Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа

"Самая читающая семья": конкурс
Заведующая библиотекой
СОШ № 5 г. Павлодар
Ерменкова О.В.

КОНКУРС «Самая читающая семья»
(из опыта работы библиотеки ,мероприятие проходило
два раза: 1 раз принимали участие
три семьи, учащихся 3 «А» класса и 2 раз четыре семьи 3 «Б» класса)

Цель и задачи: приобщение к литературе и чтению, сближение родителей, детей и
библиотеки, развитие читательских интересов. Проявление интереса
родителей к чтению детей.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Я рада приветствовать вас на этом конкурсе. Для начала я представлю вам участников и членов жюри… А сейчас, я думаю, что все участники пожелают друг другу удачи.
Загадки и тайны природы, мудрость сказок, увлекательность приключений, веселые истории, детские стихи – все это и многое другое можно узнать, читая книги. Книга заслуживает похвалы. Одним из домашних заданий было – подготовить лучшие слова о книгах. Пожалуй, с этого конкурса «Хвала и слава книге», мы и начнем наше состязание. У нас подготовлены рисунки в форме листьев деревьев, на каждом из них мой помощник будет писать те хвалебные слова, которые мы услышим из ваших рассказов. А затем из этих листочков мы соберем дерево, которое будет находиться в зале на протяжении всего мероприятия. Слово участникам.
Ведущий: Все это правильно. А еще: книга – учитель,
книга – наставник,
книга – бесценный товарищ и друг,
ум как ручей высыхает и старится,
если ты выпустишь книгу из рук.
А еще, скажу вам, что тот, кто много читает и любит книжки, тот лучше учится и работает. Множество книг хранится в нашей школьной библиотеке, а также красочные детские журналы и газеты. Вот как раз им-то и будет посвящен следующий конкурс «Суета вокруг почтового ящика». Участникам предлагается определить из представленного списка, где журнал, а где газета. А также определить какие из них для детей, а какие для взрослых. Пока участники знакомятся со списками, для болельщиков я загадаю две загадки: « С подругами и сестрами
Она приходит к нам
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам»
(газета)
А еще: «Журнал, газета – как зовется это?»
(периодика)
Затем слово командам.
Ведущий: Поскольку наше мероприятие носит название «Самая читающая семья», то естественно, что в конкурс мы включили такие задания, как «Любимая книга моей семьи» и «Любимый писатель (поэт) моей семьи». Командам было дано домашнее задание, как можно интересней представить любимую книгу и рассказать о любимом писателе или поэте (нарисовать рисунки, разыграть сценки, желательно в костюмах). Пожалуй, начнем с книг.
Участники представили свои любимые книги, разыграв сценки из любимого произведения, пели песни и читали стихи. Все были в костюмах.
Ведущий: А теперь расскажите-ка нам о своих любимых писателях и поэтах. Слово участникам...Сейчас мы познакомились с любимыми книгами и писателями. А знаете
ли вы как устроены книги? Надеюсь, да, так как следующий наш конкурс называется «Собери книжку» (на быстроту и правильность).
Каждая команда получает оформленные на альбомных листах «титульный лист», «предисловие», «иллюстрацию», «содержание». Необходимо разложить листы в том порядке, в котором данные элементы обычно расположены в книге. Как только чья-то команда говорит, что она готова, остальные прекращают выполнять задание.
Ведущий: С книгой человек знакомится с раннего детства. Еще маленькими мы слышим веселые стихи и рассказы, читаем грустные и веселые истории. Ваши мамы, папы, дедушки и бабушки тоже когда-то были детьми и в детстве читали детские книжки. Поэтому мы решили дать задание непосредственно им. Конкурс называется «Писатели нашего детства».
Конкурс заключается в следующем: участникам раздаются карточки с именами и карточки с фамилиями писателей и поэтов в перепутанном виде. Родители должны собрать их правильно: «имя» + «фамилия».
Ведущий: А теперь еще одно задание этого конкурса «Собери вместе».
Участникам даются серединки «ромашек», где написана фамилия писателя или поэта, и лепестки, где написаны названия произведений этих авторов. Необходимо собрать «ромашку» правильно, то есть фамилия писателя и названия его произведений.
Ведущий: Ваши взрослые товарищи потрудились на славу. А сейчас хотелось бы послушать деток. Одним из домашних заданий было вспомнить семейную веселую или грустную историю, связанную с книжкой из вашей домашней библиотеки. Я приглашаю наших маленьких участников рассказать нам эту историю. Конкурс называется «Наша семейная история, связанная с книжкой».
Была рассказана не одна, а несколько интересных историй как грустных, так и веселых.
Ведущий: Мы с вами часто обращаемся к словарям, справочникам и энциклопедиям, так как хотим узнать побольше интересного и полезного. Но умеем ли мы ими пользоваться? Как раз об этом мы и узнаем из следующего конкурса «Не знаю, хочу узнать, узнал».
Библиотекарь раздает карточки с вопросами, а участникам необходимо найти ответ с помощью словаря, справочника или энциклопедии. Нужно указать источник.
Ведущий: пока родители думают, для детей следующий конкурс «Вопросы из сундучка».
Дети по очереди выходят и вытаскивают из сундучка карточки с вопросами. Соответственно, отвечают на них.
Вопросы составляются по произведениям детских писателей или сказок.
Ведущий: Молодцы, а теперь послушаем взрослых. Родители отвечают на вопросы своего задания. Как вы заметили, вопросы из сундучка были по сказкам. Все мы любим читать сказки. А вот в нашем следующем конкурсе вы будете выступать как писатели – сказочники, так как он называется «На сказочной планете». Одним из домашних заданий было – придумать сказку, пожалуйста, слушаем вас.
Участники рассказывают сказки, написанные всей семьей.
Ведущий: А теперь слово жюри.
Жюри оглашает результаты конкурса. Далее идет награждение.
Ведущий: Наше мероприятие хочется закончить таким четверостишием:
Книжек в мире много разных,
Интересных и смешных,
Приглашаем вас, ребята,
Прочитать побольше их.

«На сказочной планете»
(сказка, представленная на конкурс «Самая читающая семья»)

Жила-была девочка семи лет и звали ее Поля. Мама всегда хотела научить ее читать, но девочке не очень хотелось учить буквы. Ведь как весело можно провести время, играя с куклами, в мяч или просто смотреть телевизор.
- Как мне надоели эти буквы! Учи, учи…, - сидя за столом думала Поля. Положила руку под голову, да так и заснула. И снится маленькой Поле чудесный сон, будто попала она на сказочную планету под названием «Буквареша». Идет она по городу, а там одни буквы: дома, машины, магазины, все в виде букв. А она их не знает, куда идти не знает. Но Поля заметила, что грустно как-то в городе, мрачно, что-то не так. Подошла Поля к девочке, которая плакала и спросила ее, почему же она плачет. И рассказала ей девочка, что появился в их городе злодей «Буквоед». Вот съест он хоть одну букву из слова и слово уже не то.
- Вот мальчик Коля, видишь? – говорит Поле девочка – Он тоже грустный. Из его имени «Буквоед» съел букву «К». И теперь он совсем не мальчик Коля, а выходит девочка Оля?!
А бабочки превратились в очки и теперь очки у нас летают в сад. Да вовсе это и не сад, а ад один остался. Вот что наделал «Буквоед»! Что в городе творится и никто не сможет помочь нам! – и опять заплакала.
- Я вам помогу!- сказала Поля.
- Как же ты поможешь? А ты читать умеешь? Буквы знаешь?
- Я постараюсь! Я смогу! Поверьте мне!
Поля стала стремительно вспоминать во сне все буквы алфавита. Подумала и решила искать «Буквоеда». Пришла она к его дому. Зашла и видит, что за столом сидит толстый, огромный человек и поедает буквы.
- Стой!- закричала Поля – Верни буквы на место.
- А ты кто такая? Мне никто не смеет перечить! Откуда ты знаешь, что я съел буквы? Ты что умеешь читать? Ты знаешь все буквы алфавита?
-Да все! – как закричит Поля во все горло ,да все буквы по алфавиту стала перечислять.
- Молчи, молчи! – завопил «Буквоед». От злости он так раздулся, что лопнул. Посыпались буквы в разные стороны и разлетелись на свои места. И стало в городе снова светло и ярко. Люди были рады этому и благодарны Поле.
Проснулась Поля. За столом сидит, перед ней лежит букварь. Взяла она его в руки и прижала к груди : - Спасибо тебе букварь! Скольких я спасла, а сколько ты мне поможешь!
С тех пор Поля знает все буквы и очень любит читать, а иногда даже придумывает сказки.

г. Павлодар, СОШ № 5 ,3 «А» класс, семья Савельевых.
Категория: Семья и школа | Добавил: Olga9207 (2015-02-04)
Просмотров: 2032 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-25, 10:53 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru