Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

статья "О работе школы по качественной подготовке учащихся к внешнему и внутреннему контролю. Проблемы и перспективы в работе
О работе школы по качественной подготовке учащихся к внешнему и международному контролю (ЕНТ, ВОУД, PISA). Проблемы, перспективы в работе
Образование является стратегически важным направлением развития государства. В Послании народу Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев выделил следующее: «Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. В государственной Программе развития образования на 2011 – 2020 годы определено: образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием.
Значимость образования и знаний в современном социуме повышает требования к их уровню, а также актуализирует необходимость адекватной оценки их качества и соответствия социальному запросу, в связи с чем в РК введен независимый внешний контроль в форме ЕНТ и ВОУД. Уже накоплен определенный опыт работы в этом направлении. Созданы и реализуются программы повышения учебных достижений, программы подготовки к ЕНТ, ВОУД, программы мониторинга качества знаний выпускников, планы мероприятий по подготовке к ЕНТ. В системе проводятся семинары, конференции, круглые столы, совещания, на которых обсуждаются актуальные проблемы, происходит обмен опытом между школами и педагогами, обучение, консультирование, вырабатываются рекомендации и новые стратегии.
В Школе - Лицее, как и в других школах Зыряновского района, сложилась определенная система работы по подготовке к ЕНТ.
Наряду с определенными успехами имеются также и проблемы. Первая проблема связана с тем, что учитель оказывается перед выбором: заниматься развитием творческого мышления, формированием ключевых компетенций, анализировать исторические события или отводить значительную часть урока «натаскиванию» школьников на тест. В последнее время наблюдается тенденция по натаскиванию учащихся на тестирование, что не всегда является эффективным методом. Между тем отдельные учителя забывают о стандарте образования и не все владеют тестовой базой ЕНТ. Как показывает опыт работы, те педагоги, которые в системе направляют усилия на выполнение стандарта образования в полном объеме, способствуют развитию логического мышления, работают над повышением мотивации и самостоятельности учащихся, получают высокие результаты на ЕНТ.
Вторая проблема связана с тем, что подготовка к ЕНТ и ВОУД считается основной задачей учителей выпускных классов. В то время как данную задачу необходимо решать всем участникам педагогического процесса и начинать ее надо еще в начальном звене, формируя ключевые компетенции школьников.
Следующая проблема - обеспеченность школ высокопрофессиональными кадрами. Чтобы быть компетентным во всех сферах образования, учитель должен стремиться к успеху не только через курсы повышения квалификации, но и самообразовательную работу.
При этом нельзя забывать о том, что учитель-профессионал – это менеджер, управленец, учитывающий современные условия.
По сравнению с внешней оценкой учебных достижений учащихся, международные исследования, в которых принимают участие школы РК, проводятся не так давно.
В целях выявления уровня знаний обучающихся, для повышения стандартов в сфере образования, учащиеся Казахстана приняли участие в PISA в 2009, 2012 и 2015 годах.
Результаты PISA выявили низкий уровень наших учащихся, не соответствующий основным международным требованиям. Они успешно выполняли задания на воспроизведение знаний в простых ситуациях и затруднялись применить их в ситуациях, близких к реальной жизни. Наиболее слабо сформированы умения критически оценивать информацию. Данная проблема характерна и для школ Зыряновского района. Она является следствием слабого индивидуального подхода к обучению каждого ученика, применения, в основном, технологий обучения, которые направлены на усвоение готовых знаний, а не на развитие школьника. Такой вывод сделан на основе анализа посещенных уроков учителей школ Зыряновского района в результате инспекторского контроля. В связи с этим хочу привести вам цитату Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
В связи с выявленной проблемой необходимо проводить работу по развитию функциональной грамотности учащихся, так как эта задача обозначена Главой государства приоритетной.
Анализируя наши неуспехи в заданиях PISA, можно выделить длинный список навыков, которых школьникам не хватает для успешного решения задач. Например, наши подростки не привыкли к тому, что ответом на математическую задачу может служить не цифра, а сугубо гуманитарное умозаключение.
Другой пробел наших школьников — неумение работать с информацией, представленной в виде разных блоков и определение формата задания. Допустим, школьник видит в задаче физические термины и формулы. Хотя реальное содержание может относиться и к биологии, и к химии, и вообще к гуманитарным наукам. Бывают и такие ситуации, когда научные методы вообще не нужны — надо задействовать интуицию.
Следующая проблема — школьники не умеют привлекать данные, которых нет в условиях задания. Когда для решения физической задачи нужно задействовать знания по биологии или истории, тут проблема. В казахстанском образовании между разными дисциплинами построена прочная бетонная стена. А ведь мир за окном — единый. Выход из этой ситуации – интеграция.
В связи с новыми требованиями к современной школе, к качеству образования, возникает необходимость в переосмыслении своей деятельности, внедрении инноваций, создании новых образовательных программ, в том числе авторских, использовании компетентностного подхода. Все это – шаги к успешной школе. В подтверждение своих слов хочу вам привести пример из опыта работы учителей математики КГУ «Школа-Лицей», которые на протяжении многих лет работают по авторским программам и получают стабильно высокие результаты. Учителями английского и казахского языков созданы авторские программы углубленного изучения данных дисциплин. В программе по английскому языку, основанной на учебных пособиях британского издательства Макмиллан, как раз сделан акцент на развитие функциональной грамотности учащихся. Причина низкого уровня читательской грамотности наших детей в невысоком уровне культуры чтения в семье. Так, в анкетном опросе, наши школьники ответили, что дома имеют не более 150 книг. Тогда как лидеры проекта - Китай, Сингапур, Япония, отмечают, что в личной библиотеке имеют более 250 книг. Мы считаем, что навыки функциональной грамотности можно развивать только при условии, когда учащиеся будут читать много и читать часто. В самом ближайшем будущем наши старшеклассники должны будут понимать объяснение предметов на английском языке. И готовиться к этому нужно уже сейчас. Мы надеемся, что наши дети, владея тремя языками, будут компетентными и вполне конкурентоспособными.
В завершение своего выступления хочу привести слова Л.Н.Толстого: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученику учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику». Уважаемые коллеги! В наших руках – наше будущее. Поскольку именно мы закладываем в каждом тот прочный фундамент знаний, который в дальнейшем помогает жить, строить и развиваться.
Категория: Английский язык | Добавил: msdemegeneva (2015-11-16) | Автор: Демегенева Гульмира Каирхановна E
Просмотров: 702 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 2:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru