Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

открытый урок
Хочу поделиться своими наработками по применению технологии БиС в начальных классах (биоинформатика и синергетика). Третий год наша школа работает по внедрению технологии биоинформатика и синергетика, автором которой является ученый- практик Вассерман Ф.Я.
Применяя технологию БиС, мы, учителя, забыли о переживаниях перед открытым уроком, так как технология Вассермана Ф.Я предлагает систему, в которой входят не только измерители обучения, воспитания и развития, но и методы и средства, при помощи которых достигается, самое главное – качество обучения, воспитания и развития
Тема урока: «Нахождение значений буквенных выражений» - 1 класс
Карта «Алгоритм» (это значит объяснение нового материала)
Расчет заданий: числовой (т.е. в заданиях нижнего порога сложности (НПС) используются числа от 1до5, в промежуточном пороге сложности (ППС) от1 до7, в высшем пороге сложности от 5 до9)
В классе присутствовало 22 ученика, 14 учеников составляют 63%.
Структура урока
1.Организационный момент и постановка цели.
- Сегодня на уроке вы познакомитесь с новой темой «Нахождение значений буквенных выражений», узнаете, какие существуют выражения и чем буквенные выражения отличаются от числовых выражений. На уроке ученики будут выполнять роль менеджеров.
-Кто такие менеджеры?
-Урок будет проходить по карте «Алгоритм».
Ученик: Менеджер – это люди, которые чем-нибудь управляют.
2. Разминка (5 минут)
- Разминка начинается с первой скорости. Я называю число, а вы (учащиеся) в уме прибавляете 1 и хором называете ответ;
Учитель: 5 (ученики хором 6), 8 (ученики хором 9)и т.д.
Учитель: Вторая скорость, это значит плюс 2
(Ученики в уме прибавляют плюс 2 и хором называют ответ 10, 4 , 8 Если учитель назвал три-четыре числа и учащиеся давали ответы правильно (хором), то только тогда можно переходить к следующей скорости. Если ученики допускают ошибки на какой-то скорости, то учитель продолжает давать задания на той скорости, где допускаются ошибки. Разминка длится 5 минут, а потом учитель для себя фиксирует на какой скорости учащиеся остановились сегодня, есть ли рост)
Учитель: 8 (ученики хором 10), 6 (8) и т.д.
-Третья скорость ( +3)
-6, 3, 7, 4
-Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами перешли на третью скорость.
3. Первое объяснение по схеме ОСУД (Учитель на доске записывает время, когда начал объяснять тему и когда закончит объяснение)
В1: 8.10 – 8.15
Учитель: -Обратите внимание на два выражения: 6+4 и а+3.
- 6+4 это числовое выражение, а+3 это буквенное выражение, так как содержит букву(переменную).
-Чтобы найти значение буквенного выражения нужно подставить значение переменной и найти его значение:
а+3
а=2 2+3=5
а=3 3+3=6
10-а
а=6 10-6=4
а=3 10-3=7
(Учащиеся внимательно слушают учителя и следят за ходом объяснения новой темы по ОСУДу. У каждого на парте лежит схема ОСУД по данной теме формат А-4)
ОСУД по теме: «Числовые и буквенные выражения»
если
числовое выражение (6+4) буквенное выражение (а +2)

найди его значение 6 + 4 = 10 подставь значение переменной при а =3, то 3+2

найди его значение 3 + 2 = 5

4. Проба
-Чтобы настроиться на правильное выполнение заданий мы должны хлопнуть дружно в ладоши 1 раз.
-Начинаем выполнять задание с нижнего порога сложности (учитель открывает доску, где записано задание).
НПС
а+3, при а = 1,0
ППС
7-а, при а = 6, 3
ВПС
9-а, при а = 6, 7
-Время на выполнение задания 5учеников + 30 секунд (5+30)
- Кто выполнит задания поднимите руку, когда 5первых учеников выполнят задание, то всем остальным учитель дает еще 30 секунд. На этом этапе учащиеся завершают решение и меняются тетрадями.
Учитель: Поменяйтесь тетрадями с соседом, взаимопроверка.Учитель на доске записывает правильное решение, а ученики ставят плюс возле выражений, если оно решено верно, минус, если неверно.
-Поднимите руку, кто не допустил ошибки в задании НПС (потом ППС, ВПС учитель считает, сколько учеников выполнили задание без ошибки).
- (учитель подводит итоги) -С задание НПС справились 19учащихся, это больше, чем 63%; с заданием ППС 20 учащихся это больше, чем 63%; с заданием ВПС 18 учащихся это больше, чем 63%.

5. Работа над ошибками Во время работы учащихся учитель ходит по классу и наблюдает за работой учащихся, делая выводы, где учащиеся наиболее чаще допускают ошибки. Учитель проводит работу над ошибками: поэтапное объяснение буквенного выражения, используя формулировки ОСУДа.
6. Закрепление -Чтобы настроиться на правильное выполнение заданий мы должны хлопнуть дружно в ладоши 2 раза.
-Начинаем выполнять задание с нижнего порога сложности (учитель открывает доску, где записано задание).
Учащиеся записывают в тетрадь слово «Закрепление», хлопают в ладоши дружно всем классом два раза .
Учащиеся самостоятельно выполняют задания, начиная с нижнего порога сложности (НПС).
НПС
а+4, при а = 2, 3
ППС
9-а, при а = 8, 2
ВПС
8-а, при а = 8, 7
(Взаимопроверка проходит как и в "Пробе")
После истечения времени учитель предлагает учащимся поменяться тетрадями с соседом для проверки (можно использовать самопроверку).
Учитель на доске записывает правильное решение, а ученики ставят плюс возле выражений, если оно решено верно, минус, если неверно.

7. Работа над ошибками Во время работы учащихся учитель ходит по классу и наблюдает за работой учащихся, делая выводы, где учащиеся наиболее чаще допускают ошибки. Учитель проводит работу над ошибками: поэтапное объяснение буквенного выражения, используя формулировки ОСУДа.
8. Память - Продолжаем третий этап работы. Приготовили свои ладошки – 3 хлопка.
-Начинаем выполнять задание с нижнего порога сложности (учитель открывает доску, где записано задание).
НПС
3 +а, при а = 2, 5
ППС
а -3, при а = 7, 5
ВПС
а- 6, при а = 9, 8
-Время на выполнение задания 5учеников + 30 секунд (5+30)

Учащиеся самостоятельно выполняют задания, начиная с нижнего порога сложности (НПС).
Если дружно хлопки не получились, то учитель просит учащихся повторить хлопки.
Когда со всем заданием справятся 5 учеников, то учитель добавляет им время для дальнейшего выполнения 30 секунд.
Выполняет взаимопроверка (можно самопроверка) по эталонам учителя. В тетрадях отмечается «+» - правильное решение, «-» неверное решение.

9. Работа над ошибками Во время работы учащихся учитель ходит по классу и наблюдает за работой учащихся, делая выводы, где учащиеся наиболее чаще допускают ошибки. Учитель проводит работу над ошибками: поэтапное объяснение буквенного выражения, используя формулировки ОСУДа.
- Уважаемые ученики, мы с Вами на каждом этапе урока достигли 63%, поэтому на следующем уроке мы переходим к карте «Биоинтернет».
( Учитель может собрать тетради и проверить самостоятельную работу учащихся , выставить оценки за урок)
- Урок окончен.
Категория: Мастер-класс | Добавил: Галчонок (2012-02-09)
Просмотров: 1966 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-27, 10:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru