Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа

Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников к школе"
Родительское собрание №1. (1 класс)
Разработала и провела: учитель начальных классов КГУ "ОСШ №19, г. Темиртау" Щур Олеся Николаевна.
Тема: Трудности адаптации первоклассников к школе.
Цитата собрания: "Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом… как если бы от этого зависела Ваша жизнь". Л. Кьюби.
Задачи собрания:
1. Познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;
2. Предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе.
Форма работы: круглый стол.

Повестка собрания:
1. Знакомство (самопредставление классного руководителя, визитная карточка семей первоклассников);
2. Физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе;
3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации к школьному обучению;
4. Организационные вопросы.

Ход собрания:

1. Знакомство .
А) Самопредставление классного руководителя приблизительно по следующему плану:
• Рассказ о себе, о выборе профессии педагога;
• Рассказ о выпусках своих учеников, о планах на будущее в работе с данным классом.
Моя учебная цель – развивать всех детей в меру их способностей и интересов.
Б) Визитная карточка семей первоклассников по следующему плану:
• Фамилия, имя, отчество родителей;
• День рождения семьи;
• Интересы, увлечения семьи;
• Традиции и обычаи семьи;
• Девиз семьи.

2. Физиологические и психологические трудности адаптации первоклассников к школе.
3. Система взаимоотношений с ребёнком в семье в период адаптации.
А) Игра. Необходимо родителям вжиться в образ первоклассника и ответить на вопросы:
- Что вы делали до школы?
- Почему пошли в школу?
- Как думаете, что вас ждёт в школе?
- Что вам рассказали о школе родители?
- Что чувствуете в школе?
С целью адаптации была проведена адаптационная неделя, где прошло знакомство учеников друг с другом и учителем, школой, дети узнали основные правила поведения на уроке, правила коллективной и индивидуальной работы, правила организации обратной связи с учителем и другие (можно сравнить школу с производством, где в начале трудовой деятельности необходимо пройти инструктаж).
Дети 6-7 лет отличаются от детей других возрастных групп тем, что находятся на переходе между игровым видом деятельности и учёбой, при этом внимание непроизвольное, повышенная двигательная активность, неумение управлять своим поведением, у некоторых нет опыта коллективной жизни.
Физиологические трудности адаптации могут быть связаны с проблемами в здоровье ребёнка из-за изменения его социального статуса. Родителям нужно обратить внимание на следующее:
• Изменение режима дня в сравнении с детским садом, увеличение физической нагрузки;
• Необходимость смены учебной деятельности ребёнка дома, создание условий для двигательной активности ребёнка между выполнением уроков;
• Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, соблюдение правил освещения рабочего места;
• Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук;
• Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей;
• Организация правильного питания ребёнка;
• Забота родителей о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели и т.д.
• Воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.
Психологические трудности адаптации можно исключить, правильно строя отношения с ребёнком в семье в этот сложный для него период:
• Создание благоприятного психологического климата в отношении ребёнка со стороны всех членов семьи;
• Роль самооценки ребёнка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребёнка в школе);
• Первое условие школьного успеха – самоценность ребёнка для его родителей;
• Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню;
• Неформальное общение со своим ребёнком после пройденного школьного дня;
• Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения с ними после школы;
• Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребёнка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников);
• Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания;
• Учёт темперамента ребёнка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к школе, быстро теряют к ней интерес, если чувствуют со стороны взрослых насилие, сарказм, жестокость;
• Предоставление ребёнку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью;
• Поощрение ребёнка и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребёнка. Развитие самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребёнка.

4. Организационные вопросы.
1) Выбор родительского комитета.
Председатель:_____________________________________________________
Секретарь:________________________________________________________
Помощники председателя: ___________________________________________
___________________________________________
___________________________________________

2) Выступление представителей родителей, присутствующих на общешкольном родительском собрании.
3) Режим работы класса.
и другие (на усмотрение классного руководителя)
Итог:
А) О чём необходимо сказать на следующем родительском собрании?
Б) Выработка и принятие решения общеклассного родительского собрания.
Категория: Семья и школа | Добавил: olesyavsh (2016-02-03) | Автор: Щур Олеся Николаевна E
Просмотров: 221 | Комментарии: 3 | Теги: родительское собрание, первоклассник, адаптация | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 11:08 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru