Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

Развитие у воспитанниц устойчивости и равновесия – важнейшее условие на занятиях по хореографии
Открытое занятие:
«Развитие у воспитанниц устойчивости и равновесия – важнейшее условие на занятиях по хореографии».
Из опыта работы педагога-хореографа Швецовой К.Р.
Дворец творчества детей и молодежи. г. Семей. ВКО

Тема: «Развитие у воспитанниц устойчивости и равновесия – важнейшее условие на занятиях по хореографии».
цель занятия: Научить сохранять подтянутось и свободу корпуса при выполнении движений.
Задачи:
учебная: Научить приемам самоконтроля.
воспитательная: Способствовать развитию трудолюбия, настойчивости, стремления к преодолению трудности, уверенность в своих силах и способностях.
развивающая: Развитие устойчивости и равновесия в упражнениях у станка и на середине зала. Содействовать развитию умения применять теоретические знания на практических занятиях.
I.Организационный момент:
Ознакомление детей с темой занятия.
Определение цели и задач занятия.
Поклон.
П. Ход урока:
1. Разминка – движения у станка.
2. Комбинации на середине.
3. Классический бег по кругу с остановкой в позах.
4. Движения по диагонали (подготовительные упражнения к tour)
5. Поворот корпуса на 360° по точкам зала (1,3,5,7)
а) вправо
б) влево
6. Современные комбинации на середине.
7. Исполнение партерного temps lie вперед и назад.
8. Выполнение I ,II, III port de bras на середине зала.
Движение на устойчивость и равновесие начинается с первого занятия, когда вырабатывается постановка ног и корпуса в экзерсисе у станка и умение распределять центр тяжести корпуса равномерно на одну или две ноги. Положение тела должно быть вертикальным, поясница укрепляется напряжением спинных мышц. Основа устойчивости заключается в сохранении вертикальной оси, которая проходит посередине головы и корпуса и заканчивается на подушечке опорной ноги, когда стоишь на полупальцах, и на пятке, когда стоишь на всей ступне.
В тех случаях, когда требуется перегиб корпуса в сторону, назад или наклон вперед, для устойчивости центр тяжести корпуса должен быть на опорной ноге, через которую проходит вертикальная ось тела. Равновесие удерживается благодаря правильному распределению центра тяжести корпуса на опорной ноге в сочетании с подтянутой спиной и бедрами. Сохранению устойчивости способствует также закрепленное в выворотном положении бедро работающей ноги и выворотность опорной. По мере того как воспитанницы приобретают устойчивость в движениях у станка, эти движения переносятся в той же последовательности на середину зала. Темп движения остается тот же, что и у станка. На середине зала руки открываются на II позицию – с началом музыкальной фразы, либо на 2 вступительных аккорда, оставляя совершенно спокойными и свободными во время движения. Это сохраняет подтянутость и свободу корпуса, отвечая важному условию устойчивости в танце.
1. Battement tendu. Музыкальный размер 2/4 – характер музыкального сопровождения четкий, бодрый, ритмичный.
Это одно из первых движений у станка, оно разогревает и готовит мышцы всей ноги и особенно стопы.
Battement tendu развивает такие физические навыки как:
а) натянутость стопы в подъеме и пальцах
б) силу стопы
в) выворотности стопы
г) устойчивость стопы
8 вattement tendu в сторону правой ногой по I позиции.
8 вattement tendu в сторону левой ногой по I позиции.
4 вattement tendu в сторону правой ногой c double battement tendu.
4 вattement tendu в сторону левой ногой c double battement tendu.
4 вattement tendu в сторону правой, левой ноги c demi plie.
7 вattement tendu в назад правой ногой из V позиции.
8-ой вattement tendu в сторону правой ногой.
7 вattement tendu в назад левой ногой из V позиции.
8-ой вattement tendu в сторону левой ногой.
4 вattement tendu по 1/8 в сторону правой ногой по I позиции.
4 вattement tendu по 1/8 в сторону левой ногой по I позиции.
Для дальнейшего разогрева стопы у станка предлагается выполнить temps leve sauté по всем позициям с опусканием в толчковое demi plie. Хорошо вытянутая стопа поднимается только на несколько сантиметров над полом.
При приземлении пятки в demi plie плотно прижаты к полу при полной выворотности ноги.
3 temps leve sauté по I позиции.
4 – е углубленное demi plie.
3 temps leve sauté по II позиции.
4 – е углубленное demi plie.
3 temps leve sauté по V позиции правая нога спереди.
4 – е углубленное demi plie.
3 temps leve sauté по V позиции левая нога спереди.
4 – е углубленное demi plie.
Комбинацию повторить 2 раза.
Вattement tendu jete. Музыкальный размер 2/4. Характер музыкального сопровождения очень четкий и бодрый.
Вattement tendu jete развивает следующие физические навыки:
а) натянутость пальцев, подъема и всей ноги в воздухе
б) силу и легкость ног
в) устойчивость стопы

7 вattement tendu jete в сторону правой ногой по I позиции.
8 пауза
7 вattement tendu jete в сторону левой ногой по I позиции.
8 пауза.
7 вattement tendu jete в назад правой ногой из V позиции.
8-ой вattement tendu jete в сторону правой ногой.
7 вattement tendu jete в назад левой ногой из V позиции.
8-ой вattement tendu jete в сторону левой ногой.
4 вattement tendu jete по 1/8 в сторону правой ногой по I позиции.
4 вattement tendu jete по 1/8 в сторону левой ногой по I позиции.
Changement de pieds.
Прыжок по V позиции с переменой ног в воздухе. Музыкальный размер 4/4.
3 сhangement de pieds.
4 пауза.
Комбинацию выполнить 8 раз.
Demi and grand plie.
Музыкальный размер 4/4 или 3/4. Характер музыкального сопровождения плавный, спокойный, певучий.
Demi and grand plie развивает следующие физические навыки:
а) выворотность ног в тазобедренном суставе
б) выворотность голеностопа
в) служит для растяжения ахилла
г) вырабатывает силу и эластичность ног.
д) вырабатывает устойчивость ног
2 demi plie по I позиции
2 demi plie по II позиции
2 demi plie по II увеличенной позиции
2 grand plie по II позиции.
Положение сохранить, подняться на полупальцы.
2 grand plie по II позиции.
2 grand plie по II позиции с опущенными руками
2. На середине зала.
Исходное положение: V позиция правая нога спереди. Руки открываются на
II позицию.
4 passe назад правой, левой ногой. Голова от руки.
4 passe вперед правой, левой ногой. Голова к руке.
Подьем ноги на 45°: правой ногой вперед – 2 раза
левой ногой вперед – 2 раза
правой ногой в сторону – 2 раза
левой ногой в сторону – 2 раза
3. Классичекий бег по кругу.
8 тактов – бег по кругу
8 тактов – остановка лицом в центр зала, ноги в V позиции на полупальцах, руки III позиции.
Комбинацию повторить 2 раза.
8 - тактов бег по кругу.
8 - тактов остановка лицом в центр зала, правая нога passé, левая нога на полупальцах. Руки во II позиции
Комбинацию повторить 2 раза.
4. Подготовительные упражнения к tour по диагонали.
а) tour по диагонали
б) двойной tour по диагонали
5. Повороты на 360° по точкам зала - 1,3,5,7 (вправо, влево).
Исходное положение: V позиция правая нога спереди. Руки открываются на
II позицию.
а) нога поднята коленом вперед; носок у колена опорной ноги.
б) нога на passé.
в) нога поднята вперед на 45°
г) нога поднята назад на 45°
Движение выполняется на правой и левой ноге.
Комбинацию повторить 2 раза.
Комбинация у станка.
Исходное положение: правая нога лежит на станке, левая нога вывернута.
Исполняется demi plie, наклон корпуса к ноге с рукой, наклон корпуса в противоположную сторону, нога поднимается от станка.
Поворот корпуса, левая рука во II позиции, правая нога – на станке.
Наклон корпуса к ноге, рука опускается в подготовительную позицию.
Правая нога приподнимается от станка.
Корпус возвращается в исходное положение, рука в III позиции, прогиб в пояснице – назад.
Комбинацию повторить 2 раза.
Все выполняется с левой ноги.
Поворот корпуса на 360° по точкам зала (1,3,5,7) в больших позах.
Исходное положение: V позиция правая нога спереди.
Руки открываются на II позицию.
С начала музыкальной фразы левая нога поднимается назад на 90 °, затем поворачиваются вправо по точкам зала. Во время поворота пятка лишь освобождается (не приподнимается от пола), выворотность V позиции сохраняется.
Во время поворота важно сохранить единство спины и опорной ноги – ось равновесия. Движение повторяется с левой ноги.
Исходное положение: V позиция правая нога спереди. Руки открываются на
II позицию.
С начала музыкальной фразы левая нога через developpe passé поднимается назад на 90 ° в положение attitude, затем поворачиваются вправо по точкам зала. Движение повторяется с левой ноги.
6. Современные комбинации на середине.
Комбинация выполняется с элементами вattement fondu 90 ° правой и левой ногой.
Комбинация на равновесие из хореографической постановки «Хаш-Хаш»
Комбинация с использованием tour en dedans из хореографической постановки «Хаш-Хаш»
7. Музыкальный размер 3/4, 4/4. Характер музыкального сопровождения слитный, спокойный, связанный и легатированный. Исполнение партерного temps lie вперед и назад (правой и левой ногой).
Важным условием temps lie является слитность, плавность исполнения и сохранения центра равновесия корпуса во время перегиба на опорной ноге. Спину держать все время, не расслаблять.
8. Выполнение I ,II, III port de bras на середине зала.
Ш: Заключительная часть:
Подведение итогов занятия.
Поклон.
Использованная литература:
1. В. Костровицкая, А. Писарев. Школа классического танца – Ленинград.: Искусство, 1968.
2. Богословская М.С. Учебно- воспитательная работа в детских хореографических коллективах– М.: Просвещение, 1982.
3. Бочарникова Э.Л. Страна волшебная - балет– М.: Детская литература, 1974.
Категория: Мастер-класс | Добавил: Буря (2012-05-25)
Просмотров: 1332 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-09, 7:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru