Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Мастер-класс

МАСТЕР-КЛАСС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Для родителей Тема: «Занимательная физкультура»
МАСТЕР-КЛАСС В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Для родителей
Тема: «Занимательная физкультура»
Цель: Охрана и укрепление здоровья ребенка; развитие интереса к физической культуре, стремление применять двигательные умения и навыки.
Задачи: 1. Оздоровительная
2. Образовательная
3. Воспитательная
Технологическая карта организованной учебной деятельности состоит из 3 этапов:
1. Мотивационно- побудительный : Построения, Ходьба, Бег, ОРУ
2. Организационно-поисковый: основные движения, игра
3. Рефлексивно-коррегириующий: комплексы дыхательных упражнений
История физической культуры!
Физическая культура возникла из потребностей первобытных людей в подготовке к тому или иному роду трудовой деятельности.
Поскольку в самом раннем периоде своего становления человек занимался охотой и именно она была серьезным физическим испытанием, связанным с необходимостью подолгу бегать, метать, плавать, переносить тяжелые туши убитых животных. Но эти действия еще нельзя считать физическими упражнениями, так как они применялись с целью воздействия на окружающий мир, на природу ради добывания пищи, одежды и других материальных благ.
Физическими упражнениями эти действия стали лишь тогда, когда человек начал сознательно использовать их в целях развития собственных физических качеств, выделив из трудовых действий в относительно самостоятельный вид деятельности. Например, перед охотой многократно повторять наиболее важные охотничьи действия, образно выражаясь «играть в охоту». Превращение трудовых действий в физические упражнения позволило эффективно влиять, с одной стороны, на физическое совершенствование человека, а с другой - на повышение его трудоспособности.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Для успешного решения всех задач физического воспитания я считаю, что одним из необходимых условий является приобретение спортивного оборудования. В нашем детском саду создана развивающая предметно – социальная среда, предупреждающая заболевания и травматизм, повышающая физическую и умственную работоспособность ребёнка. Имеется спортивный зал с необходимым оборудованием: гимнастическая стенка, дуги для подлезания, скамейки, кубы, канат, сетка, массажные ,резиновые коврики, обручи, мячи, фитоболы, мячи попрыгун НОР, мелкий спортивный инвентарь. Всё это повышает интерес к физкультуре, развивает жизненно – важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет с большей нагрузкой выполнять основные виды упражнений.
АНКЕТА

1.Как вы регулируете соблюдение режима дня в семье?
2.Делаете ли вы утреннюю гимнастику со своим ребенком? Ходите ли вы в походы?
3.Как вы выбираете и организовываете нужные для ребенка физические упражнения?
4.Какому виду спорта, вы отдаете предпочтение? Посещаете ли вы бассейн?
5.Какие естественные факторы природы (воздух, вода, солнечное облучение) используете вы для проведения закаливающих процедур?
6.Каким видом спорта вы занимаетесь, или какой спортклуб вы посещаете?
7.Каким видом спорта, вы хотите, чтобы занимался ваш ребенок?
8.Какую спортивную секцию посещает ваш ребенок?
9.Катаетесь ли вы зимой на лыжах, санках, коньках, играете ли вы в хоккей с ребенком?
Цель: Развитие интереса к физическим упражнениям,
Задачи: 1. Формирование элементарных навыков выполнения основных видов движений в беге, ходьбе, прыжках.
2. развитие физических качеств : ловкость, выносливость, умение соблюдать равновесие.
3. Воспитание у детей умений действовать совместно, в одинаковом для всех темпе.
Построение в шеренгу. Приветствие. Ходьба по кругу, бег, ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней стороне ступни, упражнение «рачки».
1. Педагог:
- Сегодня мы с вами отправимся в сказку “Баурсак” и не просто послушаем её, а будем участниками. А еще к нам в гости пришел баурсак.
Построение в круг.
- Жили – были ата и апа ( дети подпирают кулачком щеку, повороты головы влево, вправо).
- Захотелось аташке баурсак, ты апа по амбарам помети ( балалар наклоняются и размахивают руками влево, вправо).
- По сусекам поскреби (балалар поднимают руки вверх, наклон, возвращаются в исходное положение).
- Вот и наберёшь на баурсак ( повторяем движение 4-5 раз, воспитатель следит за дыханием и делает упражнение вместе с детьми).
- Набрала апа муки на баурсак, замесила тесто (сжимают кулачки и имитируют, как месить тесто).
- Скатала апа баурсак ( делают круговые движения на одной ладошке, затем на другой).
- Поставила апа баурсак в печь ( ноги на ширину плеч, наклон вперёд, потянуться за руками, спина прямая).
- Апа сидит, в окошко смотрит (руки на поясе, поворот головы влево, вправо).
- Запахло испечённым колобком (вдох носом, выдох через рот).
- Потянулась апа за колобком в печь, да обожгла пальчики (наклон вперёд, затем вернуться в исходное положение, подуть на пальчики, потереть мочки ушей снизу вверх, сверху вниз(массаж).
- Затем апа осторожно достала ,баурсак (наклон вперёд, в исходное положение).
- И поставила на окошко студиться (наклон вперёд, в исходное положение).
- Сидит, сидит апа на окошке, надоело ему, он спрыгнул и покатился по дорожке (бег по кругу друг за другом в умеренном темпе).
- Катится, катится баурсак, а навстречу ему коян .баурсак, баурсак я тебя съем. Не ешь меня коян , я от оташки ушёл, от апашки и от тебя уйду ( балалар прыгают на двух ногах с продвижением вперёд).
- И покатился баурсак дальше (бег ).
- А навстречу ему таскыр . баурсак, баурсак я тебя съем. Не ешь меня таскыр, я от апашки, от аташки , от кояна ушёл и от тебя уйду (дети делают широкие выпады вперёд (позиция лыжника)
- И покатился баурсак дальше (бег).
- Катится, катится баурсак, а навстречу ему аю . Баурсак, баурсак я тебя съем. Не ешь меня аю я от кояна ушёл, от таскыра ушёл и от тебя уйду (дети выполняют ходьбу на руках и стопах, фиксируя прямые ноги).
- И покатился баурсак дальше (бег).
- Катится, катится баурсак , а навстречу ему тулке (дети выполняют упражнение на гибкость позвоночника, движение тазобедренным суставом влево, вправо). Идёт хвостом машет.
- Баурсак спой мне песню. Баурсак обрадовался. Сел к тулке на носок, а тулке его “ам” и съела. Дети останавливаются, делают вдох, произносят “ам” и приседают.
Сказка закончилась. Дети выполняли общие развивающие упражнения не заметно, ненавязчиво и побывали в сказке, выполнили роли всех персонажей.


1. Полоса препятствий: для детей: ползание по скамейке, ходьба по канату, проползание под дугами, ходьба по ребристой доске. Для родителей: ходьба по скамейке, по канату, под дугами, кувырок, по ребристой дорожке.
2. Эстафеты:1. ведение мяча, 2.игровое задание «Сбей кеглю»
3. вышибалы
Комплекс дыхательных упражнений
1.Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2.Указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей.
3.»Уколоть»указательным и большими пальцами, как «клешней», перего-
родку носа.
4.Указательными пальцами «рисуем» брови
5.Указательным и большим пальцами «лепим »уши снизу вверх.
6.Вдох через нос, медленный выдох через рот.
Категория: Мастер-класс | Добавил: Daniella777 (2013-01-14) | Автор: Куликова Зимфира Харисовна E
Просмотров: 4078 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-20, 9:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru