Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Семья и школа

Родительское собрание
Шепиль И.Н.
учитель начальных классов
Островской СШ
Жаксынского района
Акмолинской области

Родительское собрание-практикум
« Как помочь ребёнку стать внимательным»

Цели:
1) познакомить родителей с понятием внимания и его основными свойствами;
2) изучить в ходе собрания упражнения и игры по развитию внимания.
Оформление : выставка литературы о внимании, листы с описанием игр, реквизит для игр: кубики, мячи, повязки для глаз ручки, цветные карандаши.

Ход собрания.
1. Приглашение родителей на собрание.
2. Анкетирование родителей на тему «Выбор пути»
1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения заданий?
- Да;
- трудно сказать ( и да, и нет);
- нет
2. Можно ли назвать вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?
-Да;
- трудно сказать (и да ,и нет) ;
- нет.
3.Что вы делаете для того ,чтобы у вашего ребёнка развивалось внимание?
3. Родителям предлагается продолжить фразу: « Внимательный ребёнок- это….»
4. Выступление учителя.
Успехи ребёнка в учёбе и других видах деятельности во многом зависят от сформированности у него способности быть внимательным.
Давайте вспомним стихотворение С.Маршака:
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки-
Оказалось это брюки…
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Натянул себе на пятки…
Как часто наши дети похожи на такого рассеянного человека. Нередко из-за недостатка внимания ребёнку трудно учиться в школе. Маленький ученик словно не слышит и не видит того, что он должен усвоить и запомнить. В старших классах ему становится ещё труднее, так как поступающая и требующая информация обильна и разнообразна.
Что же такое внимание? Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. Усвоить всю поступающую информацию невозможно, да и не нужно, но выделить из неё полезную, важную для себя необходимо. Существуют основные свойства внимания, к которым относятся концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.
Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему. Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей трудоспособностью, наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.
Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживающих в сознании объектов. Для детей 7 лет число таких объектов колеблется от трёх до пяти. При хорошем объеме внимания ребёнку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Если у ребёнка недостаточный объём внимания ,то ему трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны.
Устойчивость внимания- это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме. Ребёнок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряжённая работа.
Распределение внимания- это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдения за ними. Об особенностях распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребёнку даётся делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы и т.п. Легко ли воспринимаются и запоминаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя и родителей.
Переключение внимания- это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребёнок от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях.
Внимание – это не раз и на всегда данное качество. Внимание можно и нужно развивать! Самому младшему школьнику это сделать очень трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главными помощниками ребёнку могут стать его папа и мама.
К числу эффективных средств развития внимания и других познавательных процессов личности младшего школьника относятся игры и игровые упражнения. С некоторыми из них мы познакомимся на этом собрании.
5. Знакомство с играми и игровыми упражнениями для развития внимания.
Игра « Сколько чего?»
Детям предлагается осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся в ней предметов, начинающих на букву «к» или « т», или « с».

Игра « Повтори быстро»
Ведущий договаривается с играющими ,чтобы они повторяли за ним любые слова только ,когда он произносит слово «повторите».Далее идёт быстрый диалог- «перестрелка»
- Ну, начали! Повторите – «стол»
- Повторите- « окно». И так далее.

Игра « Кто быстрее соберёт»
Раскладываются 5 различных предметов на столе, подоконнике, стульях, полках. Водящему завязывают глаза, и он должен быстро собрать все вещи в том порядке, который укажет ему ведущий.

Игра « Полслова за вами»
Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот который ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон. Отвечать нужно быстро.

6. Заключительный этап.
1. В качестве решения родительского собрания предлагаются следующие рекомендации родителям:
- помогите нашим детям стать внимательными;
- приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;
- играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;
- научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;
- не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;
- учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое – в знакомом.
2. Оценка. Родители по очереди продолжают фразу: «Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание…»
3. Минута благодарности. Учитель благодарит родителей за активное участие в собрании и желает успехов в воспитании детей.
Литература.
1.Береславский Л.Я. Интеллектуальная мастерская. М ., 2000 .
2. Занимательное азбуковедение / Сост. В.В Волина М., 1992 .
3. Минскин Е.М От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры младших школьников. М., 1982 .
Категория: Семья и школа | Добавил: rudaya_68 (2012-02-16) | Автор: Шепиль Ирина Николаевна E
Просмотров: 2012 | Комментарии: 21 | Теги: Начальная школа, семья и школа | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-17, 5:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru