Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Интеграциялық сабақ: «Бұқаралық ақпарат құралдары». «Ресей Федерациясы». Қазақ тілі мен география пәндері
Интеграциялық сабақ: «Бұқаралық ақпарат құралдары». «Ресей Федерациясы». Қазақ тілі мен география пәндері
11 сынып.
Сабақтың тақырыбы : Бұқаралық ақпарат құралдары. Ресей Федерациясы.
Тема урока : Средства массовой информации. Российская Федерация.
Сабақтың мақсаты : Бұқаралық ақпарат құралдары арқылы Ресей Федерациясы туралы білімдерін кеңейту, қазақ халқы мен орыс халқының бір-біріне ықпалы мен байланысын анықтау.
Цель урока : расширить представление о Российской Федерации через средства массовой информации, определить взаимосвязь и взаимовлияние двух народов: казахского и русского.
Сабақтың міндеттері:
1. Қазақстан Республикасының бұқаралық ақпарат құралдары туралы мәліметтерін толықтырады және бекітеді, тілшілердің негізгі қызметі, қазақ журналистикасының даму деңгейі туралы білімдерін кеңейтеді.
2. Тақырып бойынша ауызекі сөйлеу тілін дамытады, жазбаша жұмыстар арқылы сауаттылығын арттырады, сөздік қорын дамытады сөйлеу мәдениетін екі тілде жетілдіреді.
3. Түрлі тапсырмалар арқылы есте сақтау қабілетін, ойлау, қабылдау қабілетін дамытады, өз еркімен жұмыс жүргізеді.
4. Басқа халық өкілдермен тіл табыса алуға үйренеді, толеранттық қасиеттерін қалыптастырады.
Задачи :
1. Узнают новые сведения о Российской Федерации. Расширят словарный запас.
2. Будут использовать в процессе урока ранее изученный материал, самостоятельно работать с учебником и дополнительным материалом, выделять главное, корректно отвечать на вопросы учителя, оперировать двумя языками.
3. Продолжат развивать умение работать с картами атласа, аудировать, использовать в группе и самостоятельно.
Көрнекілік: газет- журналдар, презентациялар, оқушылар дайындаған хабарламалар, РАФТ, интерактивті тақта.
Наглядность : учебник, атлас, интерактив, презентации, информация подготовленная учениками.
Сабақтың барысы :
І.
1. Ұйымдастыру кезеңі : оқушыларды топқа бөлу.
2. Қызығұшылықты ояту. Побуждение.
Здраствуйте, ребята! Сегодня наш урок будет проведен в рамках интеграции 2-х предметов : географии и казахского языка. Нашими главными задачами станут : - овладение тематическими знаниями 2-х предметов, умение работать в группах, а также самостоятельно с помощью учебника и использования дополнительного материала, а также умение представлять информацию на 2-х языках.
А теперь мы переходим непосредственно к нашему занятию темой которого является исследование государства Российская Федерация.
Запишите. Пожалуйста, тему и дату урока. В ходе урока мы должны составить общую характеристику , касающуюся особенностей физико- географического положения этой страны, особенностей его административного устройства и народонаселения.
- Балалар, сендер бүгін Ресей Федерациясымен тілшілер ретінде мәлімет жинайсыңдар.
- Қалай ойлайсыңдар, тіліші, журналист болу оңай ма? (тілші болу қиын, бірақ өте қызықты. Тілшілер көп елді, жерді аралайды, әр түрлі халықтардың салт – дәстүрімен танысады.)
- Тілшілер арқылы адамдар әлемнің соңғы жаңалықтарымен танысады.
- Олай болса, сендер де бүгін тілішілер рөлін атқарып, Ресей туралы мәліметтер жинақтайсыңдар және өткен тақырыпты естеріне түсіріп, бұқаралық ақпарат құралдары деген сөз тіркеске ассоциация ойластырыңдар.
Слайд № 1
-Қазір топтар мынадай сұрақтарға жауап береді
І топ Қазақстанда қанша электрондық бұқаралық ақпарат құралдары жұмыс істейді?
ІІ топ Қазақстан Республикасында қанша газет пен журналдар таратылады?
ІІІ топ Шет елдері аумақтарына хабар тарататын арнаны атаңдар.
Слайд № 2
Работа по группам. География
Для начала я предлагаю вам составить групповые ассоциативные карты о данном государстве, но с 2-мя условиями :
1)Ассоциации каждой группы будут различными
2) Ассоциации могут быть озвучены на 2-х языках
3)Время работы над ассоциациями не более 3-х минут

Итак, 1 группа работает над созданием ассоциаций о географических объектах, находящихся на территории России.
2 группа – составляет ассоциации , связанные с известными людьми государства в разные эпохи его существования
3 группа – с помощью ассоциативных карт происходит в течение 2-2,5 минут.
ІІ. Альтернативті тапсырмалар
Қазақ тілі.
Сонымен, балалар, біздің бүгінгі өміріміз бұқаралық ақпарат құралдарсыз мүмкін емес.
-Бұқаралық ақпарат құралы қызметінің негізі не?(Қазақстан Республикасының Конституциясы .
Слайд № 3
- Конституция не береді?(Сөз бостандығы мен шығармашылық еркіндікке
кепілдік береді.)
-1990 жылға дейін және 2006 жыл арасында БАҚ-ның қызметі бойынша қандай өзгерістер бар?
Слайд № 4
Қазақстан Республикасы ақпараттық кеңестін бәсекеге қабілеттілігін арттыру үшін барлық жағдай жасалып жатыр . Бұған дәлел 1-2 желтоқсанда өткен САММИТтегі Қазақстанның және бүкіл әлем журналистерінің атқарған қызметі .Тілшілер заманға сай техникалық құралдарды пайдалынып,САММИТ туралы жаңалықтарды уақытында көрермендерге жеткізіп отырды .
Слайд № 5
САММИТке неше мемлекет қатысты ?(56 мемлекет, 28 елбасшы қатысты.)
Елбасшылары, солардың ішінде Ресей Федерациясының президенті Дмитрий Медведев САММИТке, Қазақстанның төрағалығына өте жоғары баға берді.
География.Теперь ,когда вы рассказали друг другу много интересных фактов о России мы должны составить целостное представление об этом государстве и прежде всего о его физико-географическом положении.
Официальное название государства –Российская Федерация.
Столица-Москва.
Количество населения-145 млн. человек.
Площадь-17,1 млн. км2
Протяженность с запада на восток -9 тыс. км, с севера на юг -4 тыс. км.
Общая протяженность границ -57,67 тыс. км.
-С какими государствами граничит Россия?Какова протяженность границ России с Казахстаном ?Назовите благоприятные и неблагоприятные стороны такого соседства с 14 государствами.
Россия не только велика по параметрам площади , количества и протяженности границ . она еще и крупнейшая из стран СНГ по разнообразию и запасам природных ресурсов, а также и по уровню экономического развития, ведь 80 % ВВП стран СНГ – это Россия , 50 % промышленных товаров также производится здесь. По оценкам международных экспертов Россия по экономическим показателям соответствует таким европейским странам, как Франция, Италия, Великобритания.
Слайд №1
Интересно и сложно это государство и по административному устройству: Российская Федерация состоит из 89 субъектов: 21 – республики, 7 краев, 10 автономных областей, 48 административных областей.
Слайд № 2
По численности населения занимает 8 место в мире после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии, Пакистана, Бангладеш. Далее изучение подробностей об особенностях населения вы изучите самостоятельно с помощью стр. 82 , пункта 3. Время на изучение информации – 3 мин, после чего вам будут заданы вопросы на закрепление понятий.
Вопросы:
1)Какое место по численности занимает РФ?
2)Каковы международные прогнозы относительно России и занимаемого ею места по численности населения?
3)Каковы отличительные особенности процесса миграции до и после распада СССР?
4)В каких регионах России наблюдается рост численности населения? Почему?
Қазақ тілі.
Жақсы тілші болу үшін арнайы білім алып, сөздік қорын үнемі байытып, сөйлеу мәдениетін жетілдіру керек.
- Балалар, сендердің тіл байлықтарыңды мақал- мәтелдер сайысы арқылы тексерейік.
Слайд № 6
- Бұл мақалдар мені сипаттайды?
- Сөйлеудің алауан түрлі болатынын сипаттайды.
- Абайлап, ойланып сөйлеу керектігіне назар аударады.
- Айтқан сөз , хабар деректер негізінде айтылуы керек.
ІІІ. Ой толғаныс. РАФТ.
Р – кімнің атынан хабарлама жазылады – рөлі
А – адресат – кімге жазылады
Ф- форма- хабарламаның түрі – эссе , сұхбат,әңгіме т.б.
Т – тақырып – қазақ диаспорасы Ресейде.
Слайд № 7
- Оқушылардың хабарламаларын тыңдау
ІV. Бағалау.
V . Үй тапсырмасы : Бір мақал негізінде шағын шығарма жазу.
Домашнее задание : изучить параграф № 15, составить схему об административном устройстве РФ и описать ее подробно.

Категория: Мастер-класс | Добавил: Larissa (2011-01-18) | Автор: Сылдырбаева Орынча Омаргаловна
Просмотров: 5054 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-04, 8:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru