выбрать механизмы соответствующие развитию профессиональной компетентнсти учителя. Учителя выбирают соответствующие надписи,
Взаимооценивают постеры.
10. Слайд №7
Постер «Функционально-грамотный учитель- это…» Координирует работу групп по созданию постеров. Каждая группа делает записи на постере.
11. Рефлексия. Предлагает стратегию «Незаконченное предложение»
Я поняла, что…. Заполняют карточки обратной связи

12. Видеоролик 112. 12.Видеоролик «Любимые фразы учителей» Показывает видеоролик Просматривают видеоролик

1.Круг радости
«Мяч» (5 мин.)
Цель: запомнить имена участников тренинга и снять напряжение в группе.
Материалы: мячик.
Все участники становятся в круг. Ведущий бросает мячик одному из участников, при этом он называет свое имя и имя того, кому адресован мячик. Игра продолжается до тех пор, пока участники не переста¬нут переспрашивать друг у друга имена и не начнут быстро передавать мяч.
«Меня зовут... Я люблю себя за то, что...»

2.Создание коллаборативной среды
Обрывание салфетки в форме цветка

3. Деление на группы
Сложить мозаику- Собери картинку

4Объявление темы (1 слайд)

5. Видеоролик «Современный учитель»

6.Обсуждение в группе-Что такое функциональная грамотность учителя?»
(Закончи формулировку) (слайд 3)
Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами.
Основные признаки функционально грамотной личности: это человек самостоятельный, познающий и умеющий жить среди людей, обладающий определёнными качествами, ключевыми компетенциями.

7(Слайд 4)Обсуждение «Круглый стол»
Что такое компетенция, компетентность?

8.(Слайд5)
Создание кластера «Виды компетентности» защита, итог.

9. (Слайд 6)Выбери механизмы соответствующие развитию профессиональной компетентности учителя.
Индивидуальная работа педагога,
работа с опорой на собственный опыт,
пассивное участие в пед. советах, семинарах, конференциях,

10.(Слайд7) Создание постера «Функционально грамотный учитель-это …..»

11. Видеоролик «Любимые фразы учителей»

12. Рефлексия. Стратегия «Незаконченное предложение» Я поняла, что…

Задание №1
Работа в группе, сформулировать и записать на листе понятия :
-Функциональная грамотность
- функционально-грамотная личность
-основные признаки функционально-грамотной личности

Задание № 2
Что включает в себя профессиональная компетенция. Представить в виде кластера.

Задание № 3 Выбери механизмы способствующие развитию профессиональной компетентности учителя.

Задание№4 Составить постер «Функционально-грамотный учитель- это…»
Категория: Мастер-класс | Добавил: kartaeva (2019-11-17)
Просмотров: 107 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2020-05-27, 4:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [547]
История [778]
Опыт [553]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [873]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1271]
Химия [403]
Классному руководителю [697]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [111]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [108]
Начальная школа [4154]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [408]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1762]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1269]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [583]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [444]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [68]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru