Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

Массивы
Учебные цели для достижения на этом уроке:
Сформулировать понятие массива и определить их виды при работе с задачами, написанными на языке Pascal.

Цель урока
- выделять основные виды массива,
- анализирует и синтезирует полученные данные для решения задач при работе на c языком программирования Pascal

Критерии оценки:
Понимают и применяют элементы языка Pascal при решении задачи

Языковые цели:
Учащиеся объясняют общее определение массива, одномерного и двумерного массива

Словарный запас и термины, касающиеся предмета:
структура, Pascal, программа, массив, одномерные массивы, двумерные массивы

Сочетания, используемые для диалога и письма:
- Чаще всего язык программирования используется для …
-Для правильного решения задачи используется …
-Наиболее простым языком программирования является …
- Я в своей жизни использую…

Привитие ценностей
Общность истории, культуры и языка (Ценности «Мәңгілік ел» (3,7))
Развивать логическое и критическое мышление, проявлять уважение к работе одноклассников. Уметь воспринимать, слышать и слушать другие точки зрения.

Межпредметная связь:
Английский язык: термин programm, begin, end, read, write,array и т.д.

Предшествующие знания по теме:
Знают правила безопасности работы за компьютером, интерфейс браузеров имеют представление о возможных опасностях в сети Интернет.

Ход урока


Стадия вызова

I.Актуализация опорных знаний
Задание 1
(И) Блиц-вопросы:
Ограничены ли циклы по количеству, при составлении задачи? (нет)
Какую русскую народную игрушку напоминает структура вложенных циклов? (матрешку)

Оператор, обозначающий цикл на языке программирования Pascal (for)

Определите, используя формулу (B-A+1)*(D-C+1)*(F-E+1), сколько повторений выполнит Pascal при решенни задачи:
For I:= 3 to 5 do
For I:= 4 to 9 do
(18)

Рассмотрим тему нашего урока, попробуйте, ориентируясь на понятиях уже ранее изученных определить, что вам не знакомо и назвать тему урока, найдя соответствия.
For – таблица
Array – табличный процессор
Table – текстовый редактор
Microsoft Office Word – циклы
Microsoft Office Excel – массив Презентация

Стадия осмысления


ІІ. (К)Целеполагание:
Учитель совместно с учениками огласит тему урока и цели.
Для более подробного ознакомления с темой предлагаю ознакомиться с понятиями массива и его видами самостоятельно.
Материал для групповой работы:
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим новое понятие массив.
Массив (на англ. языке array) – это упорядоченный набор однотипных данных. Иначе говоря, массив – это таблица, каждый элемент которой является элементом массива. Массивы бывают одномерные и двумерные.
Одномерный массив – это линейная таблица, т.е. таблица, элементы которой располагаются в одну строку или столбец.
Например:
К Р А С О Т А
В данной линейной таблице семь элементов. Каждый элемент данной таблицы представляет собой букву.
Элементами массива могут быть числовые и текстовые величины. В разделе переменных Var массив записывается следующим образом:
x: array [1..7] of string;
эта запись указывает, что дан одномерный массив (линейная таблица), содержащий 7 элементов, значениями которых являются строковые величины.
Элемент одномерного массива записывается так: x[5] – пятый элемент одномерного массива x (его значением является буква «О»).
Ниже КАЖДЫЙ член группы придумайте самостоятельно пример своего одномерного массива, это может быть как буквенный так и числовой массив и запишите как он будет выглядеть на языке программирования Pascal.

Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим новое понятие массив.
Массив (на англ. языке array) – это упорядоченный набор однотипных данных. Иначе говоря, массив – это таблица, каждый элемент которой является элементом массива. Массивы бывают одномерные и двумерные.
Двумерный массив – это прямоугольная таблица, т.е. таблица, которая состоит из нескольких строк и столбцов.
Например:
3 5 7 9 11
5 10 15 20 25
7 5 4 3 6
10 7 4 1 0

Двумерный массив обозначается следующим образом:
y: array [1..4, 1..5] of integer;
(обратите внимание на запись внутри квадратных скобок, указаны сначала количество строк и через запятую количество столбцов)
элементами данного массива являются целые числа, которые записаны в 4 строки и 5 столбцов.
Элемент двухмерного массива записывается так: y[2, 3] – элемент, расположенный во второй строке и третьем столбце двумерного массива y (его значение – 15).
Ниже КАЖДЫЙ член группы придумайте самостоятельно пример своего двумерного массива, это может быть как буквенный, так и числовой массив и запишите, как он будет выглядеть на языке программирования Pascal.

Используя метод «Джигсо» один учащийся из группы идет в противоположную и объясняет материал по одномерным (двумерным) массивам. Тем временем третья группа готовит вопросы по изученному материалу для первой и второй группы. После чего происходит проверка их знаний.

Определите, какой массив используется при решении задачи, одномерный или двумерный, исправьте ошибки, допущенные при написании решения задачи:

Program summa;
Var a: array[1..100] of real;
i, n: integer;
s: real;
Begin
Write (‘n=’);
Readln (n);
s:=0;
For i:=1 to n do
begin
write (‘введите число’);
readln (a[i]);
s:=s+a[i];
end;
writeln(‘сумма элементов равна ‘,s);
End.

Определите какой массив используется при решении задачи, одномерный или двумерный, исправьте ошибки допущенные при написании решения задачи:

Program summastrok;
Var a: array[1..50,1..50] of integer;
i, j, n, m,S: integer;
Begin
Write('сколько строк?');
Readln(m);
Write ('сколько столбцов?');
Readln(n);
For i:=1 to m do
For j:=1 to n do
begin
write('a[',i,',',j,')=');
readln (a[i,j]);
end;
For i:=1 to m do
begin
S:=0;
For j:=1 to n do
S:=S+a[i,j];
Writeln ('сумма элементов в ',i,' строке равна ',S);
end;
End.

Постройте свой ранее придуманный массив в программе Microsoft Office Word, используя таблицу.
Эксперты проверяют целостность выполнения задачи группами


Рефлексия


Рефлексия: Используя оценочный лист провести рефлексию по проведенному уроку.
Вопрос-ответ:
Какие новые операторы вы узнали на уроке? (array)
Что для Вас оказалось трудным при изучении новой темы?
Насколько понятна была для Вас тема урока?
IV. Домашнее задание
Страница 91-98 читать п. 1.15.
Категория: Компьютер-бум | Добавил: Hasan (2018-02-10) | Автор: Хасанов Ринат Фаритович E
Просмотров: 77 | Комментарии: 2 | Теги: информатика, Pascal, массивы | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2019-02-16, 8:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1578]
Школьный психолог [537]
История [762]
Опыт [542]
Научная кафедра [229]
Воспитание души [255]
Мастер-класс [239]
Семья и школа [189]
Компьютер-бум [266]
Английский язык [852]
Великие открытия [26]
Университет здоровья [136]
Математика [1247]
Химия [397]
Классному руководителю [686]
Биология [605]
Думаем, размышляем, спорим [103]
Казахский язык и литература [1870]
Краеведение [101]
Начальная школа [4124]
Беседы у самовара [21]
Мировая художественная культура [45]
Новые технологии в обучении [395]
Сельская школа [80]
Профильное обучение [84]
Демократизация и школа [29]
Физика [314]
Экология [191]
Дошколенок [1696]
Особые дети [308]
Общество семи муз [62]
Школа и искусство
Уроки музыки [660]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [485]
Мой Казахстан [242]
Школьный театр [77]
Внеклассные мероприятия [1248]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [102]
ИЗО и черчение [226]
Физическая культура [570]
Немецкий язык [57]
Технология [314]
Самопознание [429]
Профессиональное образование [121]
Школьная библиотека [88]
Летний лагерь [22]
Дополнительное образование [56]
Педагогические программы [19]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг хореография разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru