Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Программа по страноведению
Программа по страноведению
Великобритания
Соединенные штаты Америки

для учащихся 9 - 11 классов
средних общеобразовательных школ
Республики Казахстан

Автор: Климова А.В.,
учитель английского языка
СОШ № 34
инновационного типа
Рецензент: Сеременко Н.П.,
Заведующая Центром 12-летнего образования
и развития МКШ Павлодарского ИПКПК

Пояснительная записка

Данная программа составлена для учащихся 9 - 11 классов средних общеобразовательных школ Республики Казахстан в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта среднего общего образования Республики Казахстан (постановление Правительства РК от 23.08.2012 №1080) и на основе типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года № 393 «О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115»;
Современные тенденции общественного развития, возрастающая потребность в контактах и сотрудничестве на разных уровнях и самых различных областях предполагают не только знание английского языка в узком смысле этого слова, но и умение свободно ориентироваться в ином культурном пространстве, умение адекватно взаимодействовать с носителями английского языка и иной культуры. В соответствии с требованиями Программы и Государственного стандарта страноведческие знания являются, наряду с коммуникативными умениями и языковыми знаниями одной из трёх содержательных линий образовательной области “Иностранный язык”. Без опоры на страноведческие знания невозможно сформировать настоящую коммуникативную компетенцию.
В соответствии с нормативными документами на профильном уровне предполагается расширение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, о великих исторических событиях прошлого и со-временности, о проблемах современного общества. Действующие учебники английского языка для школ с углубленным изучением английского языка содержат недостаточное количество актуальных страноведческих материалов. Поэтому объем лингвострановедческих и страноведческих знаний расширяется за счет введения программы по страноведению с целью углубления знаний о Великобритании и Америки, их наук и культур, исторических и современных реалиях, общественных деятелях и месте стран в мировом сообществе, мировой культуре, взаимодействиях с нашей страной, в целом - расширения объема лингвистических и культуроведческих знаний, навыков и умений.
Данная программа рассчитана на учащихся 9-11-х классов, имеющих хорошие знания английского языка. Занимает 34 часа. Все обучение строится на аутентичных материалах. Изучение такого материалом позволяет учащимся более сознательно и критично относиться к своей собственной культуре, учит сравнивать, находить противоречия, общности обеих культур.
На уроках используются различные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Применяются разнообразные методы работы. Среди традиционных – лекция и семинар, а также интерактивные – беседа, дискуссия, мозговой шторм.

Цели программы
Комплексная цель, направленная на воспитание, образование и развитие личности ученика в процессе овладения им основами иноязычной речевой деятельности, конкретизируется в данной программе следующим образом:
1 Расширение кругозора учащихся по истории, географии, культуре Великобритании и Соединенных Штатов Америки, знакомство с политической системой и социальными проблемами этих стран.
2 Обогащение и расширение словарного запаса учащихся.
3 Совершенствование специальных учебных умений: работа со словарем, энциклопедией и другой справочной литературой.

Задачи программы

1. Расширение лингвистических, страноведческих и лингвострановедче-ских знаний учащихся; развитие умений осуществлять самостоятель-ный поиск соответствующей информации, необходимой для устного и письменного сообщения.
2. Развитие социальных, творческих, познавательных и языковых способностей учащихся.
3. Формировать способности к интеллектуально-эмоциональному вос-приятию английского языка и культуры; развивать правильное пони-мание культурных традиций, обычаев, особенностей поведения носи-телей английского языка.
4. Развитие умений читать и понимать на слух различные типы и виды текстов с последующей интерпретацией их содержания.
5. Учить аргументировано выражать свое мнение, находить необходи-мые доказательства, обосновывать свою точку зрения.
6. Способствовать повышению страноведческой эрудиции, приобрете-нию опыта самостоятельного использования английского языка для расширения знаний в общественной жизни.

Требования к уровню подготовки учащихся
В процессе обучения учащиеся должны будут овладеть следующими теоретическими лингвострановедческими навыками:
• Знать и понимать значения новых лексических единиц по теме, идио-матические выражения, оценочную лексику
• Знать лингвострановедческую и страноведческую информацию, а именно: географическое положение Великобритании и Соединенных Штатов Америки, экономику, политическую систему, исторические факты, развитие науки и культуры, столицы и достопримечательности, образование, современная Великобритания и Америка и т.д.
• Уметь вести диалог официального и неофициального характера в со-циокультурной сфере, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства.
• Рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.
• Уметь создавать словесный социокультурный портрет своей страны, Великобритании и Америки.
• Уметь сделать сообщение, доклад по теме, представить результаты проектно-исследовательской деятельности.
• Понимать относительно полно высказывание на английском языке в различных ситуациях общения.
• Понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов, извлекать из них необходимую информацию.

Учебно-тематический план программы
I четверть – 9 недель – 9 часов

Неделя Урок Тема Домашнее за-дание Примечание

1 1 The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Geographical position and climate

2 2 England. London. Sightseeing of London
3 3 Scotland
4 4 Wales. Northern Ireland
5 5 Aristocracy. British Monarchy

6 6 British Parliament. House of Commons. House of Lords
7 7 Political Parties
8 8 Education in the UK
9 9 Control work

II четверть – 7 недель – 7 часов

Неделя Урок Тема Домашнее задание Примечание

1
10 Museums, galleries and parks

2 11 Architecture of London

3 12 Literature and writers. Music and musicians

4 13 National traditions. Emblems
5 14 English cuisine. English tea
6 15 Sport in the UK. Wimbledon
7 16 Control work

III четверть – 10 недель – 10 часов

Неделя Урок Тема Домашнее за-дание Примечание

1 17 The USA. Geographical position. Climate. Rich resources
2 18 The United States of America
3 19 The Discovery of America
4 20 American Symbols
5 21 The USA Government
6 22 The Higher Organs of Power in the USA
7 23 Holidays in the USA
8 24 Traditional American Food
9 25 Sports in the USA
10 26 Control work

IV четверть – 8 недель – 8 часа

Неделя Урок Тема Домашнее за-дание Примечание

1 27 Presidents of the USA

2 28 Landmarks of the United States
3 29 USA art galleries and museums
4 30 Control work
5 31 Main Cities of the USA
6 32 American System of Education
7 33 Christmas in United States of America
8 34 Control work

Содержание программы
Выделяется 29 культуроведческих тем, при изучении которых школьники:
• систематизируют и обогащают свои культуроведческие представления о Великобритании и Америки в сопоставлении с Казахстаном;
• развивают когнитивные умения при работе с фактами культуры и страноведческой информацией на английском языке;
• совершенствуют интегративные коммуникативно-речевые умения при чтении и аудировании аутентичных культуроведческих текстов, при обсуждении, обобщении и интерпретации прочитанного/услышанного на английском языке в устной и письменной форме;
• учатся оценивать свои коммуникативно-когнитивные способности и возможности при использовании иностранного языка как средства культуроведческого образования и самообразования.

В содержание программы входят такие темы, как:
• The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Geographical position and climate
• London
• Scotland
• Wales. Northern Ireland
• Aristocracy. British Monarchy
• British Parliament. House of Commons. House of Lords
• Political Parties
• Education in the UK
• Museums, galleries and parks
• Architecture of London
• Literature and writers. Music and musicians
• National traditions. Emblems
• English cuisine. English tea
• Sport in the UK. Wimbledon
• The USA. Geographical position. Climate. Rich resources
• The Discovery of America
• American Symbols
• The USA Government
• The Higher Organs of Power in the USA
• Holidays in the USA
• Traditional American Food
• Sports in the USA
• Presidents of the USA
• Landmarks of the United States
• USA art galleries and museums
• Main Cities of the USA
• American System of Education
К данной программе разработаны 34 урока: 29 тематических уроков 5 уроков по контролю полученных знаний.
Тематические уроки включают следующие виды деятельности:
1. Answer the following questions/Brainstorming: Talk to your partner first, then have a class discussion.
2. Read, translate and learn new words/Match the words with the translation.
3. Read and translate the text.
4. Complete the sentences.
5. Write down the right answers to the test.
6. Express agreement or disagreement with the statements.
7. Give a summery of the text/Project work: collect some more information about …, prepare a presentation/Write down a composition or essay.

Уроки по контролю знаний «Control work» включают следующие зада-ния:
1. Complete the sentences.
2. Write down the right answers to the test.
3. Express agreement or disagreement with the statements.
На уроках используются наглядные пособия: карты, флаги, символы, схемы, таблицы, аудио и видео материалы.

Литература
• David McDowall Britain in Close-up Longman 2002
• Mark Farrell The World of English Longman 2001
• Carol Goodwright In the English-Speaking World Chancerel International 1998
• Лариса Колодяжная This is Great Britain АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ Москва 2000
• Ю.Б. Голицынский Great Britain КАРО Санкт-Петербург 2003
• Steve Bateman In Britain Chancerel издательство «Титул» 2003
• В.В. Сафонова
• А. Ханнен-Лэнг Пособие по культуроведению Москва «Просвещение» 1995
• 200 тем английского языка для школьников и абитуриентов, «БАО-ПРЕСС» Москва, 2002
Категория: Английский язык | Добавил: Sophya (2016-11-10) | Автор: Программа по страноведению E
Просмотров: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2016-12-09, 2:36 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1475]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1140]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3910]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [281]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru