Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

статья "О работе школы по качественной подготовке учащихся к внешнему и внутреннему контролю. Проблемы и перспективы в работе
О работе школы по качественной подготовке учащихся к внешнему и международному контролю (ЕНТ, ВОУД, PISA). Проблемы, перспективы в работе
Образование является стратегически важным направлением развития государства. В Послании народу Казахстана Нурсултан Абишевич Назарбаев выделил следующее: «Необходимо уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. В государственной Программе развития образования на 2011 – 2020 годы определено: образование должно быть наполнено новым качеством и содержанием.
Значимость образования и знаний в современном социуме повышает требования к их уровню, а также актуализирует необходимость адекватной оценки их качества и соответствия социальному запросу, в связи с чем в РК введен независимый внешний контроль в форме ЕНТ и ВОУД. Уже накоплен определенный опыт работы в этом направлении. Созданы и реализуются программы повышения учебных достижений, программы подготовки к ЕНТ, ВОУД, программы мониторинга качества знаний выпускников, планы мероприятий по подготовке к ЕНТ. В системе проводятся семинары, конференции, круглые столы, совещания, на которых обсуждаются актуальные проблемы, происходит обмен опытом между школами и педагогами, обучение, консультирование, вырабатываются рекомендации и новые стратегии.
В Школе - Лицее, как и в других школах Зыряновского района, сложилась определенная система работы по подготовке к ЕНТ.
Наряду с определенными успехами имеются также и проблемы. Первая проблема связана с тем, что учитель оказывается перед выбором: заниматься развитием творческого мышления, формированием ключевых компетенций, анализировать исторические события или отводить значительную часть урока «натаскиванию» школьников на тест. В последнее время наблюдается тенденция по натаскиванию учащихся на тестирование, что не всегда является эффективным методом. Между тем отдельные учителя забывают о стандарте образования и не все владеют тестовой базой ЕНТ. Как показывает опыт работы, те педагоги, которые в системе направляют усилия на выполнение стандарта образования в полном объеме, способствуют развитию логического мышления, работают над повышением мотивации и самостоятельности учащихся, получают высокие результаты на ЕНТ.
Вторая проблема связана с тем, что подготовка к ЕНТ и ВОУД считается основной задачей учителей выпускных классов. В то время как данную задачу необходимо решать всем участникам педагогического процесса и начинать ее надо еще в начальном звене, формируя ключевые компетенции школьников.
Следующая проблема - обеспеченность школ высокопрофессиональными кадрами. Чтобы быть компетентным во всех сферах образования, учитель должен стремиться к успеху не только через курсы повышения квалификации, но и самообразовательную работу.
При этом нельзя забывать о том, что учитель-профессионал – это менеджер, управленец, учитывающий современные условия.
По сравнению с внешней оценкой учебных достижений учащихся, международные исследования, в которых принимают участие школы РК, проводятся не так давно.
В целях выявления уровня знаний обучающихся, для повышения стандартов в сфере образования, учащиеся Казахстана приняли участие в PISA в 2009, 2012 и 2015 годах.
Результаты PISA выявили низкий уровень наших учащихся, не соответствующий основным международным требованиям. Они успешно выполняли задания на воспроизведение знаний в простых ситуациях и затруднялись применить их в ситуациях, близких к реальной жизни. Наиболее слабо сформированы умения критически оценивать информацию. Данная проблема характерна и для школ Зыряновского района. Она является следствием слабого индивидуального подхода к обучению каждого ученика, применения, в основном, технологий обучения, которые направлены на усвоение готовых знаний, а не на развитие школьника. Такой вывод сделан на основе анализа посещенных уроков учителей школ Зыряновского района в результате инспекторского контроля. В связи с этим хочу привести вам цитату Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
В связи с выявленной проблемой необходимо проводить работу по развитию функциональной грамотности учащихся, так как эта задача обозначена Главой государства приоритетной.
Анализируя наши неуспехи в заданиях PISA, можно выделить длинный список навыков, которых школьникам не хватает для успешного решения задач. Например, наши подростки не привыкли к тому, что ответом на математическую задачу может служить не цифра, а сугубо гуманитарное умозаключение.
Другой пробел наших школьников — неумение работать с информацией, представленной в виде разных блоков и определение формата задания. Допустим, школьник видит в задаче физические термины и формулы. Хотя реальное содержание может относиться и к биологии, и к химии, и вообще к гуманитарным наукам. Бывают и такие ситуации, когда научные методы вообще не нужны — надо задействовать интуицию.
Следующая проблема — школьники не умеют привлекать данные, которых нет в условиях задания. Когда для решения физической задачи нужно задействовать знания по биологии или истории, тут проблема. В казахстанском образовании между разными дисциплинами построена прочная бетонная стена. А ведь мир за окном — единый. Выход из этой ситуации – интеграция.
В связи с новыми требованиями к современной школе, к качеству образования, возникает необходимость в переосмыслении своей деятельности, внедрении инноваций, создании новых образовательных программ, в том числе авторских, использовании компетентностного подхода. Все это – шаги к успешной школе. В подтверждение своих слов хочу вам привести пример из опыта работы учителей математики КГУ «Школа-Лицей», которые на протяжении многих лет работают по авторским программам и получают стабильно высокие результаты. Учителями английского и казахского языков созданы авторские программы углубленного изучения данных дисциплин. В программе по английскому языку, основанной на учебных пособиях британского издательства Макмиллан, как раз сделан акцент на развитие функциональной грамотности учащихся. Причина низкого уровня читательской грамотности наших детей в невысоком уровне культуры чтения в семье. Так, в анкетном опросе, наши школьники ответили, что дома имеют не более 150 книг. Тогда как лидеры проекта - Китай, Сингапур, Япония, отмечают, что в личной библиотеке имеют более 250 книг. Мы считаем, что навыки функциональной грамотности можно развивать только при условии, когда учащиеся будут читать много и читать часто. В самом ближайшем будущем наши старшеклассники должны будут понимать объяснение предметов на английском языке. И готовиться к этому нужно уже сейчас. Мы надеемся, что наши дети, владея тремя языками, будут компетентными и вполне конкурентоспособными.
В завершение своего выступления хочу привести слова Л.Н.Толстого: «Чем легче учителю учить, тем труднее ученику учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику». Уважаемые коллеги! В наших руках – наше будущее. Поскольку именно мы закладываем в каждом тот прочный фундамент знаний, который в дальнейшем помогает жить, строить и развиваться.
Категория: Английский язык | Добавил: msdemegeneva (2015-11-16) | Автор: Демегенева Гульмира Каирхановна E
Просмотров: 239 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-10, 3:38 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru