Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Специфика работы учителя английского языка с одаренными детьми
Мусаева Гулзада Абдижамикызы– учитель английского языка
высшей категории СШ №39 г.Актобе

Специфика работы учителя английского языка
с одаренными детьми.

Дети – главная действующая фигура учебного процесса. Поэтому основная задача школы - создать условия для развития каждого ребенка. Неталантливых детей нет. Есть учителя, не умеющие раскрывать возможности учащихся.
Самое главное - одаренных детей надо уметь выявить. Как это сделать? Прежде всего, не упустить время. Мне это делать нетрудно, несмотря на то, что работаю в общеобразовательной школе. Наша школа работает в режиме эксперимента раннего обучения английскому с 2004 года.
Как правило, ребята, имеющие способности к языкам, легко усваивают сразу несколько языков. В нашем случае - родной – казахский, английский, русский. Во втором классе уже после первого полугодия, давая разноуровневые задания, можно выявлять способных. А уже в конце 4-го класса в глаза бросается явная разница между понятием «способный» и «одаренный». Редким исключением могут быть дети, у которых одаренность проявляется гораздо позже. Их очень мало. Одаренные дети имеют ряд особенностей: любознательны, настойчивы в поиске ответов, часто задают глубокие вопросы, склонны к размышлениям, отличаются хорошей памятью.
Работа с одаренными детьми требует глубокого понимания природы «одаренности». Психолог Б.М.Теплов понятие «одаренность» трактует как обеспечение успешности в какой-либо деятельности не отдельной способностью, а своеобразным их сочетанием, которые характеризует личность.
Только высокопрофессиональный педагог может, имеет право работать с одаренными детьми. Поэтому, важным аспектом в работе с одаренными детьми является самообразование и саморазвитие педагога. Помимо чтения методических журналов, использования всех возможностей интерактивной доски, методик, стараюсь не пропускать различные семинары, тренинги. Так, например, я принимала участие в Республиканском семинаре в Астане в декабре 2009 года. На этом семинаре я выступила с докладом «Эффективность раннего обучения английскому языку».
А теперь о самом трудном – организации обучения одаренных. Определив таких ребят, учитель должен научить их думать, предпринимать все возможное для развития их одаренности. Первым помощником в этом деле является интерес учащихся к предмету. На уроках такого ребенка можно «заваливать» заданиями повышенной сложности. Но большая часть работы идет через систему индивидуальных занятий, занятий в группах, где учитываются индивидуальные творческие способности. Я стараюсь развить и проследить творческую траекторию одаренного ребенка.
Очень эффективной формой работы с одаренными детьми является драматизация, постановка отдельных сюжетов.
До участия в городской олимпиаде, в отборочных турах конкурса по линии международной программы «AKCEЛС» (все эти возможности представляются детям только в 9 классе) таких учащихся необходимо научить логически мыслить, обогатить их словарный запас, причем не вызубренных слов, а слов, лексическое значение которых он может легко объяснить. Также таких детей необходимо привлекать к участию в интеллектуальных играх BRITISH BULLDOG, Кенгуру лингвист и т.п.
Может поэтому можно говорить об успехах своих учащихся, которые ныне обучаются по программе «Болашак» в Нью-Йорке, Канаде, Чикаго.
Конечно, победы на таких интеллектуальных марафонах являются для детей большим стимулом. Это и есть создание для учащихся ситуаций успеха и уверенности, но не самоуверенности.
Необходимо учитывать и тот факт, что развитие одаренности происходит не только в системе обучения, но и воспитания. Развитие одаренности имеет собственные закономерности, свою внутреннюю логику, определяющие индивидуальность. Мне не безразлично, какими они становятся, формируются как личности, приобретая качественные знания, различные умения и навыки. А потому, необходима совместная практическая деятельность одаренных детей и родителей. Увы, пока такая деятельность родителей ограничивается предоставлением детям дополнительных учебников, пособий и т.д.
Безусловно, должна существовать преемственность между начальным и средним образованием. Поэтому в нашей школе практикуется обязательный выпуск учащихся с начального звена и до окончания школы.
Творческая работа с одаренными детьми дорогого стоит: радостно смотреть на то, как ученики получают наслаждение, доставленное им знанием в совершенстве иностранного языка. Эти дети составляют гордость нашей школы и цвет будущей нации.

Категория: Английский язык | Добавил: gulza (2010-06-02) | Автор: Мусаева Гулзада Абдижамикызы E
Просмотров: 5323 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.7/3
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-05-08, 2:30 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru