Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Классный час «СЕМЬЯ- НАЧАЛО ВОСПИТАНИЯ, ШКОЛА-ВЕСТНИК ВОСПИТАНИЯ»
Классный час
«СЕМЬЯ- НАЧАЛО ВОСПИТАНИЯ,
ШКОЛА-ВЕСТНИК ВОСПИТАНИЯ»
Класс: 4 «Б»
Цель: формирование у учащихся уважительного отношения к семье, актуализировать восприятие школы как жизненно важной категории.
Задачи:
 расширить знания учащихся по теме семья.
 воспитывать уважительные отношения к семье и семейным традициям.
 эмоционально настроить детей на восприятие школы как второго родного дома;
 закрепить общие правила для школьников и законы класса для дружной и успешной жизни коллектива, принятые на предшествующем классном часе;
 развивать у учащихся творческие способности, познавательную активность, навыки работы в группе. (слайд №1 и №2)
Тип классного часа: тематический.
Оборудование:
1. – мультимедийная презентация;
2. – альбомные листы (для каждого ученика).
3. – цветные карандаши, фломастеры.
4. – семейные фотографии.
Ход мероприятия.
1. Организационный момент.
Чтобы узнать тему нашего классного часа, нужно отгадать кроссворд.

1. Ребус “сон” о – ы
2. Для мамы он отец, а для вас кто?
3. Кто вас, детки, сильно любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас?
4. Ребус “ночь” н – д.
5. Последняя буква в алфавите.
В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.
– О ком идет речь? (Папа, сын)
2. Основная часть.
Учитель: Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Семья – волшебный символ жизни». А семья – это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.
Ученик. В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ – родительский дом.
Ведущий. Здравствуй, семья! Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово!

Ученик 1. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Ученик 2. Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

Ведущий:
Полезно знать, что слово «семья» происходит от слова «семя». Маленькое семя, с любовью посаженное в землю, дает крепкий росток. Со временем на нем появляются сначала нежные цветы, а затем и добрые плоды.
Когда твои родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя. Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии и заботиться друг о друге.
Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нем зацветают и первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют для этого ни сил, ни времени. У каждого в семье есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Самые сложные обязанности лежат на родителях.
Их любовью и терпением достигается семейное счастье, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Учитель: – А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ?
Работа в группах «Ассоциации к слову «Семья»
Помни мудрую заповедь:
«Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».
Почитать родителей – значит: в детстве – их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте – о них заботиться.
Если заповедь исполняется, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Бывает, что по одному человеку обо всей семье судят. Нужно дорожить доброй молвой о своей семье. Шагая в этом направлении, придерживайтесь следующих заповедей, прочитайте и объясните эти заповеди.
Заповеди:
Например: свято храни честь своей семьи – не совершай плохое, делай больше хороших поступков; помогай во всём и т.д.
 люби свою семью и делай её лучше;
 будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи;
 умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи;
 жизнь-это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их.
Создать семью нелегко, а сохранить еще труднее. Все бывает в семье: беды и радости, но достойно разрешить конфликты удается далеко не всем.
Ученик:
Там, где дружная семья
От счастья кружится голова,
Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звёздочки горят!
Там, где дружная семья,
Спорятся отлично все дела!
Там, где дружная семья,
Удач тропинка пролегла!
Ведущий: У нас есть ещё одна семья. Это наш класс. А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
Ведущий: Вот такая наша школьная семья. Из года в год она будет все дружней, всё крепче!
Первая группа изготовит аппликацию для оформления доски; заготовки есть, нужна лишь ваша фантазия и ловкость рук. Вторая группа из букв соберет предложение – тему классного часа. Третья восстановит «рассыпавшийся» эпиграф к нашей сегодняшней встречи.
(В результате работы на доске появляется аппликация школьного здания, предложение «Школа – наш второй дом!» и в качестве эпиграфа такие слова:
Школа – самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
Детям предлагается пояснить, как они понимают эти строки, а, возможно, придется вспомнить, что такое эпиграф).
Классный руководитель. Кто из ваших родителей любит вспоминать свои школьные годы? Как они отзываются о том времени? С кем, с чем сравнивают люди школу? (С семейным домом, с бурлящим родником, с матерью). Почему – родник? Почему бурлящий? Почему сравнивают с матерью? (Дети рассуждают). Да, дети, как без матери и без семьи не может младенец выжить на этом свете, так и без школы не способен человек в жизни чего-то достичь доброго и полезного для себя и окружающих людей. Вот поэтому, повзрослев, почти все люди это начинают осознавать и с благодарностью вспоминают учителей, школьных друзей, любимую школу, называют школу своим вторым домом. А в доме, как водится, должен быть хозяин. Кто же является хозяином в этом доме с названием «Школа № 2»? (Ответы детей: директор, завуч, завхоз…). Правильно, директор школы – главный руководитель. Но на минуту представим, что в школе нет учеников. С кем бы тогда работали директор, учителя…? Хозяин – тот человек, без которого не может существовать семья. Получается, что наша школьная семья не может функционировать как без директора, так и без учеников. Значит, и вы – настоящие хозяева этого дома.

И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
Ведущий: Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны. Обратите внимание на
Работа с пословицами.
Ведущий: Вам необходимо вставить пропущенные слова.
Учащиеся выполняют задание, затем зачитывают правильные ответы.

В гостях хорошо, а дома….. (лучше)
Сын берет пример с отца, дочь –. ….. (с матери)
Без хозяина дом….. (сирота)
Дом невелик, да лежать…. (не велит)
Дом построить – не шапку на голову…. (надеть)
Домой придёшь – хлеб-соль…. (найдешь)
Дети – цветы души и свет для…… (глаз)
Вся семья…..(вместе), так и душа на ….(месте)
Кто сеет…..(мир), пожнёт счастье.
Воспитание ребёнка начинается …….(с колыбели)
Дома и стены …. (помогают)
Что видел в гнезде, то и будет ловить, когда ……….(вылетит)
Кто родителей почитает, тот во век не …..(погибает).

На все праздники принято дарить подарки, так и сегодня свой подарок в виде танца дарит нам Абдрахманова Айгерим со своей мамой Абдрахмановой Г.К. (слайд №19)

Ведущий: – Ребята, одному человеку нелегко прожить. И чтобы не говорили, а семья – главное богатство в жизни.
Ведущий: – Я с вами согласна, лучше и веселее жить в большой и дружной семье. Представьте, что к вам в гости пришли ваши близкие и дальние родственники. Кем они вам приходятся: невесткой, шурином, сватом, кумом и т.д.? Делимся на две команды.
(проводится блиц опрос кем являются те, кого я буду называть).


свекровь (мать мужа).
свекор (отец мужа).
теща (мать жены).
тесть (отец жены).
зять (муж дочери).
сноха (жена сына).
золовка (сестра мужа).
деверь (брат мужа).
шурин (брат жены).


Ведущий: Молодцы!
А теперь загадка про одну семью. Посчитай, сколько в ней народу.
Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья? (7 человек)
Ведущий: а сейчас проведём «Семейную викторину»:

1. Скажите по латыни «семья».(Фамилия.)
2. У казахов первый, старший ребенок в семье назывался тұнғыш. А последний? (көпей). У русских назывался – первенец. А последний? (поскрёбыш.)
3. Как звучит «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)
4. Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

3. Заключительная часть
Ученик: В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизни ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Ведущий: – Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни?
– Может ли кто-то прожить без семьи?
– Завершим мы наш классный час заданием, которое было дано на дом. Нужно было написать письмо своим родителям, которое начинается с фразы: «Дорогие мама и папа…..»! Кто желает прочесть? (На фоне музыки “Родительский дом”, зачитывали свои письма
Надеюсь, что жизнь в ваших семьях и в нашем школьном доме будет интересной, творческой, спокойной и доброй. Что вам особенно понравилось на нашей встрече? (Несколько высказываний). Приятно было с вами общаться.)
– Спасибо за работу!
Категория: Мастер-класс | Добавил: kartaeva (2019-11-18)
Просмотров: 124 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2020-05-26, 11:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [547]
История [778]
Опыт [553]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [873]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1271]
Химия [403]
Классному руководителю [697]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [111]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [108]
Начальная школа [4154]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [408]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1762]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1269]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [583]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [444]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [68]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru