Использование устройства ACTIVote на уроках информатики. Хандусь А.П., учитель информатики СОШ №52 им. Академика Е.А. Букетова Карагандинская область, г. Караганда Эффективность проверочно-оценочной деятельности учителя во многом зависит от того, насколько успешно он реализует все основные функции контроля результатов обучения, а используемые им средства контроля соответствуют методическим и психолого-педагогическим требованиям к этим средствам. Тесты – это одно из средств проверки и оценки результатов обучения обучающихся. В последние годы они получили большое применение в педагогической практике. Тестовые задания рекомендуется использовать не только на этапе контроля и аттестации, но и в текущей учебной деятельности на этапах введения в тему, проверки исходных знаний учащихся, на этапе подготовки к аттестационному тестированию, как форму промежуточной диагностики. Одним из таких средств, обеспечивающим такую возможность, является устройство ACTIVote, которое предназначено для генерации ответа учащихся посредством ACTIV board, когда это требуется учителю. При этом связь организовывается мгновенно посредством вопросов, которые предварительно подготавливаются с помощью мастера вопросов. Результаты обратной связи можно сразу же отобразить на экране в различных форматах: • Кто ответил; • Правильно, неправильно; • Общий счет; • Краткий обзор; • Время ответов. или экспортировать в электронную таблицу для дальнейшего анализа. Работа с тестовыми заданиями стимулирует познавательную активность, позволяет еще и еще раз отработать учебный материал, освоить особый вид умственной деятельности, к которому относится работа с тестами. Тестирование с помощью ACTIVote – это тестирование в форме диалога между испытуемым и тестирующим устройством: тестовые задания предъявляются на ACTIVboard, а ответы вносятся испытуемым с помощью устройства ввода. В настоящее время тестирование с помощью ACTIVote рассматривается не только как средство автоматизации массового тестирования, сокращающее сроки и себестоимость работ, но и как средство повышения информационной безопасности (достоверности) результатов тестирования. При использовании инструмента ACTIVote доступно несколько режимов: демонстрационный режим; анонимный режим; именованный режим. Простейшим является демонстрационный режим, в нём для упражнений в использовании программы используются уже смоделированные устройства. В анонимном режиме для ACTIV board необходимо зарегистрировать физические устройства, после чего зарегистрированные устройства сможет использовать любой пользователь. Именованный режим является наиболее сложным и предоставляет больше всего функций с точки зрения обратной связи в отношении ответов пользователя. Именно этот режим и целесообразно использовать на уроках для проверки уровня усвоения нового материала учащимися. Вниманию учащихся представляются вопросы, на которые им необходимо ответить, после того как устройство примет все ответы учащихся, результаты отображаются в удобном виде как для учителя, так и для ученика. Очень удобен режим «Краткий обзор», ученики находят себя в списке и сразу видят, правильно они ответили, или нет, и какой ответ является верным. В своей практике устройством ACTIVote я пользуюсь на каждом уроке изучения нового материала, в качестве первичного закрепления знаний. Ребятам очень нравится такая форма работы: она проходит в неформальной обстановке, с комментированием учителя, объяснением непонятных моментов. В обращение устройство просто а, как известно, дети нашего времени очень быстро адаптируются к новым формам работы и относятся к этому положительно. Конечно, хочется отметить, что такая форма работы лучше подходит для закрепления нового материала, а вот контроль осуществить сложно, так как нет возможности обеспечить каждого учащегося отдельным вопросом и время на обдумывания вопроса тоже не возможно откорректировать индивидуально для каждого ученика. Данное тестирующее устройство позволяет усилить мотивацию учения. Усвоение знаний, связанных с большим объемом цифровой и иной конкретной информации, путем активного диалога с персональным компьютером более эффективно и интересно для ученика. Интерес создается также разнообразием и красочностью информации. Этому способствует не только новизна работы с компьютером, но и возможность выбора учебных задач по трудности, поощрение правильных решений. Используя современные технологии на уроках информатики, я добилась значительного усиления мотивации учащихся к обучению, интереса к предмету, повышению качества знаний, делая процесс обучения личностно ориентированным, развивая коммуникативные способности, повышая информационную компетентность учащихся и прочность усвоения знаний и навыков. Список литературы: 1. Справочные материалы по использованию интерактивного оборудованию Document Viewer
|