Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

«Формирование механизмов и подходов к внедрению полиязычия в школе»
Иванченко Лилия Абдулбаровна
Учитель английского языка
КГУ «СОШ № 11» г. Семей ВКО
«Формирование механизмов и подходов к внедрению полиязычия в школе»

Проблема внедрения полиязычия требует от учителя ежедневной скрупулезной работы по многим направлениям: поиск наиболее эффективных для интегрирования тем, планирование уроков, отбор лексико-грамматического материала, приемов, стратегий и техник КМ и активного обучения, развитие умений предвидеть возможные трудности и риски, владения способами устранения барьеров в обучении, оценивание результатов деятельности и т.д. Применение обучающих методик CLIL (Предметно-Языковое Интегрированное Обучение) способствует не только овладению предметов школьной программы посредством английского языка, но и более углубленному изучению иностранного языка через преподаваемый предмет.
Использование английского языка в CLIL образовании зависит от поставленных образовательных задач и целей. Цель CLIL отнюдь не преподавание всей учебной программы на иностранном языке, а в разумном выборе тем и предметных модулей совместимых с CLIL. CLIL – это своеобразный термин «зонтик», объединяющий целый ряд подходов, которые применяются в различных образовательных контекстах. Кроме того, существует еще целый ряд терминов, описывающих различные способы внедрения CLIL, например, «полное языковое погружение», «языковой ливень» и т.д.
Каким образом я организую «полное языковое погружение» в собственной педагогической деятельности? В старших классах я имею возможность на этапе планирования интегрированных уроков привлекать в качестве консультантов помимо учителей-предметников самих учащихся. Это помогает мне определиться с наиболее значимыми аспектами урока, зная психологические особенности данного школьного возраста, отбирать наиболее оптимальные способы погружения в новый материал. При отборе лексико-грамматического материала, приемов, стратегий и техник КМ и активного обучения я руководствуюсь принципами рационального использования, доступности языка инструкций, смены видов и форм деятельности. Стратегии групповой работы, работы в парах сменного состава, индивидуальные виды деятельности необходимо отбирать с учетом уровней развития общеучебных навыков и познавательных процессов у учащихся конкретного класса. Необходимым заключением в конце каждого интегрированного урока, по моему мнению, должна быть рефлексия. Обработка её результатов помогает мне предвидеть возможные трудности и риски, связанные с непониманием учащимися сути изучаемых явлений, и подобрать наиболее эффективные средства и способы устранения барьеров в обучении. Наибольшую трудность в интегрированном с другими предметами обучении для меня представляет оценивание работы каждого учащегося на уроке. Необходимо практически к каждому предмету разрабатывать критерии оценивания совместно с учителем-предметником.
Для создания эффекта погружения в полиязычную среду обучения на видных местах в кабинете вывешиваю таблички с разговорными клише на 3 языках, на уроках и во внеклассной работе пользуюсь тематическим и терминологическим полиязычными словарями, видеоресурсами, практикую при изучении страноведческих реалий англоговорящих стран приёмы сопоставительного анализа, поиска общего и различного в культуре, воспитании, образовании, ценностях и мировоззрении жителей данных государств и нашей страны. Считаю, что полиязычное обучение будет более успешно и форсировано внедряться в образовательной среде при наличии необходимого учебно-методического сопровождения, организации круглых столов, проведении практических семинаров, тренингов, научно-практических конференций по теме, осознании каждым педагогом необходимости и сути процессов интеграции между предметами, понимании целей и задач полиязычного обучения.
Категория: Английский язык | Добавил: lilyunchik (2016-12-06) | Автор: иванченко лилия E
Просмотров: 55 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-02-19, 2:48 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1507]
Школьный психолог [512]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [215]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [798]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1791]
Краеведение [93]
Начальная школа [3983]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [72]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [634]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1185]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [76]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [24]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru