Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в классе предшкольн
«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности в классе предшкольной подготовки»
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня свою речь, я бы хотела начать с высказывания С. А. Назарбаевой: «Сама жизнь подсказывает, что…следует отходить от устаревших представлений о ребёнке… А для этого нужно учить жить духовно и мыслить космически»
— Основой современной нравственной духовности в общечеловеческом измерении провозглашаются взаимопонимание, терпимость, справедливость, ответственность. Для предшкольного возраста важной становится ориентировочная деятельность детей в мире ближайшего окружения, развитие у детей конструктивной деятельности, создание сильной мотивации к процессу учения.
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Эти и другие важнейшие качества формируются не только в процессе специальных занятий, но также в ведущей деятельности дошкольника – игре, дающей ребенку возможность «примерить» на себя важнейшие социальные роли, быть лично причастным к изучаемому явлению, прожить некоторое время в «реальных» жизненных условиях.
Применение игровой технологии во всех сферах жизни ребенка старшего дошкольного возраста позволяет существенно повысить уровень его интеллектуально – творческих способностей в школе и способствует созданию полноценной мотивационной основы для последующего формирования учебной деятельности.
Работая над проблемой влияния игры на развитие интеллектуально – творческих способностей в школе использовала на занятиях различные виды игр. Так на уроках развития речи и обучения грамоте использую такие игры как «Покажи букву» «На что похоже?» и многие другие.
Детям очень нравится играть, они ждут с нетерпением сюрпризные моменты. В гости к ним на занятия часто приходят сказочные герои, герои мультфильмов. Занятия сопровождаются музыкальными паузами и разминками.
Используя игровые технологии в своей работе, удается достигнуть следующих результатов: у дети, посещающих класс предшкольной подготовки, формируются достаточно высокие стартовые возможности перед поступлением в первый класс.
Использование игр на занятиях и вне их способствует психологической подготовленности к обучению в школе; сотрудничество педагога, детей и родителей, позволяет обеспечить благоприятную атмосферу для умственного, творческого развития дошкольников.
При организации учебной деятельности использую элементы различных инновационных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, технология проблемного и развивающего обучения, ИКТ, проектная деятельность.
Для того чтобы малыши лучше запоминали буквы и звуки на доске использую домики для гласных звуков и согласных, в которых живут гномики: Тим, Том и Ам. Благодаря которым, дети непроизвольно запоминают звуки, и как они делятся.
Использую буквы на магнитах. Деткам очень нравится собирать из них слова и предложения.
Для составления звуковых схем используются магниты «Цветные фишки»
Для запоминания гласных звуков использую шкалу гласных звуков. Малыши с удовольствием поют все гласные звуки, запоминают артикуляцию и внимательно слушают сказки о звуках.
Учебно-воспитательный процесс стремлюсь построить на партнерских отношениях, когда каждый ребенок должен быть уверен, что он будет услышан, понят и получит поддержку.
Работу со старшими дошкольниками строю на основе следующих дидактических принципах:
• психологической комфортности;
• принцип деятельности;
• принцип непрерывности;
• принцип целостного представления о мире.
Данные принципы позволяют организовать эффективное взаимодействие с воспитанниками в процессе учебной деятельности и вне ее.
Эффективно использовать свое время на занятиях и вне их, мне помогают информационные технологии. Они позволяют добиться более высокого уровня наглядности предлагаемого материала, расширяют возможности включения разнообразных упражнений в процесс обучения, что ведет к положительному отношению детей к изучаемому материалу, формирует интерес к учению. Таким образом, ИКТ позволяет экономить мое время и время моих воспитанников.
На мой взгляд, высокий познавательный интерес воспитанников к процессу обучения формируется благодаря проведению занятий в нетрадиционных формах путешествие, исследование и использованию мультимедийных средств, дидактического материала.
В своей профессиональной деятельности стремлюсь учитывать индивидуальные потребности каждого ребенка. В эти годы дети необычно любознательны, непосредственны, быстро впитывают в себя новое, интересное. Вся работа моя строится с учетом личности ребенка, его потенциала и возможностей. Педагогическая диагностика позволяет мне выбирать оптимальные формы и методы работы, варьировать их применительно к каждому ребенку, строить индивидуальную работу с отстающими детьми. Например, у меня есть дети, слабо усваивающие учебный материал, им уделяю особое внимание на занятиях, подбираю задания по силе, веду консультативную работу с их родителями. Также в группе есть «сильные» дети, с ними веду работу, развивающего характера, чтобы у ребят не пропал интерес к учению, привлекаю их участие в различных конкурсах. Главное в своем педагогическом почерке, я считаю, умение поощрять любознательность, заложенную в каждом ребенке. И мои воспитанники охотно учатся, умеют самостоятельно работать, радостны, так как процесс обучения удовлетворяет их индивидуальные потребности.
В своем классе я использую безотметочную систему оценивания воспитанников: словесное описание результата работы, похвала, одобрение, различные условные знаки (смайлики, флажки и др.), цветные сигнальные карточки.
Основой для формирования у воспитанников правильной самооценки результатов своих действий являются навыки самопроверки, такие как: проверка с помощью тетрадей на печатной основе, подведение итогов занятия, где дети могут выразить отношение к занятию, что им понравилось, а что было трудным.
Детские годы самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, учителей.
Моя задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка порекомендовать соответствующие приемы воспитания. Регулярно провожу родительские собрания, на которых разъясняю родителям порядок приема детей, знакомлю с программой, распорядком дня, также в ходе индивидуальных встреч и консультаций выясняю потребности родителей в образовательных запросах для их детей, сообщаю им информацию об учебных достижениях, личностном развитии ребенка.
Считаю, что взаимодействие с родителями является важным направлением моей педагогической деятельности, поскольку оказывает существенное влияние на развитие воспитанников.
Мои родители с удовольствием участвуют во всех праздниках и мероприятиях моего класса.
На повышение уровня моего профессионального мастерства немалую роль оказывает самообразование. При планировании организованной учебной деятельности, знакомлюсь с новыми научными изданиями, документами, читаю статьи, использую в работе различные словари, справочники, энциклопедии и другие пособия, пользуюсь Интернет ресурсами. С большим удовольствием прислушиваюсь к опыту своих старших коллег и применяю его в своей работе. Для повышения своей квалификации, обогащения своего опыта и расширения кругозора, посетила курсы повышения квалификации, на тему «Обеспечение преемственности содержания дошкольного воспитания и обучения и начального образования». Помимо этого, стараюсь участвовать в различных конкурсах и олимпиадах для педагогов, а также со своими воспитанниками. Не смотря на свой, пока что небольшой опыт работы пробую публиковать статьи не только на интернет - ресурсах, но и в печатных изданиях.
В настоящее время планирую продолжить работу по совершенствованию образовательного процесса в группе предшкольной подготовки, обогащать программно-методическую базу, следить за успехами «выпускников» в начальной школе. Развитие школы невозможно без новых идей, подходов, педагогических технологий, без совместной работы педагогов.
Категория: Мастер-класс | Добавил: rustem_aleksandra (2020-03-09) | Автор: Кравченко Александра Геннадьевна E
Просмотров: 35 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2020-05-25, 2:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [547]
История [778]
Опыт [553]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [873]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1271]
Химия [403]
Классному руководителю [697]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [111]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [108]
Начальная школа [4154]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [408]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1762]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1269]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [583]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [444]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [68]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru