Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

статья Развитие функциональной грамотности через участие в образовательных интернет- проектах
Один из механизмов реализации плана действия по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы является коренное обновление методологии и содержания обучения. В связи с этим было начато системное внедрение новых педагогических технологий, ориентированных на функционально-компетентностный подход и развитие субъектной роли школьникови учителей.
Развитие функциональной грамотности учащихся - одна из важнейших задач современного образования. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - это атомарный уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.
В современных условиях в школе появляется возможность выйти за пределы окружающего социума, это участие в различных интернет- проектах, которые позволяют ученику и учителю заниматься совместной учебно-познавательной, исследовательской, творческой или игровой деятельностью, организованной на основе компьютерных технологий , имеющей общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата деятельности.
(слайд №2) В нашей школе образовательная среда расширяется за счёт использования дистанционных олимпиад и конкурсов. Весь обмен информацией между учащимися и организаторами конкурса – регистрация команд, рассылка заданий, пересылка результатов работы от команд к жюри, сообщение о результатах проверки и итогах конкурса – ведется через электронную почту или Интернет, что является одним из достоинств проведения дистанционных олимпиад и конкурсов.
Интернет- проекты внедряются с целью развития познавательной активности учащихся, развития их информационных компетенций в рамках опытно-экспериментальной работы школы по теме «Создание качественной информационно-образовательной среды «школы-лаборатории» как важнейший фактор личностного развития». Хотелось бы перечислить их:
(слайд № 3) - дистанционные Казахстанские интернет- олимпиады (КИО) http://cdo.kz.
Прошли интернет олимпиады по казахскому языку и литературе, химии в них приняли участие 5 учащихся: Жолдыбаева Камила 6 А, Ракишев Василий 8 Б, Мальцев Владимир 10 кл, Воронкин Данил 10 кл, Кучемко Вероника 10кл. Учащиеся получили сертификаты за участие в интернет- олимпиаде.
(слайд № 4) - www.centeroir.kz - Научно- методический центр "
Центр Научных Инвестиций - www.ni-centr.ru
В международном электронном конкурсе "Интеллектуальное многоборье Евразия 2014" по химии приняли участие следующие учащиеся:
Номировская А., Иващенко А., Сидорук А., Стаценко К., Садыкова А., Садвакасова Ж., Горст Д., Шестибрат В., Даньяров А., Петерсон Э.
(слайд № 8) Организатор «Центр Развития Молодёжи»г. Екатеринбург. http://cerm.ru* Данный интернет-проект может заинтересовать учителей начальной школы, русского языка и литературы, биологии , физики, химии, географии. Зарегистрироваться и курировать участие детей в данном проекте могут не только учителя, но и родители.
На этом сайте запущен проект для учителей «Школа ЛУЧ», она включает: Методическую Лабораторию (дистанционные курсы по актуальным педагогическим темам, Конференции Лидеров Образования (пространство для установления связей и обмена опытом) и др.
(слайд № 9) Кроме этого в нашей школе внедряется система электронного обучения «E-learning».
- Центр информатизации и оценки качества образования Управления образования акимата Костнайской области http://intsch.edu-kost.kz. *Интернет- школа для учапщихся 5-8 классов.
(слайд № 10) На сайте Национального центра информатизации (НЦИ) www.nci.kz* учащиеся знакомятся с содержанием цифровых образовательных ресурсов по Истории Казахстана и ответить на вопросы теста.
(слайд № 11) Учащиеся предпрофильных и профильных классов могут обогатить свои знания в социальной сети Еlim-ai.kz или el.kz.
(слайд № 12) www.wiki.iteach.kz - является обучающей площадкой для проведения Тренингов программы Intel "Обучение для будущего"и для проведения сетевых проектов выпускниками Программы.
Участие в Интернет-проектах важно уже само по себе, хотя многие из них содержат элемент соревновательности. Важна не победа, а сами действия, которые совершают школьники и учителя на различных этапах проекта. Организуя участие школьников в интернет- проектах учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе. Он выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником. Его профессиональные умения направляются не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями, устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительна сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства.
Категория: Английский язык | Добавил: dorogova_87 (2017-11-05) | Автор: Развитие функциональной грамотности E
Просмотров: 546 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 3:37 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru