Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

Массивы
Учебные цели для достижения на этом уроке:
Сформулировать понятие массива и определить их виды при работе с задачами, написанными на языке Pascal.

Цель урока
- выделять основные виды массива,
- анализирует и синтезирует полученные данные для решения задач при работе на c языком программирования Pascal

Критерии оценки:
Понимают и применяют элементы языка Pascal при решении задачи

Языковые цели:
Учащиеся объясняют общее определение массива, одномерного и двумерного массива

Словарный запас и термины, касающиеся предмета:
структура, Pascal, программа, массив, одномерные массивы, двумерные массивы

Сочетания, используемые для диалога и письма:
- Чаще всего язык программирования используется для …
-Для правильного решения задачи используется …
-Наиболее простым языком программирования является …
- Я в своей жизни использую…

Привитие ценностей
Общность истории, культуры и языка (Ценности «Мәңгілік ел» (3,7))
Развивать логическое и критическое мышление, проявлять уважение к работе одноклассников. Уметь воспринимать, слышать и слушать другие точки зрения.

Межпредметная связь:
Английский язык: термин programm, begin, end, read, write,array и т.д.

Предшествующие знания по теме:
Знают правила безопасности работы за компьютером, интерфейс браузеров имеют представление о возможных опасностях в сети Интернет.

Ход урока


Стадия вызова

I.Актуализация опорных знаний
Задание 1
(И) Блиц-вопросы:
Ограничены ли циклы по количеству, при составлении задачи? (нет)
Какую русскую народную игрушку напоминает структура вложенных циклов? (матрешку)

Оператор, обозначающий цикл на языке программирования Pascal (for)

Определите, используя формулу (B-A+1)*(D-C+1)*(F-E+1), сколько повторений выполнит Pascal при решенни задачи:
For I:= 3 to 5 do
For I:= 4 to 9 do
(18)

Рассмотрим тему нашего урока, попробуйте, ориентируясь на понятиях уже ранее изученных определить, что вам не знакомо и назвать тему урока, найдя соответствия.
For – таблица
Array – табличный процессор
Table – текстовый редактор
Microsoft Office Word – циклы
Microsoft Office Excel – массив Презентация

Стадия осмысления


ІІ. (К)Целеполагание:
Учитель совместно с учениками огласит тему урока и цели.
Для более подробного ознакомления с темой предлагаю ознакомиться с понятиями массива и его видами самостоятельно.
Материал для групповой работы:
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим новое понятие массив.
Массив (на англ. языке array) – это упорядоченный набор однотипных данных. Иначе говоря, массив – это таблица, каждый элемент которой является элементом массива. Массивы бывают одномерные и двумерные.
Одномерный массив – это линейная таблица, т.е. таблица, элементы которой располагаются в одну строку или столбец.
Например:
К Р А С О Т А
В данной линейной таблице семь элементов. Каждый элемент данной таблицы представляет собой букву.
Элементами массива могут быть числовые и текстовые величины. В разделе переменных Var массив записывается следующим образом:
x: array [1..7] of string;
эта запись указывает, что дан одномерный массив (линейная таблица), содержащий 7 элементов, значениями которых являются строковые величины.
Элемент одномерного массива записывается так: x[5] – пятый элемент одномерного массива x (его значением является буква «О»).
Ниже КАЖДЫЙ член группы придумайте самостоятельно пример своего одномерного массива, это может быть как буквенный так и числовой массив и запишите как он будет выглядеть на языке программирования Pascal.

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим новое понятие массив.
Массив (на англ. языке array) – это упорядоченный набор однотипных данных. Иначе говоря, массив – это таблица, каждый элемент которой является элементом массива. Массивы бывают одномерные и двумерные.
Двумерный массив – это прямоугольная таблица, т.е. таблица, которая состоит из нескольких строк и столбцов.
Например:
3 5 7 9 11
5 10 15 20 25
7 5 4 3 6
10 7 4 1 0

Двумерный массив обозначается следующим образом:
y: array [1..4, 1..5] of integer;
(обратите внимание на запись внутри квадратных скобок, указаны сначала количество строк и через запятую количество столбцов)
элементами данного массива являются целые числа, которые записаны в 4 строки и 5 столбцов.
Элемент двухмерного массива записывается так: y[2, 3] – элемент, расположенный во второй строке и третьем столбце двумерного массива y (его значение – 15).
Ниже КАЖДЫЙ член группы придумайте самостоятельно пример своего двумерного массива, это может быть как буквенный, так и числовой массив и запишите, как он будет выглядеть на языке программирования Pascal.

Используя метод «Джигсо» один учащийся из группы идет в противоположную и объясняет материал по одномерным (двумерным) массивам. Тем временем третья группа готовит вопросы по изученному материалу для первой и второй группы. После чего происходит проверка их знаний.

Определите, какой массив используется при решении задачи, одномерный или двумерный, исправьте ошибки, допущенные при написании решения задачи:

Program summa;
Var a: array[1..100] of real;
i, n: integer;
s: real;
Begin
Write (‘n=’);
Readln (n);
s:=0;
For i:=1 to n do
begin
write (‘введите число’);
readln (a[i]);
s:=s+a[i];
end;
writeln(‘сумма элементов равна ‘,s);
End.

Определите какой массив используется при решении задачи, одномерный или двумерный, исправьте ошибки допущенные при написании решения задачи:

Program summastrok;
Var a: array[1..50,1..50] of integer;
i, j, n, m,S: integer;
Begin
Write('сколько строк?');
Readln(m);
Write ('сколько столбцов?');
Readln(n);
For i:=1 to m do
For j:=1 to n do
begin
write('a[',i,',',j,')=');
readln (a[i,j]);
end;
For i:=1 to m do
begin
S:=0;
For j:=1 to n do
S:=S+a[i,j];
Writeln ('сумма элементов в ',i,' строке равна ',S);
end;
End.

Постройте свой ранее придуманный массив в программе Microsoft Office Word, используя таблицу.
Эксперты проверяют целостность выполнения задачи группами


Рефлексия


Рефлексия: Используя оценочный лист провести рефлексию по проведенному уроку.
Вопрос-ответ:
Какие новые операторы вы узнали на уроке? (array)
Что для Вас оказалось трудным при изучении новой темы?
Насколько понятна была для Вас тема урока?
IV. Домашнее задание
Страница 91-98 читать п. 1.15.
Категория: Компьютер-бум | Добавил: Hasan (2018-02-10) | Автор: Хасанов Ринат Фаритович E
Просмотров: 39 | Комментарии: 1 | Теги: информатика, Pascal, массивы | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2018-05-28, 12:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1562]
Школьный психолог [532]
История [755]
Опыт [524]
Научная кафедра [226]
Воспитание души [251]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [184]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [838]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1238]
Химия [392]
Классному руководителю [676]
Биология [601]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1855]
Краеведение [98]
Начальная школа [4098]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [389]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [82]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1663]
Особые дети [304]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [654]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [75]
Внеклассные мероприятия [1229]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [562]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [422]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [19]
Дополнительное образование [53]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru