Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа

Лучше знать, чем догадываться.
Тема: Лучше знать, чем догадываться.
Форма проведения: беседа за круглым столом.

Цель: создание условий для понимания положений Конвенции о правах ребенка.
Задачи:
- способствовать повышению информированности воспитанников положений Конвенции о правах ребенка,
- содействовать формированию осознания важности в жизни ребенка принятия данного документа,
- способствовать развитию правовых навыков.

Оформление:
- тексты,
- воздушные шарики,
- магнитофон,
- кассета,
- тексты заданий,
- плакат "Я имею право на …",
- смайлики.

Ход мероприятия:

Социальный педагог:
Здравствуйте всем тем, кто пришел к нам на нашу встречу. Сегодня мы будем говорить об очень серьезных вещах, которые входят в нашу жизнь с самого рождения. И прежде чем начать нашу дискуссию, я предлагаю вам справиться вот с этими заданиями. Каждый из пяти участников должен прочитать задание и как можно быстрее справиться с ним. Кто быстрее всех выполнит это задание, будет у нас победителем.

Задания для игры.

1. Подойти к Елизавете и поздороваться с ней за руку.
2. Взять в руки красный воздушный шарик и надуть его.
3. Включить и сесть за одиннадцатый компьютер.
4. Не выходя из кабинета выпить чашку горячего чая.
5. Вытащить из груди свое сердце и подарить его людям.
Все данные задания заведомо должны быть невыполнимы, чтобы вызвать у ребят смятение.

Вот примерно так может получиться в нашем обществе, если мы не будем знать и соблюдать своих прав. Я думаю, благодаря этому заданию мы с вами смогли увидеть и понять то, какую роль в нашей жизни имеют права. А как по – вашему, что входит в такое понятие как "право"?
Звучат высказывания ребят.

Все, что вы сейчас говорили правильно! Но все, же давайте обратимся с вами к словарю, где и прочтем, что такое право. "Право – совокупность норм, выраженных в законах и других правовых актах". Все эти права человек получает с детства. И сегодня мы будем говорить с вами о самых значимых ваших правах, закрепленных в Конвенции о правах ребенка. Сейчас давайте все вместе и будем вспоминать наши основные права, а чтобы мы их не забыли, будем их записывать на нашем плакате "Я имею право на …". И предлагаю я это сделать так. Я буду вам намекать на права, а вы, угадав его, запишите на плакате то право, о котором пойдет речь. Итак, начнем …
"Жили – были старик со старухой. У них была дочка Аленушка и братец Иванушка". О каком праве идет здесь речь?

Право на имя.

"Только в лисьей шубе в такую холодную зиму нельзя было замерзнуть. А в своей дырявой шубенке Алдар Косе мерз каждый день". О каком праве идет здесь речь?

Право на личную собственность.

А кто мне скажет, как полностью называется данная сказка?

Звучит ответ.

Оказывается, вы очень хорошо знаете эту сказку. В конце данной сказки, как вы помните, Алдар Косе ухитряется поменять свою дырявую шубу на лисью шубу бая. Я хочу у вас спросить, прав ли был Алдар Косе, когда обманывал бая?

Звучит ответ воспитанника.

А может кто – нибудь из вас думает по-другому? Но, так или иначе, вы сейчас использовали еще одно право. О каком праве идет здесь речь?

Право на собственное мнение.

"Жил – был старик со старухой. Просит старик:
- Испеки, старуха, колобок.
- Из чего печь – то?
- Эх, старуха! По амбару поскреби, по сусекам помети, авось муки и наберешь.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки. Замесила тесто на сметане, сжарила в масле и положила на окошечко остывать.
Колобок полежал – полежал, да вдруг покатился. Катится наш колобок по дороге, а навстречу ему заяц и говорит:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!" О каком праве идет здесь речь?

Право на жизнь.

"Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он придумал взять к себе в дети сироту. Спросил у соседей – не знают ли кого, а соседи и говорят:
- Недавно осиротела одна семья Григория Потапаева. Старших приказчик взял в барскую рукодельню, а вот девочку лет шести никому не надо. Вот ты и возьми ее". О каком праве идет здесь речь?

Право на семью.

Я думаю, что вы немножечко подустали. Давайте мы сейчас с вами поиграем.

Проводиться игра.

О каком праве идет здесь речь?

Право на отдых.

Сейчас мне хочется, чтобы мы вместе с вами вспомнили одну казахскую пословицу: "Где родился, там и пригодился". О каком праве идет здесь речь?

Право на гражданство.

У меня в руках два воздушных шарика; один – желтый, другой – синий. Именно эти цвета являются главной цветовой гаммой государственных символов Республики Казахстан. Сейчас я попрошу кого – то из вас взять себе любой шарик.

Один из воспитанников выбирает шарик.

О каком праве идет здесь речь?

Право свободного выбора.

Очень хорошо! Мне лишь остается кому – то из вас подарить оставшийся у меня в руках шарик. Его получит тот, кто ответит на вопрос, что еще кроме герба и флага является государственным символом любой страны?

Звучит ответ.

Правильно – это гимн, а откуда вы это знаете?

Звучит ответ.

О каком праве идет здесь речь?

Право на образование.

"В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Царь, и было у него три сына. Царь очень заболел и глазами ослаб, а слыхал он, что где – то за тридевять земель, в тридевятом государстве есть сад с молодильными яблоками и колодец с живой водой. Если съесть старику это яблоко – помолодеет, а водой умыть глаза слепцу – будет видеть. Царь зовет своих князей и бояр и говорит:
- Кто съездит за тридевять земель, в тридевятое царство, привез бы молодильных яблок, я бы тому полцарства отдал". О каком праве идет здесь речь?

Право на охрану здоровья.

А сейчас я хочу, чтобы с вами прослушали одну песню. А где же моя кассета?

Социальный педагог просит одного из воспитанников
принести кассету.

Какое ваше право я использовала здесь?

Право на посильный труд.
Звучит песня "Куда уходит детство?"

О каком праве идет здесь речь?

Право на счастливое детство.

Вот мы и заполнили наш с вами плакат "Я имею право на …" и вспомнили лишь часть ваших прав. Все эти ваши права, чтобы вы помнили, записаны в "Конвенции о правах ребенка". Но я предлагаю дополнить их, посмотрев следующий видеоматериал.

Идет просмотр видеоматериала.

А я хочу, что бы появилась у вас еще одно право. Это - право на любовь. Используя сейчас это право, я хотела бы закончить нашу встречу подарив вам частичку своего сердца (под фоновую музыку раздаются вырезанные сердечки).
Категория: Семья и школа | Добавил: Лидер7115 (2015-02-06) E
Просмотров: 319 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 11:11 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru