Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Компьютер-бум

Использование компьютерных технологий в формировании ключевых компетентностей учащихся для успешной сдачи ПГК.
ЦЕЛЬ курса «Моя информатика - 4» :

1. подготовить учащихся к ПГК в 4 классе;
2. расширить знания по информатике;
3. качественно осуществить контроль знаний учащихся,
обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом;
4. способствовать формированию понятий;
ЗАДАЧИ курса:

1. усилить мотивацию учащихся. (Одним из источником мотивации является
занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы);
2. устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе- неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь;
3. существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определенную игровую ситуацию, давая возможность учащимся запросить определенную форму помощи, излагая учебный материал с помощью новых интерактивных технологий;
4. обеспечить плавный переход от тем по информатике к темам, проходимым в 4 классе, закрепить их и повторить, используя при этом новейшие технологии, тем самым добиться улучшения результатов при сдаче ПГК.

В ходе разработки данного курса были применены следующие методы исследования:
- анализ психолого-педагогических, методических пособий по теме «Методика преподавания математики, русского языка, познания мира в начальных классах»;
- наблюдение за учебно-воспитательным процессом в начальных классах;
- подбор и составление задания для компьютерного обучения с учетом пройденной программы по основным предметам, подлежащим сдаче ПГК;
- экспериментальное обучение и обработка полученных данных.

Ожидаемый результат: улучшение результатов при сдаче учащимися ПГК, расширение знаний по информатике, отработка навыков чтения и набора текста, развитие способностей и творческого потенциала учащихся, посредством компьютерных программ.
В основу курса «Моя информатика - 4» положены три основных предмета четвертого класса, это – познание мира, математика и русский язык.
В апреле 2008 года в нашей школе проходил районный семинар по теме «Роль урока в формировании компетентностей учащихся». На данном семинаре был предоставлен урок информатики – математики в 4 классе с использованием данного курса. Урок был подготовлен учителем информатики Пшеничной Е.А. и учителем начальных классов Афанасьевой О.А. Он проходил по следующему плану.

ТЕМА: Арифметические действия над числами. Алгоритмы.

Цель: 1 Обобщить и систематизировать знания об арифметических действиях;
совершенствовать вычислительные навыки; закрепить понятия алгоритма;
2 Развитие мышления:
- развитие аналитико-синтетического мышления - развитие умения делать обобщающие выводы; развитие алгоритмического мышления;
- развитие умения применять знания на практике;
- развивать умения правильно составлять алгоритмы;
Развитие навыков учебного труда:
- развитие умений работать в должном темпе - вычислять, писать.
- развитие умений работать с мышью и компьютерными программами;
Развитие воли и самостоятельности:
- уверенности в своих силах;
- развитие умения владеть собой – выдержка, самообладание;
- развитие терпения при работе с компьютерными программами;
- развитие умения действовать самостоятельно;
3 Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; терпение при работе с программами;
формирование ключевой компетентности (практические навыки при изучение темы «Арифметические действия над числами. Алгоритм.» )

ОБОРУДОВАНИЕ: тренажёры, компьютеры, программа «Учимся считать»; педагогический компьютерный пакет программ «Страна Фантазия»; программа HyperTest; «эвры», карточки с названиями покупаемой недвижимости, карточки со словами.
Тип урока: обобщение, систематизация знаний

ХОД УРОКА:
1Орг. момент.
Урок мы начнём с эпиграфа: (Презентация)
Математика призвана решать не систему вычислительных умений,
Она должна быть направлена на развитие мыслительных навыков.
-Как вы понимаете? Какая у нас тема урока?
-Что должны знать?
- Что должны уметь?
(Обобщение ответов обучающихся)
Наш урок пройдёт необычно, пройдёт он в форме игры, которая называется «Город находчивых предпринимателей».

- Кто такой предприниматель? (Ответы обуч-ся Предприниматель- человек, получающий прибыль в результате работы и использующий эту прибыль для покупки и развития нового предприятия.)
- Как понимаете слово «эврика»? Уместно ли оно на нашей игре? («Эврика»- с греч. «Я нашёл!» Выражение радости, удовлетворения при выполнения задания.)
Эвры (от «Эврика»)-«деньги»-баллы, получаемые за правильные ответы в процессе игры.
Сегодня на уроке мы будем работать, и получать прибыль, но не в виде денег. Ваши знания будут измеряться эврами. Правильный ответ на вопрос будет для вас открытием, находкой. В данном случае единицей измерения ваших знаний будут эвры. В процессе игры вы будете выполнять задания и за их правильное решение получать эвры.
- Как вы думаете, кто больше всех получит эвров?(Кто активней всех будет работать и давать правильные ответы.)
В результате этой игры каждая группа получит прибыль в виде эвров, а в дальнейшем на эту прибыль сможет купить какие-то «вещи», целые «предприятия». Я думаю, что вы сегодня сделаете много открытий для себя, закрепляя свои знания, а , следовательно, станет богаче!

2 Разминка. Фронтальный опрос.
-Какие числа называются натуральными?
- Назовите наименьшее натуральное число?
- Назовите наибольшее натуральное число?
- С какой целью мы изучаем натуральные числа?
- Какие действия мы выполняем с числами?
- Где в жизни мы используем арифметические действия?
- Как называются числа при сложении?
- При вычитании?
- При умножении?
- При делении?
- Что такое алгоритм? (Презентация) Задание на порядок действий.

3 Мы изучали различные способы выполнения действий над числами. Эти способы зависят от выполнения табличных и внетабличных случаев устных и письменных вычислений.
1) Каждый ребёнок работает с тренажёром. Взаимопроверка в группе.

2) Работа по уровням:
1группа - тестирование на компьютере(слабые)
программа «Учимся считать»
(по завершению работы показывает, сколько времени затрачено, сколько процентов верных ответов, в каких примерах допущены ошибки)

2 группа – работа с компьютером; Программа Paint (задание: на экране в табличках таблица умножения и разбросанные правильные ответы, необходимо вырезать ответ и переместить к нужному примеру.)
3 группа – Составь цепочку. Назовите предпринимателей нашего города.
Вывод: - для чего мы отрабатываем вычислительные навыки?
3) Задача на развитие логики.
У попа было 10 работников. Каждый работник съедал в день каравай хлеба. Но поп принял на работу Балду.
Живёт Балда в поповом доме,
Спит себе на соломе,
Ест за четверых,
Работает за семерых.
Вопрос: сколько караваев хлеба экономил поп?

Работа с учебником с.252№8(а, б)
3 группа – на тест на компьютер в программе HyperTest (компьютер сам выставляет оценки).
Посмотрите и скажите, какое правило надо знать, чтобы правильно выполнить это задание? (выполняют по желанию каждая группа)
Вывод:- какой можно сделать вывод?

4. Как любой предприниматель, вы должны решать поставленные задачи. (Решение задач.)

1 Вариант. Для занятий в детском саду в течение года каждому ребёнку нужно:

Наименование Количество Цена в тенге

Альбом 3 33
Набор цветной бумаги 3 36
Кисточка для красок 2 60
Коробка пластилина 1 70
Коробка цветных карандашей 1 80
Коробка аквар. красок 1 90
Клей 10 15
Сколько надо заплатить за полный набор для одного ребёнка?

2 Вариант. Проведи расчёты и определи, получила ли фирма «Лакомка» прибыль, если известно:
ДОХОД ФИРМЫ:
1 Продано печенья на - 10.000 тенге.
2 Получено за подарки - 600 тенге.
3 Продано печенья в
подарочной упаковке на - 2.000 тенге.
Сумма: - _______________

ИЗДЕРЖКИ:
1Упаковочные материалы -300 тенге.
2 Оплата труда служащих - 6.000тенге.
3 Покупка муки - 800тенге.
4 Покупка масла, молока, сахара -1.500тенге.
5 Плата за электроэнергию - 500тенге.
6 Уборка помещения -1.000тенге.
7 Подарочная упаковка -300тенге.
Сумма: - ---------------------------

ПРИБЫЛЬ:

5 Решение примеров. Предпринимателям 4 «А» класса поступила телеграмма от предпринимателя Бисембаева. Чтобы её прочесть, нам нужно расшифровать.
А) 2435 х 2 4870 – Чтобы
6119 х 9 55071 – переваривать
18.609 х 39 725.751 – знания
21.540 : 4 5.385 – надо
3. 618 : 18 201 – поглощать их
1.632 : 12 136 – с аппетитом
Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом. –Как вы понимаете?
Б) Сильные уч-ся на компьютере составляют алгоритм выполнения порядка действий. (программа «Страна Фантазия»)

6 Подведение итогов игры.
Объясните значение фразы. Реализация заработанных эвров. Дети покупают недвижимость.
Завод - 40 эв. Объяснить с какой целью делают покупку.
Фирма - 30 эв.
Парк - 20 эв.
Яхта - 10эв.
Дом - 6 эв.
Гараж - 4 эв.
Дача - 4 эв.

7 Д/З по выбору с252 №7 ( а. б, в)
8 Оценки за урок.
9 Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
- Что не понравилось на уроке?

Уважаемые коллеги! Если кого-то заинтересовал данный урок, пишите нам.
Мы с радостью поделимся интересными разработками.
Наш адрес: 4.jit@rambler.ru Казахстан г.Житикара ГУ «Средняя школа № 4 г.Житикары»
Учитель информатики Пшеничная Е.А. и учитель начальных классов Афанасьева О.А.

Категория: Компьютер-бум | Добавил: olenenok (2008-06-09) | Автор: Пшеничная Елена Александровна E
Просмотров: 2554 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-04, 6:27 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru