Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Мастер-класс "Мелкий ремонт в обуви. Изготовление деталей низа в обуви - вкладная стелька".
Мастер-класс "Мелкий ремонт в обуви. Изготовление деталей низа в обуви - вкладная стелька" разработан учителем трудового обучения высшей категории Лошкарёвой Ольгой Васильевной (КГУ "Вспомогательная школа-интернат №5 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", ВКО, г. Семей).
Мастер-класс.

Тема: «Мелкий ремонт в обуви. Изготовление деталей низа в обуви (вкладная стелька)».

Цели:
 Образовательные: расширить понятие о мелком ремонте в обуви.

 Воспитательные: воспитывать уважение к труду обувщика, профориентация специальности обувщика.

Оборудование
и наглядные пособия: учебник «Технология» Лошкарёвой О.В., технологические инструкции по операции, альбомы видов обуви, кисточки для клея, обувные материалы (текстиль, картон, различные клея), чертёжные принадлежности, обувные инструменты, музыкальная заставка.

Структура мастер-класса.

I Организационный момент – 2 мин.
а) Психологический настрой – 1 мин.
б) Одевание спецодежды на мастер-класс – 1 мин.

II Основная часть – 24 мин.
а) Теоретическое объяснение темы (лекция) – 7-10 мин.
б) Физминутка – 2 мин.
в) Практическое изготовление деталей низа – 10-12 мин.

III Заключительная часть – 5 мин.
а) Отметка результатов – 2 мин.
б) Награждение победителей – 1 мин.
в) Учёт пожеланий участников мастер-класса – 2 мин.

Ход мастер-класса.

I Организационный момент.
в) Психологический настрой.
Мастер: Я Вас приветствую в «Школе молодого обувщика» и предлагаю вслух настроиться на работу.
Настрой обувщиков: У нас сегодня всё получиться. Мы самые умные, ловкие и весёлые обувщики! Любую ситуацию мы разрулим. Улыбнёмся друг другу и начнём.

г) Одевание спецодежды на мастер-класс.
Мастер: Я уверена, что после такого психологического настроя, «Школа молодого обувщика» сегодня отлично поработает. Для этого нужно одеть спецодежду. Прошу Вас надеть фартуки (одевают фартуки).

II Основная часть.
г) Теоретическое объяснение темы (лекция).
Мастер: «Школа молодого обувщика» сегодня научит произвести мелкий ремонт деталей низа в обуви, в конкретно – изготовление вкладной стельки. Наша вкладная стелька дублированная, состоит из двух слоёв: картона и текстиля. Немного теории о детали низа (вкладная стелька): вкладная стелька служит для улучшения эстетического вида внутренней части обуви, предохранения стопы от повреждений механическими крепителями и другими неровностями на затяжной стельке, а также для повышения комфортности обуви и улучшения её гигиенических свойств. В модельной, открытой, утепленной обуви и в туфлях-лодочках применяется вкладная стелька по всему следу. В повседневной обуви при гвоздевом методе скрепления верха со стелькой также применяется вкладная стелька по всему следу. Такая стелька состоит из кожи (в пяточно-геленочной) и текстильных материалов (в носочно-пучковой части), скрепляемых настрочным швом. В закрытой неутеплённой обуви при химических и ниточных способах скрепления верха со стелькой используется вкладная полустелька или подпяточник. Для повышения комфортности обуви в пяточной и геленочной частях (с внутренней стороны) применяются мягкие прокладки и подпяточники. Края вкладной стельки могут быть обработаны фигурной отсечкой. Радиус такой отсечки должен быть равен 2-3 мм.

д) Физминутка.
Мастер: Вот мы послушали небольшую часть лекции и немного отдохнём (проводится физминутка).

е) Практическое изготовление деталей низа.
Мастер: Дублированную стельку изготавливают по такой технологии:
1. Вначале обведём (шилом, карандашом, ручкой) контуры вкладной стельки на картон – отдельно левую и правую стороны.
2. Вырежем ножницами или, как я, ножом, силуэт картонной вкладной стельки, соблюдая технику безопасной работы (кстати, резание сапожным ножом – это отдельная технология).
3. Вырезанные силуэты картона проклеиваем резиновым клеем (применяя кисточки).
4. Сушим.
5. На текстильном материале выполним обрисовку контуров вкладной стельки. И этот контур проклеим резиновым клеем.
6. Высушенные поверхности картонной стельки и текстиля накладываем друг на друга.
7. Прессуем края.
8. Вырезаем текстильный силуэт стельки по контуру картона.
9. Убираем излишние нити ножницами.
Кстати: Можно, конечно, отдельно вырезать одну и вторую поверхности, а затем наклеить их друг на друга, но в этом случае нет гарантии, что текстильное полотно не поведёт по утку или по основе, да и края стелек нужно будет подклеивать вновь.
10. Полученную вкладную стельку подписываем: № номер и фасон колодки, фамилию – для чего эта стелька предназначена.
Например: «25,5 фк женская н/к Лошкарёвой О.В.».

Мастер: А теперь приступим к практической работе. С технологической картой выполнения данной работы Вы можете ознакомиться в журнале «Технология в школе» №8 – 2011 г. Также вы можете смотреть, как выполняю работу я и повторять все действия за мной (выполняется практическая работа).

Мастер: Работа выполнена. Прошу вас снять рабочую одежду и послушать оценку результатов.

III Заключительная часть.
г) Отметка результатов.

д) Награждение победителей.
Мастер: Я посмотрела все Ваши работы и убедилась, что вы все – отличные обувщики! Поэтому «Школа молодого обувщика» - премирует вас:
1. Все те вкладные стельки, выполненные своими руками, дарятся Вам на память.
2. Вручаются памятки «Соответствие размеров обуви в международном обществе», «Как определить свой размер обуви?».
3. По итогам обучения каждому вручается «Сертификат обувщика».

е) Учёт пожеланий участников мастер-класса.
Мастер: На этом работа «Школы молодого обувщика» заканчивает свой мастер-класс. Хотелось бы услышать ваши пожелания. А я Вам желаю хороших наставников, а себе – талантливых учеников!

ПАМЯТКА
(начинающему обувщику)

Тема: «Соответствие размеров обуви в международном обществе».

Таблица размеров.

Размеры мужской обуви.

СМ 25 25,5 26 26,5 27 27,5 28
Россия 39 39,5 40 40,5 41 41,5 42
Европа 40 40,5 41 41,5 42 42,5 43
США 7 7,5 8 8,5 9 9,5 10

СМ 28,5 29 29,5 30 31 32 33 34
Россия 42,5 43 43,5 44 45 46 47 48
Европа 43,5 44 44,5 45 46 47 48 49
США 10,5 11 11,5 12 13 14 15 16

Размеры женской обуви.

СМ 21,5 22 22,5 23 23,5 24 24,5
Россия 35 35,5 36 36,5 37 37,5 38
Европа 36 36,5 37 37,5 38 38,5 39
США 5 5,5 6 6,5 7 7,5 8

СМ 25 25,5 26 26,5
Россия 38,5 39 39,5 40
Европа 39,5 40 40,5 41
США 8,5 9 9,5 10

Размеры детской обуви.

СМ 20 20,5 21,5 22 23 24 25
Россия 31 32 33 34 36 37 38
Европа 32 33 34 35 37 38 39
США 1 2 3 4 5 6 7

ПАМЯТКА
(начинающему обувщику)

Тема: «Как определить размер обуви».
Как определить размер обуви.

Решал ли ты когда-нибудь такую задачу: как вычислить нужный размер ботинок?

А что ещё решать, если размер обуви каждый человек должен помнить? Если нога уже выросла и не растёт больше, то, наверное, так оно и есть. Но если нога растёт или нужно определить размер другому человеку, то придаётся решить вот такую задачку про обувь.

Итак, задача: нужно определить размер обуви.
Решение.
1. Измерить длину ступни. Допустим, что длина оказалась 26 сантиметров.
2. Поделить длину пополам. 26:2=13 сантиметров.
3. Сложить полученные величины и получить нужный номер. 26+13=39.

Оказывается, в этом ничего сложного и нет. Но всё-таки если есть возможность, то обувь в магазине желательно померить.
Категория: Мастер-класс | Добавил: Яло (2012-03-04)
Просмотров: 2392 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 3:15 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru