Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

Вставка графических объектов и декоративных надписей
Дата проведения: 14.03.2015
Класс: 6 «А»
Обобщение пройденного материала по теме: «Вставка графических объектов и декоративных надписей».
Цель: Сформировать навыки работы с графическими изображениями средствами текстового процессора Word, обучить приемам редактирования графических объектов.
Задачи:
1. Обучающая: Активизировать познавательную деятельность учащихся, практических умений.
2. Развивающая: Развивать познавательные интересы, навыки работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля.
3. Воспитывающая: Воспитать информационную культуру, внимательность, аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование: доска, компьютер, компьютерная презентация, карточки самооценивания, программа теста MyTest, программа Word, цветные карточки.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока: Этапы: организационный момент, психологический настрой, постановка цели, актуализация знаний (игра «Пошевели извилинами», игра «Анаграммы»), проверка домашнего задания, повторение пройденного материала, практическая работа, физминутка, закрепление знаний, подведение итогов, выдача домашнего задания с пояснением.
Методы: словесный, наглядный, практический.

Ход урока:
I. Организационный момент. Приветствие. Обязательная положительная мотивация.
- Какое сейчас время года? Весна, хорошо, молодцы. Какие природные явления вы замечаете весной? Теплеет, снег начинает таять, солнце начинает светить сильнее. Хорошо. А теперь, как весеннее солнышко, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке.
II. Проверка домашнего задания. Проверка домашнего задания осуществляется с помощью заранее приготовленных утверждений. Задача учащихся состоит в том, чтобы внимательно прослушать утверждение, и поднять карточку: красная – правда, зеленая – ложь.
- Программа Word – стандартная и предназначена для создания и обработки изображений. (Ложь)
- В программе Word существуют 2 вида списков: маркированный и нумерованный. (Истина).
- В программе Word существует 3 вида начертания текста: курсив, полужирный, подчеркутый. (Истина).
- В программе Word невозможно сохранять документы. (Ложь).
-В программе Word невозможно осуществить вставку картинок и графического текста. (Ложь).
III. Актуализация знаний. Игра «Математическая разминка». Задача состоит в том, чтобы выполнить операции вычисления, в результате которых должна получиться знаменательный год в истории Казахстана.
1) 3000 б – 1009 б = 1991 б; 10.12.1991 – вступление в должность Президента Казахстана, переименование Казахской ССР в Республики Казахстан.
2) 996 Кб * 2 Кб = 1992 Кб; 02.03.1992 – утверждение Государственного флага и государственного герба.
3) 9965 Мб / 5 Мб = 1993 Мб; 15.11.1993 – введение национальной валюты тенге.
4) 1145 Гб + 850 Гб = 1995 Гб; 30.08.1995 – принятие Конституции РК.
5) 996 Тб * 2 Тб + 5 Тб = 1997 Тб; 10.12.1997 – г.Акмола объявлен столицей Республики Казахстан, ныне Астана.
Игра «Анаграммы». Задача детей не только найти правильный ответ, но и после расшифровывания слова, дать определение.
ТЮЬПМРОКЕ - Компьютер.
НИМОРОТ – Монитор.
ТЕРРИНП – Принтер.
ИСКД – Диск.
ФОРИНМАЯЦИ – Информация.
ГОРИАЛТМ – Алгоритм.
IV. Обобщение изученного материала.
Учитель задает вопросы:
1. Для красочного оформления документов очень часто приходится вставлять в него графические элементы, какие назовите? (рисунки, картинки, диаграммы)
2. Каким образом можно вставлять рисунки, картинки? (в строке меню выполнить команду Вставка = Рисунки)
3. Для необычного оформления документа очень часто используется фигурный текст, назовите его? (Word Art)
4. Каким образом можно вставить фигурный текст? (в строке меню выполнить команду Вставка = Word Art)

V.Практическая работа.
Учащиеся самостоятельно выполняют работу на ПК, согласно предложенной им практической работы.
Практическая работа «Вставка графических объектов и декоративных надписей.»



В древности все народы мира отмечали Новый год в марте. "История говорит о том, что Древняя Греция, Древний Рим, Великобритания до 18 века, и Древняя Русь до 1700 года отмечали Новый год именно в марте", - это слова нашего президента. Назарбаев напомнил, что на Востоке в день этого праздника полагается говорить о "хорошем и добром, быть оптимистичным и веселым", это "праздник всепрощения и доверия, он очень необходим для многонационального Казахстана". Наурыз имеется в календаре народов Индии, Ирака, Афганистана, Ирана, Средней Азии и Казахстана. В древности этот праздник назывался ""Улыс" - это был Новый год степных кочевников.
Первый день 22 марта - "Улыстын улы куни" (Великий день Улыса) всегда являлся грандиозным, насыщенным по объему праздником. Наступление Нового года совпадало для кочевника с периодом окончания вывода скота и днем Великого равноденствия. По мифологии в ночь с 21 на 22 марта землю обходит старик Кадыр. Садит дерево, посылает людям счастье, благоденствие. Под его взглядом земля становится плодовитой, и даже камни могут расплавиться, превратившись в живительную влагу. По восточному преданию, в Наурыз мейрамы из-под земли возвращается полуденный дух, несущий исцеление слепым и немощным, мир - воюющим. Это время завершения зимовки и подготовки к летнему сезону. Все это и делало Наурыз большим народным праздником для кочевого казаха. С приближением Наурыза аулы преображались. На юртах появлялись своеобразные флаги - символы племен. Мужчины расчищали родники, места стоянок, старики сажали деревья. Женщины вышивали яркие панно для украшения праздника. Готовясь к Новому году, люди постригались и ходили в баню, а на праздник одевали новые одежды, в зависимости от материальных возможностей. Торжество начиналось с благословения старца: Этот день называется новым, великим, святым днем. Я желаю, чтобы ваши души всегда были открыты, а темные помыслы исчезли навсегда. Желаю в жизни светлого пути. Народу достаток, все плохое пусть в землю уйдет.
VI. Физминутка. После выполнения практической работы ребята встают и танцуют под музыку. См. Приложение. «Суперфизминутка.ехе».
VII. Закрепление.
Выполнение теста по программе MyTest.
Кнопка «Добавить рисунок» на панели инструментов служит для….
A. Вставки рисунка в документ.
B. Увеличения и уменьшения контрастности изображения для расположения рисунка в тексте.
C. Сжатия рисунка.
D. Увеличение рисунка.
Какими командами вставляется готовый рисунок в документ программы Word?
A. Формат - Рисунок – Из файла – двойной щелчок на требуемом рисунке.
B. Правка – вставить – двойной щелчок на требуемом рисунке.
C. Вид –рисунок – Из файла – двойной щелчок на требуемом рисунке.
D. Вставка – Рисунок – Из файла – двойной щелчок на требуемом рисунке.
Укажите команду запуска средств создания графического текста в программе Word?
A. Вставка – объект – Звукозапись.
B. Вставка – Объект Word ART.
C. Вставка – Объект- Документ Image.
D. Вставка – объект – клип мультимедиа.
Изменения цвета текста в стиле Word ART осуществляется с помощью команд:
A. Вставка – Рисунок – Автофигуры – Цвет текста.
B. Панель инструментов – Форматирование – Цвет шрифта.
C. Формат - Объект Word ART – Цвета и линии – Заливка – Цвет.
D. Вставка – Рисунок – Коллекция Word ART.
К автофигурам относятся:
A. Маркеры, рисунки, картины, символы, сноски, номера страниц.
B. Специальная вставка, линии, тени объекта.
C. Линии, фигурные стрелки, звезды и ленты, выноски.
D. Колонтитулы, коллекция Word ART, средства автозамены, автопараметры.
Каким бывает начертание текста?
A. Полужирный, курсив, подчеркнутый
B. Курсив
C. Большой
D. Маленький
VIII. Подведение итогов. Рефлексия.
Притча
Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
- Ребята! Давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
- Кто работал так, как на каторге?
(Поднимают красные кружочки.)
- Кто работал добросовестно?
(Поднимают желтые кружочки.)
- Кто принимал участие в строительстве храма?
(Поднимают зеленые кружочки.) [2 ]
Выдача домашнего задания с комментариями: Придумать девиз класса и эмблему класса, с помощью вставки графических изображений и декоративных надписей в текстовом редакторе Word.
Категория: Компьютер-бум | Добавил: Aculina (2016-05-12) E
Просмотров: 101 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 7:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru