Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа

Родительское собрание в 1 классе по теме: « Школьная жизнь ребенка. Адаптация учащихся 1 класса к школе»
Нестеренко Елена Васильевна,
Учитель начальных классов
МБОУ Ефремкинской СШ №8
Родительское собрание в 1 классе по теме: « Школьная жизнь ребенка. Адаптация учащихся 1 класса к школе»
Задачи:
1.Ознакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обуче-нию в 1 классе.
2. Дать советы по адаптации ребенка к школе.
Сегодня я вас пригласила для того, чтобы поговорить о школьной жизни ваших де-тей и о проблемах адаптации учащихся 1 класса к школе.
Итак, какие же трудности возникают в период адаптации ребенка к школе?
К ним относятся
а)физиологические трудности адаптации( изменение режима дня ребенка, увели-чение физической и умственной нагрузки.
б) психологические трудности адаптации( зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья и его ближайшее окружение; …..зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости;
влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе( чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).
в) система взаимоотношений с ребенком в семье в период адаптации к школьному обучению;
Ваш ребенок пошел в школу! Сколько новых забот, тревог, переживаний связаны с этим событием и у взрослых, и у самого ребенка.
Давайте посмотрим, что меняется в жизни ребенка, когда он приходит из детского сада в школу.
Во-первых, изменяется его социальный статус. Раньше он был просто ребенком, сейчас он уже – ученик. Впервые в жизни у ребенка появляются настоящие обязан-ности. Он должен делать уроки, каждый день идти в школу и выполнять задания учителя.
Во – вторых, если у дошкольников ведущим видом деятельности является игра, то у младшего школьника – учеба. Естественно, что в начальной школе используется игра, как метод обучения, но это уже не та детская игра, что проводилась в дошкольном учреждении. В ходе « новых» игр надо запоминать учебный материал, рассуждать и думать, решать задачи. Это уже не свободная игра: «хочу – играю, а хочу-нет» Здесь уже появляется элемент обязательности.
В-третьих, расширяется круг общения ребенка. В его жизнь входят новые взрослые, его по – иному начинают воспринимать в семье. « Ты уже взрослый, потому что ты школьник», часто можно услышать от родителей.
Происходит также расширение «информационного» поля ребенка. Он узнает много того, о чем не знал раньше. Соответственно, возникает множество вопросов, на ко-торые ребенок хочет получить ответы. И именно здесь мы с вами должны помочь ребенку в этом. Вы – со своей стороны, я – со своей стороны. Ведь ваши дети – это теперь и мои дети. И работать нам предстоит только вместе. И если ребенок обра-тился с вопросом ко взрослому и получил отказ, то он уже не будет этого делать в следующий раз.
В – четвертых, в жизнь ребенка входят новые нормы, правила и требования, кото-рым он должен следовать.
И все это – вот так сразу. Ребенку очень трудно перестроиться и начать жить по-новому. И кто же как не мы с вами должен ему в этом помочь? Итак, как же помочь ребенку?
Ребенок с удовольствием собирается в школу. Ему купили новый красивый порт-фель, тетрадки, карандаши. Он с нетерпением ждет момента , когда же его поведут в школу? И вот этот момент настал! Начинается школьная жизнь. И очень часто можно наблюдать следующую картину: проходит немного времени и ребенок уже не хочет идти в школу. Куда же девался весь интерес? А ответ на этот вопрос очень прост. Ребенок с удовольствием идет в школу, если у него есть ситуация успешно-сти, а если таковой нет, то и в школу идти не хочется. И здесь от вас, от родителей зависит очень многое. Не только я на своих уроках должна создавать эту ситуацию успешности, без помощи родителей мне не справиться. Ребенку в его учебных заня-тиях нужно всегда помогать. Выполнение Д/З должно превратиться в игру, а не в мучительную пытку. Не надо все делать и решать за ребенка. Надо , чтобы ребенок приложил максимум своих усилий. Нет ничего страшного в том, что ребенок допус-кает много ошибок. Ведь он только учиться учиться. Не следует брать на себя обя-занности ребенка по приготовлению рабочего места, по сбору учебных вещей и принадлежностей для занятия в школе. И самое главное, никогда, как бы нам того не хотелось, нельзя кричать на ребенка при выполнении заданий. Тем самым, сами того не замечая , мы отбиваем у ребенка охоту учиться. Уже не для кого не секрет, что жесткие меры обращения с ребенком только усиливают его дефекты. Если вы наказываете своего ребенка физически, значит вы отнимаете у него самое главное – тепло родительского дома, радость жизни. Где есть страх, там не может быть ни дружбы, ни доверия. А ведь именно к вам, к родителям ребенок должен бежать со всеми своими радостями и горестями. Переживать все школьные неудачи именно с вами и находить у вас поддержку во всем.
Цените в своем ребенке индивидуальность, самостоятельность, то, что он у вас не-обычный, не такой как все. Не бойтесь того, что он иногда не вписывается в обще-принятые рамки. Психологи говорят, что тот , кто не вписывается в школьные рамки – талант. Не в коем случае не заставляйте своего ребенка быть таким, как Маша, Пе-тя и т.д. Ребенок после этого не только перестает стараться что – то делать хорошо, но и начинает негативно относиться к этим Маше, Пете и т.д., потому что ему в этом возрасте кажется , что мама или папа начинают любить их больше, чем его. Жалейте почаще своих детей, когда им не повезло, когда появляются первые неудачи в школе, хвалите их почаще, ведь поощрение является важным фактором активизации учебно – познавательной деятельности. Объясняйте им почаще, что каждый человек имеет право на ошибку, что на ошибках учатся. И очень важное в общении с ребенком: УМЕЙТЕ ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЕ У РЕБЕНКА, ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРАВЫ, тогда и ваш ребенок научиться просить прощение.
Здесь же следует отметить, что большое значение для успеха в учении имеет со-блюдение ребенком режима дня. Рациональная организация жизни ребенка –полноценный сон, активный отдых, умственный и физический труд – укрепляет нервную систему ребенка, способствует успешности его обучения. И если мы с вами будем учитывать все это в воспитании наших детей, создавать им всегда ситуацию успешности в школе и дома, помогать им во всем, хвалить даже за самые незначительные их успехи, то дети наши будут с удовольствием идти в школу, легче смогут пережить период адаптации к школе и школа станет для них – вторым родным домом. Я очень надеюсь на вашу поддержку и настоятельно вас к этому призываю.

Приложения:
1. Тест для родителей. « Жизнь ребенка и его школьные успехи».
Оценка теста.
2.Анкета для родителей первоклассников «Оценка адаптации учащихся к школе»
Категория: Семья и школа | Добавил: елена6591 (2018-05-05) | Автор: Нестеренко Елена Васильевна E
Просмотров: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2018-05-23, 0:42 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1560]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [523]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [837]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1235]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4097]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [189]
Дошколенок [1658]
Особые дети [303]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1228]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [16]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru