Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

статья Развитие функциональной грамотности через участие в образовательных интернет- проектах
Один из механизмов реализации плана действия по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы является коренное обновление методологии и содержания обучения. В связи с этим было начато системное внедрение новых педагогических технологий, ориентированных на функционально-компетентностный подход и развитие субъектной роли школьникови учителей.
Развитие функциональной грамотности учащихся - одна из важнейших задач современного образования. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - это атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
В современных условиях в школе появляется возможность выйти за пределы окружающего социума, это участие в различных интернет- проектах, которые позволяют ученику и учителю заниматься совместной учебно-познавательной, исследовательской, творческой или игровой деятельностью, организованной на основе компьютерных технологий , имеющей общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.
(слайд №2) В нашей школе образовательная среда расширяется за счёт использования дистанционных олимпиад и конкурсов. Весь обмен информацией между учащимися и организаторами конкурса – регистрация команд, рассылка заданий, пересылка результатов работы от команд к жюри, сообщение о результатах проверки и итогах конкурса – ведется через электронную почту или Интернет, что является одним из достоинств проведения дистанционных олимпиад и конкурсов.
Интернет- проекты внедряются с целью развития познавательной активности учащихся, развития их информационных компетенций в рамках опытно-экспериментальной работы школы по теме «Создание качественной информационно-образовательной среды «школы-лаборатории» как важнейший фактор личностного развития». Хотелось бы перечислить их:
(слайд № 3) - дистанционные Казахстанские интернет- олимпиады (КИО) http://cdo.kz.
Прошли интернет олимпиады по казахскому языку и литературе, химии в них приняли участие 5 учащихся: Жолдыбаева Камила 6 А, Ракишев Василий 8 Б, Мальцев Владимир 10 кл, Воронкин Данил 10 кл, Кучемко Вероника 10кл. Учащиеся получили сертификаты за участие в интернет- олимпиаде.
(слайд № 4) - www.centeroir.kz - Научно- методический центр "
Центр Научных Инвестиций - www.ni-centr.ru
В международном электронном конкурсе "Интеллектуальное многоборье Евразия 2014" по химии приняли участие следующие учащиеся:
Номировская А., Иващенко А., Сидорук А., Стаценко К., Садыкова А., Садвакасова Ж., Горст Д., Шестибрат В., Даньяров А., Петерсон Э.
(слайд № 8) Организатор «Центр Развития Молодёжи»г. Екатеринбург. http://cerm.ru* Данный интернет-проект может заинтересовать учителей начальной школы, русского языка и литературы, биологии , физики, химии, географии. Зарегистрироваться и курировать участие детей в данном проекте могут не только учителя, но и родители.
На этом сайте запущен проект для учителей «Школа ЛУЧ», она включает: Методическую Лабораторию (дистанционные курсы по актуальным педагогическим темам, Конференции Лидеров Образования (пространство для установления связей и обмена опытом) и др.
(слайд № 9) Кроме этого в нашей школе внедряется система электронного обучения «E-learning».
- Центр информатизации и оценки качества образования Управления образования акимата Костнайской области http://intsch.edu-kost.kz. *Интернет- школа для учапщихся 5-8 классов.
(слайд № 10) На сайте Национального центра информатизации (НЦИ) www.nci.kz* учащиеся знакомятся с содержанием цифровых образовательных ресурсов по Истории Казахстана и ответить на вопросы теста.
(слайд № 11) Учащиеся предпрофильных и профильных классов могут обогатить свои знания в социальной сети Еlim-ai.kz или el.kz.
(слайд № 12) www.wiki.iteach.kz - является обучающей площадкой для проведения Тренингов программы Intel "Обучение для будущего"и для проведения сетевых проектов выпускниками Программы.
Участие в Интернет-проектах важно уже само по себе, хотя многие из них содержат элемент соревновательности. Важна не победа, а сами действия, которые совершают школьники и учителя на различных этапах проекта. Организуя участие школьников в интернет- проектах учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе. Он выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником. Его профессиональные умения направляются не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями, устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительна сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства.
Категория: Английский язык | Добавил: dorogova_87 (2017-11-05) | Автор: Развитие функциональной грамотности E
Просмотров: 8 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-11-18, 3:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1529]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [661]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1818]
Краеведение [96]
Начальная школа [4027]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1599]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1208]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [92]
ИЗО и черчение [221]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [410]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru