Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа

статья для родителей
Статья для родителей
«Как правильно делать уроки дома»

Как вы дома начинаете делать уроки? Сначала вы говорите сыну или дочери: « Ты сделал уроки? Давай садись за уроки». Затем вы начинаете заниматься своими делами. Проходит некоторое время, вы опять напоминаете:
«Ты начал делать уроки?». В это время ваш ребенок занят своими делами и не собирается садиться за уроки. Проходит некоторое время еще, вы наконец-то закончили свои дела и в лучшем случае сели с ребенком за уроки. К тому времени когда вы сели за уроки вы устали от дневной работы и от домашних дел. Ваш разум затуманен и вы думаете об отдыхе, чем о таком ответственном деле как приготовить уроки на завтра. Сев за уроки, вы начинаете вместе с сыном и дочерью изучать домашнее задание. Например, по математике задали задачу. Прочитав задачу, вы в первый момент ничего не поняли, затем, сосредоточившись, начинаете перечитывать задачу, снова пытаясь понять ее условие. В это время ваш ребенок терпеливо ждет начала действий. Его мозг отдыхает, ваш работает. Поняв условие задачи вы пытаетесь объяснить ему то, что вы сами поняли. После объяснения задачи вы спрашиваете : «Понятно? Теперь запиши все это в тетрадь. Совместными усилиями решенную задачу ребенок старательно записывает в тетрадь. Затем вы переходите к письменному домашнему заданию. Сидя рядом со своим чадом вы начинаете читать опять-таки условие упражнения объясняете ему, как нужно сделать письменное упражнение, и он пишет его. В процессе выполнения упражнения возникают некоторые затруднения с правописанием, опять вы поправляете ошибки и он или она продолжает работу. Выполнив эту работу, вы принимаетесь за заучивание стихотворения. Затем вы учите стишок раз за разом повторяя строки вместе с вашим ребенком. Он более или менее запоминает его и на этом вы закончили «деланье уроков» на сегодня. На следующий день повторяется тот же сценарий с теми действующими лицами. И эти действия вы повторяете изо дня в день до примерно 4-го класса школы, затем ваш ребенок начинает утверждать, что им сегодня задали только одну задачку и он ее уже наполовину ее решил в школе и осталось ее доделать. Тут вы обрадовавшись, что наконец-то не надо сидеть весь вечер с ним за уроками, и что ваш ребенок научился самостоятельно делать уроки сам, занимаетесь своими любимыми делами. Все реже и реже вы подходите вы к письменному столу вашего ребенка ,уверенные в том, что вы заложили в нем способности правильно выполнять домашнее задание и лишний контроль ему не нужен. Ваши обязанности по контролю за успеваемостью ребенка ограничиваются тем самым вопросом «Сына, ты сделал уроки?» «Да, мам сделал, можно я пойду погуляю на улице?» « Иди, только не допоздна». Посетив однажды родительское собрание, узнаёте, что ваш ребенок учиться так себе, с тройки на двойку, а иногда приходит в школу и вовсе не сделав уроки. Пораженные таким результатом и недовольные собой и вашим ребенком, вы возвращаетесь домой. Дома после хорошей взбучки вы повторяете тот же сценарии «деланья» уроков, иногда пропуская этот процесс в силу необходимых дел, возникающих у вас дома. Придя в конце года на родительское собрание, вы с ужасом узнаете, что ваш ребенок закончил учебный год на тройки. Не понимая что же произошло и что вы сделали все, что в ваших силах, вы махнете руками на своего сына и он благополучно заканчивает школу на тройку.
Теперь давайте разберемся где же ваши ошибки.
Первая ошибка.
Когда вы в первом классе и далее совместно делали уроки с вашим ребенком вы думали за него и делали уроки за него.
«Как это?»- говорите вы. Вспомните процесс деланья уроков – ведь он ждал, пока вы изучите сначала сами условие задачи, а потом объясните ему ее, не правда ли? Вы изначально отучивали его думать самому, доходить до смысла задачи самому, находить решение в соответствии с подобными задачами, которые он делал накануне в школе. Потому что учитель задает задачи домой в точном соответствии с изученной темой урока.
Вторая ошибка.
При выполнении упражнения вы поправляли его, когда он делал ошибки в правописании, он находил ошибки не сам, а вы подсказывали ему, где ошибка, не давая ему думать самостоятельно.
Третья ошибка.
При заучивании стишка вы раз за разом повторяли стих, ребенок за вами, ваша память работала на сто процентов, а его на пятьдесят.
Он запоминал половину стиха и кое-как повторял его.
Четвертая ошибка.
Вы поверили ему, когда он на вопрос «Ты сделал уроки?» ответив утвердительно умчался на улицу. Вы не проверили сделанные уроки.
Пятая ошибка.
Вы махнули рукой на вашего ребенка.
Разбор ошибок.
Первая ошибка происходит потому что вы незнакомы с методами обучения детей, вас этому никто не учил, для этого существуют учителя, не так ли? Но учитель один занимается с 20, а то и более детьми сразу, а перед вами сидит один ребенок и он ваш и вы хотите, чтобы он вырос умным и успешным. Так давайте вместе выращивать того самого умного, успешного ребенка, поскольку за 45 минут урока невозможно поработать со всеми учениками на одном уровне усваивания хотя потому что психолого-физиологические аспекты развития каждого ребенка индивидуальны однозначно. Кто-то с первого класса готов усваивать материал на уроке сразу и работает дома самостоятельно, а кто-то нет. Нужна совместная работа родителей дома и учителя на уроке, чтобы ребенок усваивал учебный материал в нужном объеме и соответственно своему возрасту. Те ошибки, вроде бы безобидные с виду, дорого впоследствии обходятся вашему ребенку и вам. Когда вы делали уроки и думали за него у него не развилось умение думать, анализировать самостоятельно, находить решение задачи самому, а не с вашей помощью. Когда вы заучивали стихи с ним вместе вы не развили его память, поскольку по законам психологии у человека работают два вида памяти при заучивании текста, слуховая и зрительная. Лишив его одного из видов запоминания вы поставили барьер в усваивании. И, наконец, когда вы не проверили сделал уроки он или нет, вы упустили момент возникновения пробела в знаниях, который восполнить потом очень трудно или вовсе невозможно.
Вторая ошибка происходит потому что, когда идет выполнение упражнении на правописание или логическое мышление ребенок должен сам найти способ выполнения упражнения по подобному упражнению сделанному ранее в школе или применив соответствующее правило. С этой задачей он должен справляться сам, без вашей помощи, но под вашим неусыпным надзором. Ваша подсказка в этом случае - медвежья услуга -не приводящая ни к чему хорошему, а именно к не развитию способности самостоятельно находить решение и пути выхода из тупика.
Четвертая ошибка –пусть это ошибка будет на вашей совести и вашем понимании вашей роли в судьбе вашего ребенка и его будущем.
Пятая ошибка- самая страшная и недопустимая, поскольку нет немножко умственно отсталых детей, есть нерадивые родители.
Если ребенок что-то не усваивает с нужной скоростью, то для этого существуют специальные школы и учреждения, занимающиеся этими проблемами и немножко умственно отсталые дети –это как раз-таки те самые попросту «выпущенные из виду»дети.
Категория: Семья и школа | Добавил: ГУКА7442 (2014-12-04) | Автор: Думеева Гульмира Айткалиевна E
Просмотров: 563 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 6:24 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru