Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа

"Самая читающая семья": конкурс
Заведующая библиотекой
СОШ № 5 г. Павлодар
Ерменкова О.В.

КОНКУРС «Самая читающая семья»
(из опыта работы библиотеки ,мероприятие проходило
два раза: 1 раз принимали участие
три семьи, учащихся 3 «А» класса и 2 раз четыре семьи 3 «Б» класса)

Цель и задачи: приобщение к литературе и чтению, сближение родителей, детей и
библиотеки, развитие читательских интересов. Проявление интереса
родителей к чтению детей.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и взрослые! Я рада приветствовать вас на этом конкурсе. Для начала я представлю вам участников и членов жюри… А сейчас, я думаю, что все участники пожелают друг другу удачи.
Загадки и тайны природы, мудрость сказок, увлекательность приключений, веселые истории, детские стихи – все это и многое другое можно узнать, читая книги. Книга заслуживает похвалы. Одним из домашних заданий было – подготовить лучшие слова о книгах. Пожалуй, с этого конкурса «Хвала и слава книге», мы и начнем наше состязание. У нас подготовлены рисунки в форме листьев деревьев, на каждом из них мой помощник будет писать те хвалебные слова, которые мы услышим из ваших рассказов. А затем из этих листочков мы соберем дерево, которое будет находиться в зале на протяжении всего мероприятия. Слово участникам.
Ведущий: Все это правильно. А еще: книга – учитель,
книга – наставник,
книга – бесценный товарищ и друг,
ум как ручей высыхает и старится,
если ты выпустишь книгу из рук.
А еще, скажу вам, что тот, кто много читает и любит книжки, тот лучше учится и работает. Множество книг хранится в нашей школьной библиотеке, а также красочные детские журналы и газеты. Вот как раз им-то и будет посвящен следующий конкурс «Суета вокруг почтового ящика». Участникам предлагается определить из представленного списка, где журнал, а где газета. А также определить какие из них для детей, а какие для взрослых. Пока участники знакомятся со списками, для болельщиков я загадаю две загадки: « С подругами и сестрами
Она приходит к нам
Рассказы, вести новые
Приносит по утрам»
(газета)
А еще: «Журнал, газета – как зовется это?»
(периодика)
Затем слово командам.
Ведущий: Поскольку наше мероприятие носит название «Самая читающая семья», то естественно, что в конкурс мы включили такие задания, как «Любимая книга моей семьи» и «Любимый писатель (поэт) моей семьи». Командам было дано домашнее задание, как можно интересней представить любимую книгу и рассказать о любимом писателе или поэте (нарисовать рисунки, разыграть сценки, желательно в костюмах). Пожалуй, начнем с книг.
Участники представили свои любимые книги, разыграв сценки из любимого произведения, пели песни и читали стихи. Все были в костюмах.
Ведущий: А теперь расскажите-ка нам о своих любимых писателях и поэтах. Слово участникам...Сейчас мы познакомились с любимыми книгами и писателями. А знаете
ли вы как устроены книги? Надеюсь, да, так как следующий наш конкурс называется «Собери книжку» (на быстроту и правильность).
Каждая команда получает оформленные на альбомных листах «титульный лист», «предисловие», «иллюстрацию», «содержание». Необходимо разложить листы в том порядке, в котором данные элементы обычно расположены в книге. Как только чья-то команда говорит, что она готова, остальные прекращают выполнять задание.
Ведущий: С книгой человек знакомится с раннего детства. Еще маленькими мы слышим веселые стихи и рассказы, читаем грустные и веселые истории. Ваши мамы, папы, дедушки и бабушки тоже когда-то были детьми и в детстве читали детские книжки. Поэтому мы решили дать задание непосредственно им. Конкурс называется «Писатели нашего детства».
Конкурс заключается в следующем: участникам раздаются карточки с именами и карточки с фамилиями писателей и поэтов в перепутанном виде. Родители должны собрать их правильно: «имя» + «фамилия».
Ведущий: А теперь еще одно задание этого конкурса «Собери вместе».
Участникам даются серединки «ромашек», где написана фамилия писателя или поэта, и лепестки, где написаны названия произведений этих авторов. Необходимо собрать «ромашку» правильно, то есть фамилия писателя и названия его произведений.
Ведущий: Ваши взрослые товарищи потрудились на славу. А сейчас хотелось бы послушать деток. Одним из домашних заданий было вспомнить семейную веселую или грустную историю, связанную с книжкой из вашей домашней библиотеки. Я приглашаю наших маленьких участников рассказать нам эту историю. Конкурс называется «Наша семейная история, связанная с книжкой».
Была рассказана не одна, а несколько интересных историй как грустных, так и веселых.
Ведущий: Мы с вами часто обращаемся к словарям, справочникам и энциклопедиям, так как хотим узнать побольше интересного и полезного. Но умеем ли мы ими пользоваться? Как раз об этом мы и узнаем из следующего конкурса «Не знаю, хочу узнать, узнал».
Библиотекарь раздает карточки с вопросами, а участникам необходимо найти ответ с помощью словаря, справочника или энциклопедии. Нужно указать источник.
Ведущий: пока родители думают, для детей следующий конкурс «Вопросы из сундучка».
Дети по очереди выходят и вытаскивают из сундучка карточки с вопросами. Соответственно, отвечают на них.
Вопросы составляются по произведениям детских писателей или сказок.
Ведущий: Молодцы, а теперь послушаем взрослых. Родители отвечают на вопросы своего задания. Как вы заметили, вопросы из сундучка были по сказкам. Все мы любим читать сказки. А вот в нашем следующем конкурсе вы будете выступать как писатели – сказочники, так как он называется «На сказочной планете». Одним из домашних заданий было – придумать сказку, пожалуйста, слушаем вас.
Участники рассказывают сказки, написанные всей семьей.
Ведущий: А теперь слово жюри.
Жюри оглашает результаты конкурса. Далее идет награждение.
Ведущий: Наше мероприятие хочется закончить таким четверостишием:
Книжек в мире много разных,
Интересных и смешных,
Приглашаем вас, ребята,
Прочитать побольше их.

«На сказочной планете»
(сказка, представленная на конкурс «Самая читающая семья»)

Жила-была девочка семи лет и звали ее Поля. Мама всегда хотела научить ее читать, но девочке не очень хотелось учить буквы. Ведь как весело можно провести время, играя с куклами, в мяч или просто смотреть телевизор.
- Как мне надоели эти буквы! Учи, учи…, - сидя за столом думала Поля. Положила руку под голову, да так и заснула. И снится маленькой Поле чудесный сон, будто попала она на сказочную планету под названием «Буквареша». Идет она по городу, а там одни буквы: дома, машины, магазины, все в виде букв. А она их не знает, куда идти не знает. Но Поля заметила, что грустно как-то в городе, мрачно, что-то не так. Подошла Поля к девочке, которая плакала и спросила ее, почему же она плачет. И рассказала ей девочка, что появился в их городе злодей «Буквоед». Вот съест он хоть одну букву из слова и слово уже не то.
- Вот мальчик Коля, видишь? – говорит Поле девочка – Он тоже грустный. Из его имени «Буквоед» съел букву «К». И теперь он совсем не мальчик Коля, а выходит девочка Оля?!
А бабочки превратились в очки и теперь очки у нас летают в сад. Да вовсе это и не сад, а ад один остался. Вот что наделал «Буквоед»! Что в городе творится и никто не сможет помочь нам! – и опять заплакала.
- Я вам помогу!- сказала Поля.
- Как же ты поможешь? А ты читать умеешь? Буквы знаешь?
- Я постараюсь! Я смогу! Поверьте мне!
Поля стала стремительно вспоминать во сне все буквы алфавита. Подумала и решила искать «Буквоеда». Пришла она к его дому. Зашла и видит, что за столом сидит толстый, огромный человек и поедает буквы.
- Стой!- закричала Поля – Верни буквы на место.
- А ты кто такая? Мне никто не смеет перечить! Откуда ты знаешь, что я съел буквы? Ты что умеешь читать? Ты знаешь все буквы алфавита?
-Да все! – как закричит Поля во все горло ,да все буквы по алфавиту стала перечислять.
- Молчи, молчи! – завопил «Буквоед». От злости он так раздулся, что лопнул. Посыпались буквы в разные стороны и разлетелись на свои места. И стало в городе снова светло и ярко. Люди были рады этому и благодарны Поле.
Проснулась Поля. За столом сидит, перед ней лежит букварь. Взяла она его в руки и прижала к груди : - Спасибо тебе букварь! Скольких я спасла, а сколько ты мне поможешь!
С тех пор Поля знает все буквы и очень любит читать, а иногда даже придумывает сказки.

г. Павлодар, СОШ № 5 ,3 «А» класс, семья Савельевых.
Категория: Семья и школа | Добавил: Olga9207 (2015-02-04)
Просмотров: 556 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 9:07 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru