Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс |
Сургутская Наталья Эрнстовна учитель начальных классов г. Петропавловск СКО Первая гимназия ТЕМА: Звук [a ]. Буквы Аа. Русская грамота 1 класс Тип урока: Объяснение нового материала Цели урока: Формировать умение выделять звук [a] из речи.Познакомить с буквами А,а.Научить писать строчные и заглавные буквы.Учить озвучивать буквы. Развивать фонематический слух, умение слушать и слышать (аудирование),развивать внимание. Воспитывать умение общаться, стремление сознательно соблюдать дисциплину.Работать над культурой речи, добиваться полных осознанных ответов, учить четко выражать свои мысли. Ход урока. Организационный момент.(Создание положительного настроя.Нацеливание на серьёзную работу). -Здравствуйте! – ты скажешь человеку. -Здравствуй! – улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку, И здоровым будет много лет! _Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки! 2.Сообщение темы урока. - Отгадайте загадки. Его не видно,в руки не взять, но зато слышно.(звук) Чёрные, кривые,от рожденья все немые,а как встанут в ряд –сейчас заговорят.(буквы). Кто догадался, чему будет посвящен наш урок?Верно.Звукам и буквам. Актуализация полученных знаний. -Какой бывает наша речь?Что мы произносим?Чем отличается устная речь от письменной?Буква от звука?Какие группы звуков вы знаете?Какие звуки называем гласными?Согласными? -О каком звуке пойдет речь на уроке. Вы узнаете прочитав текст на карточках. Август.Алые астры.Аромат акаций.Ах, алыча! Ай.Айва!Арба абрикосов!Амбары астраханских арбузов!Африканские ананасы!Антоновка!Анисовка!Апорт!Аппетитный август! - В чём необычность данного текста?(Все слова начинаются с А). Давайте произнесём этот звук.Какую характеристику мы ему дадим?Это гласный звук.Доказать.Составляет слог.Разделить на слоги слово А-ня,а-порт.Повторить правило:Сколько в слове гласных, столько и слогов. 3.Звук [a] поётся И гласным зовётся Часто в словах встречается И буквой А обозначается. Определение места буквы А на ленте букв и в алфавите. А – начало алфавита. Тем она и знаменита А узнать её легко, ноги ставит широко. 4. ФИЗМИНУТКА. На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде:Раз! А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде:Два! 5.Работа в тетрадях-прописях.Написание строчной буквы а. Гласные образуют слоги.Если перед гласной стоит согласный,то получаются слоги слияния, они читаются слитно.Чтение слогов.Зрительный диктант. Анализ элементов буквы А строчной. -Писать строчную а начинаем немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии.Теперь ведем наклонную линию через точку начала овала до верхней линии.Без отрыва ведем вниз черту с закруглением внизу. 6. Работа в карточках 7.Письмо заглавной буквы А Буква обычная выросла вдруг. Выросла выше всех букв-подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги, Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится в слове не зря и не просто Буква такого высокого роста. -Назови имена собственные детей нашего класса на букву А.(Алина.Алексей,АндрейАнгелина, Артём). Написание заглавной буквы А. 8.Где еще встречается заглавная буква А? В именах собственных:Астана.Алматы,Атырау,Актобе,Астрахань. 9.Работа в карточках.Написать отгадки.Разделить на слоги и подчеркнуть гласные буквы. 10. Словарная работа: подобрать подходящее слово на А к словам на доске: АРБУЗ-АЛЫЙ, АНАНАС- АППЕТИТНЫЙ,АСТРА-АРОМАТНАЯ 11. ИТОГ УРОКА 12.Рефлексия.Что узнали нового на уроке? 13. Домашнее задание.Письмо буквы А в прописи.Напечатать 10 слов на букву А. Источник: http://kollegi.kz/index/8 | |
Просмотров: 4091 | Комментарии: 2 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|