Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

ДЕТИ «СОЛНЦА» И «МАРСА»
ЭЛЕКТРОННЫЙ КВН
Межпланетный поединок между экипажами:
ДЕТИ «СОЛНЦА» И «МАРСА»
Тен Алина Сунтаковна

КВН апробирован с учащимися 9 и 10 классов школы-гимназии №103
Мы живём в эпоху поразительных научных открытий и великих свершений. Самые невероятные фантазии неожиданно быстро реализуются. С давних пор люди мечтали о связи с разумными существами, обитающими на разбросанных в беспредельных просторах Галактики планетных системах. Приходится только поражаться, как быстро наука подтвердила принципиальную возможность осуществления идеи такой связи и сделала первые шаги на пути реализации. Однако надо себе ясно представить огромную величину этого пути и те колоссальные трудности, с которыми предстоит встретиться.
Я думаю, что эта мечта на какой-то миг может стать реальностью, посмотрев поединок двух цивилизаций.
В ПОЕДИНКЕ ЗАПЛАНИРОВАНО:
1. Зажечь свет в царстве «двоичного дерева».
2. Приветствие команд в юмористической форме (домашнее задание: эмблема, девиз, газета)
3. Соревнование болельщиков «Крылатые слова».
4. Единоборство капитанов экипажей.
5. Конкурс на внимательность:
=> Анаграмма
=> Решение словесных уравнений
=> Испорченный телефон
6. Конкурс «Знатоков компьютера» + «Шевели мозгами».
7. Экспромт Микро-драма
Награждение команд памятными подарками (медалями).
Одной из эффективных форм развития познавательного интереса учащихся к информатике могут служить внеклассные мероприятия: вечера, КВН, конференции, турниры умных и находчивых. Они позволяют сделать процесс обучения увлекательным, создать высокую активность на уроке, приобщить к миру современной технологии, поэзии, общению и эрудиции, научить выслушивать партнеров по команде.
Вашему вниманию предлагается разработка игры-соревнования «Электронный КВН» для учащихся 9-10 классов.
Подготовку ведут две команды. Они выпускают газеты, красочно оформленные и занимательные по содержанию. Учитель готовит медали для команд.
Оборудование:
? Программные средства: MS Word, PowerPoint, Paint, Excel, Turbo Pascal.
? Карточки с заданиями.
? Протоколы для выставления оценок.
Ведущий и наблюдатель учащиеся 11 классов. У входа в класс висит
объявление: Внимание! Внимание! Внимание! 1 марта в 14 часов состоится соревнование между весёлыми, находчивыми и смекалистыми. В пути Вас ожидает встреча с ужасными РЕБУСАМИ, в плену ВНИМАТЕЛЬНОСТИ, свет в царстве ДВОИЧНОГО ДЕРЕВА, МЕТЕОРНОЕ БОЛОТО ошибок и многое, многое другое...
Торопитесь посмотреть захватывающий поединок между отважными и находчивыми инопланетянами!
Место и время встречи изменить нельзя.
Кабинет информатики.
В назначенное время в класс (актовый зал) входят учащиеся-болельщики. Стены украшены плакатами - изречениями известных ученых, пословицами и поговорками:
1) У умной головы сто рук.
2) Знания дороже денег, острее сабли, сильнее пули.
3) В конечном счете, рано или поздно появится такой робот, интеллект которого будет, сравним с интеллектом среднего человека.
4) Чтобы удивиться достаточно одной минуты, чтобы сделать удивительное, нужны многие годы.
5) Работа программиста и шамана имеет много общего — оба бормочут непонятные слова, совершают непонятные действия и не могут объяснить, как оно работает.
Вывешены стенгазеты, в которых сказывается о занимательной истории компьютеров, помещены ребусы, кроссворды, загадки. Звучит тихо мелодия...

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие в увлекательном межпланетном поединке.
Этот турнир ждали мы.
По нему стосковались умы.
Дружно будем задачи решать —
Мы хотим информатику знать.
Как же нам не веселиться?
Не смеяться, не шутить?
Ведь сегодня на турнире
Вы решили победить!
Наблюдатель. А если вдруг не повезет?
Ведущий. Победа всех когда-нибудь найдет.

Наблюдатель. В поединке принимают участие экипажи дети планет «Солнце» и «Марса». После длительного путешествия в виртуальном пространстве, которое длилось 7200 секунд, они успешно достигли прекрасной планеты «Земля», где должен состояться поединок двух цивилизаций.
Ведущий. Нашей планете угрожает большая опасность всемирного потопа через 80 тысяч лет, а что же будет с ней через 80 лет, если сейчас «Мы губим океан и земли, и жжем, как лампу, небеса. Куда мы двинемся без суши, без океанов и небес?!»
Наблюдатель. Этот поединок подскажет, какая планета больше подходит для переселения землян на другую планету. Каждая цивилизация должна показать и доказать преимущества своей планеты, свои знания и научные достижения в компьютерном мире, а также находчивость, юмор и смекалку.
Ведущий. Представляю центр наблюдения за турниром в виртуальном пространстве — совет мудрейших, которые чутко будут следить за состязанием и оценивать каждый их шаг. Они окончательно определят: чьи знания точнее, глаз зорче, ум острее, а молодые операторы будут внимательно следить за временем выполнения заданий, считать и подводить итоги. Итак, в добрый путь!
Наблюдатель. Наши компьютерные системы обнаружили неопознанный объект. Да, это туманность «Двоичное дерево». Посмотрите на него внимательно. У него ветки-рогатки, сучки-загадки, листья-нули, а корни-единицы. Дерево обладает тайной. Те, кто ее не разгадает, запутается в листьях, перенесется в царство нулей и единиц, где будет долго обучаться счету в двоичной системе.
Чтобы получить доступ к следующему турниру каждая команда должна пройти первое испытание «Зажечь свет в царстве Двоичного дерева». Вам будет представлен ряд схем, на которых имеются некоторые устройства, названные NOT, AND и OR. Определить, будет ли гореть лампочка при заданных состояниях выключателей? Команда, которая первая зажжёт лампочку, получает бонус к следующему туру, 1 бонус эквивалентен 5 баллам. (Раздать задания).
Вход находится слева, а выход — справа, 0 — нет тока, 1— есть ток, кроме того на схемах есть выключатели К1, К2, КЗ, К4, которые могут находиться в одном из двух состояний: включенном (пропускают ток) и выключенном (не пропускают тока), — а также лампочка (в правой части схем).

Состояние выключателей 1 схемы:
1) К1=1 и К2=0 и К3=1 и К4=1, 2) К1=0 и К2=1 и К3=1 и К4=1,
3) К1=0 и К2=0 и К3=1 и К4=1, 4) К1=1 и К2=0 и К3=0 и К4=0
Состояние выключателей 2 схемы:
1) К1=0 и К2=1 и К3=0 и К4=0, 2) К1=0 и К2=1 и К3=1 и К4=0
3) К1=1 и К2=0 и К3=1 и К4=1, 4) К1=0 и К2=0 и К3=1 и К4=1
Ответ: 1) 2)
Ведущий. Победившая команда первая приступает ко второму испытанию
— «Приветствие инопланетян».
Многоуважаемые инопланетяне! У нас, землян, есть такая пословица: «По одёжке встречают - по уму провожают». Чем Вы хотите удивить нас неизведанным и неслыханным? Расскажите землянам, что за пиктограммы на Вашей одежде, как Вы именуетесь в Вашем измерении, покажите как с юмором, есть ли острословие и смекалка у Вас, обращаетесь ли с компьютером на «ТЫ»? (Команды показывают домашнее задание в юмористической форме: эмблема, девиз, газета).
Наблюдатель. Совет мудрейших оцените, пожалуйста, ум и находчивость инопланетян.
Ведущий и Наблюдатель. А чтобы болельщиков не поглотило «Двоичное дерево», прошу отгадать «Крылатые слова», загадки, каждый правильный ответ, принесёт бонус команде - 5 баллов, и Вы вправе их отдать понравившейся команде. Вопросы:
1. «Как белка в колесе»
1. Зацикливание программы. *
2. Использование в программе рекурсии.
3. «Зависание» компьютера

2. «На деревню дедушке»
1. Использование в программе оператора перехода.
2. Неправильный адрес оперативной памяти.
3. Неправильное имя файла. *

3. «Возмутитель спокойствия»
1. Звуковой сигнал на компьютере.
2. Антивирусная программа.
3. Компьютерный вирус. *

4. «Доверяй, но проверяй»
1. Тестирование результатов выполнения программы.
2. Проверка дискеты программой Scandisk. *
3. Написание программы.

5. «А все-таки она вертится!»
1. Дискета. *
2. «Мышь»
3. Системная шина

6. О какой компьютерной программе идет речь в песне:
Он мне дорог с давних лет
И его милее нет — этих окон негасимый свет. (Windows)
7. Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30X30 и одним из элементов компьютера? (Винчестер)
8. Рыцарь на распутье
1. Оператор перехода
2. Оператор ветвления*
3. Неправильный адрес оперативной памяти.
9. Меньше не бывает
1. Ноль
2. «Пустой» цикл
3. Бит*
10. Три кита
1. 0, 1 и неопределённость
2. Паскаль, Бейсик, Си
3. Системный блок, клавиатура и монитор*
Наблюдатель. Дорогие операторы, наши уши и глаза, не забывайте подсчитывать баллы.
Наблюдатель и Ведущий. Кому же первому из капитанов вести компьютерную атаку, решит единоборство капитанов. Послушайте внимательно следующую информацию. На размышление — полминуты.
1. Два в квадрате — 4, три в квадрате — 9. Чему равен угол в квадрате? (90 градусов)
2. Величина угла 30 градусов. Чему она будет равна, если рассматривать угол в лупу с двукратным увеличением?
(30 градусов, лупа увеличивает линейные размеры, но не угловые).
3. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/час. В том же
направлении — с востока на запад — дует ветер, но со скоростью 50
км/час. В какую сторону отклоняется дым поезда?
(Электропоезд бездымен).
4. Ответьте на вопрос, какие часы показывают верное время только два
раза в сутки?
(Которые стоят).
5. Продолжите мысль: «Если Microsoft начнёт выпускать автомобили,
то...»
(Возможные ответы: «На машине можно будет ездить только поодиночке, пока Вы не купите «Машину 98» или «Машину ХР», но тогда Вам придется покупать дополнительное сидения); «Macintosh тоже начнет выпускать автомобили, они будут заряжаться от солнца, будут в два раза быстрее, ими будет легче управлять, но ездить они будут только по 5 % дорог»; «Индикаторы топлива, двигателя и масла будут объединены в один «главный машинный индикатор»; «Во время аварии подушки безопасности прежде, чем сработают, спросят: «Are you sure?»»)
6. Так как контакт с Интернетчиками неизбежен, а они понимают
только язык смайликов. Изобразите на бумаге:
Плачущий от счастья :"-)
Гладкоголовый =:-)
Кустистые усы :-#)
Красящая губы :-{}
7. Игра «Какие странные слова...».

Для слов иностранного происхождения вы должны дать определения. Выиграет тот, кто назовёт больше правильных ответов.
Амперсанд — это название символа ...(&)
Кегль — это ... (размер шрифта)
Конъюнкция — это...(логическая операция обозначаемая словом And)
Пиксель — это...(минимальный элемент изображения на экране монитора)
Провайдер — это... (фирма, предоставляющая услуги по пользованию Интернет)
Слэш — это название символа...(/ наклонная черта)
Плоттер — это устройство...(вывода информации)
Сервер — это .. .(главный компьютер многоранговой локальной сети)
Ведущий. Пусть работу капитанов оценит совет мудрейших, а наши операторы объявят результаты конкурсов.
Наблюдатель. Прежде, чем перейти к следующему турниру я хочу вам рассказать индусскую притчу. «Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмёт того, кто пройдёт по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольёт ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошёл один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко. «Ты слышал крики, выстрелы? — спросил потом его магараджа. Ты видел, как тебя пугали?»
— «Нет, повелитель, я смотрел на молоко». Ведущий. Не слышать и не видеть ничего постороннего, — вот до какой степени может быть сосредоточено внимание. Каким мощным оно бывает. Теперь мы проверим внимание Ваших членов команд.
Конкурс «Анаграмма». Слушайте внимательно! Вам будут предложены
слова. Необходимо переставить буквы так, чтобы получилось слово,
связанное с информатикой и компьютерами. Выигрывает тот, кто угадает
больше слов, т.е. получит больше бонусов, во время работы будет звучать
музыка. Итак, начали!
Наблюдатель. 1) Свитерчен (винчестер)
1) Великд (Евклид) 2) Скелет (телекс)
2) Граммпора (программа) 3) Среда (адрес)
3) Вредайр (драйвер) 4) Стаканнот (константа)
4) Лайботик (килобайт) 5) Стригер (регистр)
5) Лайф (файл) 6) Таксиед (дискета)
6) Макросмехи (микросхема) 7) Торфма (формат)
7) Нимотор (монитор) 8) Корсет (сектор)
8) Пьюромтек (компьютер)
Ведущий. Полученные бонусы передайте, пожалуйста, операторам для подсчёта баллов.
А мы продолжаем конкурс «Решение словесных уравнений вида «Слово X = Слово А + Слово В ».
Вам будут представлены уравнения вида Х=А+В, в которых X, А и В — некоторые слова, а также определения терминов А и В. Расшифровав слова А и В, и «сцепив» их, необходимо получить слово X, связанное с информатикой и компьютерами.
Наблюдатель. (Предварительно повесить задания).
Дано уравнение вида:
1) Х=А+В
А — жаргонное название школьной оценки; В — единица измерения расстояния (параметр).
2) Х=А+В
А — снаряд для метания в легкой атлетике; В — двукрылое насекомое, слепень (дисковод).
3) Х=А+В+С
А - учреждение для хранения старинных документов,
документальных материалов;
В — гласная буква;
С — фигура вращения, напоминающая бублик (архиватор).
4) Х=А+В+С+Д
А —3,1415926...;
В — вопросительное и союзное слово;
С — единица измерения массы;
Д — первая буква русского алфавита (пиктограмма).
Ведущий. А теперь поиграем в «Испорченный телефон». Это классическая игра на все времена. Прошу команды сесть в один ряд. Капитаны обеих команд отойдите в сторонку и тихо, тихо, чтобы никто не услышал, придумайте оригинальную фразу для обеих команд, затем запишите две копии фразы, заверните бумажки и дайте по одной последним игрокам в своей команде. Но с условием, чтобы никто не мог увидеть написанное на бумажках. Затем капитаны возвращайтесь к первым игрокам своих команд. По сигналу каждый капитан должен шепнуть фразу первому игроку. Фразу передавайте от игрока к игроку, пока не дойдёт до последнего в линии игрока. Последние игроки должны громко произнести фразу, которую услышали. После этого разверните листок бумаги и зачитайте фразу. Победит та команда, которая передаст фразу без искажений.
Наблюдатель. Достопочтенные судьи, оцените работу команд. Всем нам известно, что во Вселенной самое гиблое место — Метеорное болото ошибок. Куда ни ткнись, все глубже и глубже можно увязнуть в его трясине, а если выберешься из него, то попадёшь в черную дыру — Файлосан, а пробиться сквозь препятствия помогут Ваши знания и смекалка. Быстрее из Болота ошибок вернется та команда, которая первой выполнит задание. Итак, мы начинаем конкурс «Знатоков компьютера». Ведущий. Прошу, пятерых инопланетян занять свои места за пультом управления компьютерными системами. Задания находятся в свитках у каждого терминала. Внимание! На старт!
Возле каждого компьютера находятся следующие задания:
1) Подготовить презентацию загадочной планеты в PowerPointini;
2) Красочные рекламные буклеты, выпускаемой продукции в
WordArtini;
3) Графическое изображение, жителей небесного тела в Paintbrush;
4) Программы, заставляющие работать роботов в ТурбоРеактиве7;
5) Расчеты, показывающие и доказывающие, что их цивилизация
наилучшая в межзвездном пространстве Excelen.
Наблюдатель. Чтобы быстрее выбраться из дыры «Файдосан», остальные
члены экипажа должны быстро «Шевелить мозгами», решить: домино и
третий лишний. (Раздать задания).
Ведущий. Пока экипажи заняты работой, попробуем оживить машину музыканта и технику движений. Сейчас земные роботы исполнят звездный танец — это приветствие пришельцам с удивительной планеты «Земля».
Танцоры танцуют звездный танец.
Ведущий. Достойно прошли все испытания, дети «Солнце» и «Марса», а теперь выполните последнее наше желание:
В течение 5 минут Вы должны составить экспромтом «старую микродраму (сценку) в системной магистрали с новыми иллюстрациями» так, чтобы всем стало весело и легко, будто находятся в невесомости.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
П.П.—ПРОГРАММА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
М —МОНИТОР
Т.—ТЕРМИНАЛ
П.—ПРИНТЕР
Д.—ДИСК
Б.—БУФЕР
Т.К.—ТЕЛЕГРАФНЫЙ КАНАЛ
Звучит тихо музыка.
Наблюдатель и Ведущий. Пока команды готовятся к заданиям, мы расскажем Ляпы из Интернета.
Один интернетчик другого спрашивает:
- Чего ты такой грустный?
- Да пальцы болят...
- А почему?
- Да вчера всю ночь в чате с друзьями песни орали...
Пессимист и Оптимист
- Давай сделаем всем хорошо!
- А разве мы сможем?
- Ну, тогда сделаем себе хорошо!
- А разве они дадут?

- Тогда сделаем всем хорошо! . - А зачем это нам?
- Ну, тогда пусть они сделают нам хорошо!
- А зачем это им?
- Тогда пусть они сделают себе хорошо!
- А причем здесь мы?
Мысли «вслух»
А ты сиди и громко размышляй.
Альфа, бета и всякая прочая сигма...
Аккуратненько бросим этот вектор на плоскость XY.
Батарейка имеет отрицательный заряд.
Берите с урока как можно больше путем поднятия руки, а не произвольных разговоров.
Билеты разные. Одному может достаться полегче, а другому - попроще.
Ближайший соратник по парте увел у него электрон...
Большое количество квадратов наводит на мысль, что лучше взять окружность.
Бросьте все внимание на меня.
Наблюдатель. Ура, корабли удачно миновали препятствия, встречающиеся на их пути.
Ведущий. Так, давайте посмотрим, кто выбрался из гиблого места, а кто увяз в его трясине. Уважаемый Совет мудрейших, «Знатоки компьютера» и умники «Шевелить мозгами» ждут Ваших оценок. Пока операторы подсчитывают бонусы, мы повисим в невесомости и посмотрим, что нам приготовили инопланетяне. (Просмотр сценок).
Ведущий. Операторы подведите итоги турнира и объявите результат. Долго испытывали мы Вас, но окончательный вердикт вынесет Совет старейшин. Прошу вынести Ваше решение, на какую же планету землянам отправиться? (Дать слово судьям и подвести окончательный итог соревнования).
Ведущий. А теперь мы хотим экипажи наградить памятными подарками от землян за их ум, смекалку и находчивость. (Раздать медали).
Приложение
1) Подготовить презентацию загадочной планеты в PowerPointini;
2) Красочные рекламные буклеты, выпускаемой продукции в WordArtini;
3) Графическое изображение, жителей небесного тела в Paintbrush;
4) Программы, заставляющие работать роботов в ТурбоРеактиве 7;
Написать программу, рассчитывающая мощность радиоизлучения Солнца по формуле:
W = ^±4nR2K
Л2
А==10 см — длина волны; к=1,38*10' эрг/град —постоянная Больцмана; R=7*1010 радиус солнца; Тъ~50 тыс., К—яркостная температура спокойного солнца на волне 10 СМ.,ТГ=3,14
5) Расчеты, показывающие и доказывающие, что их цивилизация
наилучшая в межзвездном пространстве Excelene.
Ед. Континенты Океан Растения Итого Животные Микроорганизмы Растения Итого
Животные Микроорганизмы





Млрд тонн 2400 20 245 1,5 1,5 0,2 Проценты 99,2 0,2 0,8 50,3 43,4 6,3 Итого Ответы домино «Компоненты компьютера»
1. Аппаратное обеспечение компьютера — HARDWARE
2. Оптическое устройство ввода графической информации — СКАНЕР
3. Похож на телевизор — МОНИТОР
4. Основные цвета цветовой палитры монитора — КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЁНЫЙ
5. Один из типов мониторов — SVGA
6. Компьютер «рисует» на бумаге с помощью — ПЛОТТЕР
7. Винчестер — ЖЕСТКИЙ ДИСК
8. Компьютер «пишет» на бумаге с помощью — ПРИНТЕР
9. «Мозг» компьютера — ПРОЦЕССОР
10.Ёмкость и быстродействие — основные характеристики — память 11.Ram —ОЗУ 12.Rom —ПЗУ
Ответы домино «DOS»
1. MS-DOS — это дисковая операционная система, разработанная фирмой Microsoft
2. Программа управления внешними устройствами — ДРАЙВЕРЫ
3. Приглашение DOS имеет вид С:\>, D:\>, А:\>
4. BIOS — это БАЗОВАЯ СИСТЕМА ВВОДА/ВЫВОДА
5. Устройство хранения BIOS — ПЗУ (ROM)
6. Файл — это ПОИМЕНОВАННАЯ ОБЛАСТЬ ПАМЯТИ
7. Какая программа является интерпретатором команд DOS — COMMAND.COM
8. Расширение исполняемого файла — СОМ, ВАТ, ЕХЕ
9. Система программ, необходимая для организации работы всех задач и распределения ресурсов компьютера — ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА
10. Из чего состоит имя файла — ИМЯ И РАСШИРЕНИЕ
11. Каталог — ЭТО ГРУППА ФАЙЛОВ НА ОДНОМ НОСИТЕЛЕ
12. Каталог — это МЕСТО НА ДИСКЕ, В КОТОРОМ ХРАНЯТСЯ СВЕДЕНИЯ О ФАЙЛАХ И ПОДКАТАЛОГАХ
Лишний термин
В каждой из приведённых групп терминов один термин (или число) является «лишним». Найдите его. Объясните своё решение.
1. Бейсик, французский, Си, Паскаль, ассемблер.
2. Два, пять, ноль, сумма, один, девять.
3. Драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, графопостроитель.
4. Умножение, удаление, вычитание, сложение, деление.

5. Дискета, CD-ROM, таймер, винчестер, магнитная лента.
6. Дизъюнкция, копирование, конъюнкция, отрицание.
7. Сканер, регистр, клавиатура, джойстик, манипулятор «мышь»
8. Оператор цикла, оператор присваивания, драйвер принтера, оператор ввода данных.
9. Альфа, мягкий знак, омега, гамма, пи.
10. Клетчатый, красный, зелёный, синий.
11 .Евклид, Морзе, Нортон, Менделеев, Паскаль, Гейтс.
12.«Пробел», «Агат», «Esc», «Enter», «Backspace».
13.Трансляция, интерпретация, архивация, компиляция.
14.«Файл», «Правка», «Закраска», «Сервис», «Вид», «?»
15.0,5; 1; 1234; 867598; 0; 111
16. Арифмометр, счёты, калькулятор, пишущая машинка, компьютер.
17.Вирус, синус, косинус, тангенс.
18.Сантиметр, килобайт, бит, терабайт.
19.«Лексикон», Microsoft Excel, Microsoft Word, «TeX»
20.Access, Паскаль, Excel, Word
21.Точка, «Shift», запятая, двоеточие
Ответы «Лишний термин»
1. Французский
2. Сумма
3. Драйвер
4. Удаление
5. Таймер
6. Копирование
7. Регистр
8. Драйвер принтера
9. Мягкий знак Ю.Клетчатый
11 .Менделеев
12. «Агат»
13. Архивация
14. «Закраска» 15.0,5
16.Пишущая машинка 17.Вирус 18. Сантиметр 19.Shift
20.Microsoft Excel 21.Паскаль
Категория: Компьютер-бум | Добавил: collegy (2007-08-21)
Просмотров: 1363 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 1:29 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru