Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа

Cоциализация воспитанников детского дома через семейное воспитание
По данным официальной статистики на 1 января 2009 года в Республике Казахстан насчитывается 42 126 детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, в том числе 16 008 воспитываются в организациях образования для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, 28113 под опекой и попечительством в семьях, 2005 на патронате.
В рамках программы «Дети Казахстана», принятой в декабре 20007 года предполагается формирование эффективной комплексной системы государственной поддержки детейи проведение мероприятий по созданию благоприятной среды для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. У детей сирот и детей оставшихся бе попечения родителей, отсутствует влияние важнейшего социального института – семьи. Детский дом для воспитанников – временное место пребывания, и после окончания обучения ребята выпускаются в самостоятельную жинь в открытый социум. От того, насколько сумеет подготовить детский дом воспитанников к этой самостоятельной жизни, и будет зависеть успешность их дальнейшего жизненного пути. Не имея достаточного жизненного опыта, лишаясь привычной опеки и образа жизни, бывшие воспитанники оказываются не готовыми к вступлению в самостоятельную жизнь.
Взросление детей происходит только при активном взаимодействии со взрослыми. Поэтому негативное влияние сиротского образа жизни на процесс социализации и индивидуализации детей оставшихся без попечения родителей, а так же сушественные изменения в обществе, которые повлияли на становление позиции взрослых по отношению к ребенку –все это приводит к необходимости поиска новых резервов личностного становления и возможностей оптимизации воспитательных влиянии различных социальных институтов.
В воспитательной работе необходимо сделать акцент не на формальное дисциплинирование, воспитание послушания, а на развитие личностного потенциала каждого воспитанника. Основной целью этой работы должна стать подготовка воспитанника к самостоятельной жизни в обществе, именно к этому критерию она и должна оцениваться.
Данная программа направлена насоциальную защиту воспитанников, оказание помощи и поддержки в процессе их социализации. Задачи этой программы заключаются в формировании у воспитанников положительно ориентированных жизненных планов, профессиональных намерений, социально – бытовых умений и навыков, развитие у подростков стремления к успеху в жизни. Программа способствует развитию важных личностных качеств, развивает умения противостоять прблемным ситуатциям после выпуска из детского дома. В самом деле, воспитанник после выпуска из детского дома должен продолжить образование , получить специальность, чтобы обеспечить себе самостоятельную жизнь. Кроме того, требование современной жизни – постоянное обновление знаний, саморазвитие, иначе ты не конкурентоспособен. И если у воспитанника высокий уровень общеобразовательной подготовки, сформирована учебная мотивация, хорошо развиты общеучебные навыки и умения, его возможности для успешной социальной адаптации достаточно высоки. Уровень развитиям социально –бытовых навыков и отношений –включает в себя такие условия успешности социальной адаптации восптанников, как развитие формирование санитарно –гигиенических навыков и отношений, трудовых навыков, навыков культуры поведения, социально – бытовую ориентировку.
Для успешной самостоятельной жизни в современном социуме у воспитанников должны быть развиты социальная активность, самостоятельность, ответственность, готовность к продолжению образования, получению профессии и строительству семьи.
Особое внимание необходимо уделять подготовке воспитанников детского дома к будущей семейной жизни. Неправильно складывающиеся полоролевые представления, конфликность системы требований, предьявляемой к образцам мужественности и женственности, несформированность представления о семейных ролях приводят к тому, что воспитанники испытывают значительные трудности в создании собственной семьи и ее сохранения.
Для подготовки воспитанников детского дома к будущей семейной жизни их следует учить практике конструктивных взаимоотношений не только со сверстниками и взрослыми, но и со старшими и младшими детьми. Воспитания детей сирот , как показывает мировая практика , наиболее эффективно осуществляется в группах, где собраны дети разных возрастов. Нужна целенаправленная работа по формированию у детей социально – бытовых навыков. Воспитанники детских домов не имеют возможности научиться распоряжаться деньгами и планировать ведение домашнего хозяйства и устройства быта.
Необходимо научить воспитанников ухаживать за собой, готовить несложные блюда, производить уборку, стирать , гладить, производить покупки, пользоваться транспортом, средствами связи, бытовыми приборами, прививать навыки культурного поведения и т.д., иначе выпускник будет просто беспомощен в самостоятельной жизни. Девочек необходимо научить создавать уют, сервировать стол, готовить, мальчиков – польззоваться различными инструментами, делать несложный ремонт мебели и домашнего инвентаря, выполнять простые сантехнические работы.
Важно обучить детей умению организовать свое свободное время, равить широкий круг интересов, обучить навыкам самостоятельного выбора нужных , полезных дела, приносящих удовольствие занятий.

Источник: http://семейное воспитание
Категория: Семья и школа | Добавил: Дарига71 (2013-11-11) | Автор: Байжигитова Дарига Толеухановна E W
Просмотров: 1770 | Комментарии: 1 | Теги: Социализация воспитанников | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 3:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru