Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку.
Учитель английского языка
СШ № 2,
г. Семей
Джаналова З. Х.

Личностно-ориентированный подход в обучении
английскому языку.
Для того чтобы обеспечить учащихся коммуникативными видами деятельности, развивать умение говорения, помочь учащимся приобрести критическое мышление и решение проблем. В целом личностно-ориентированный подход в школьном обучении означает, что, прежде всего в этом процессе ставится и решается основная задача нашего общества – формирование всесторонне развитого человека, гармоничной, нравственной личности перед активизацией ее внутренних резервов.
Ориентация на личность учащегося связывается в педагогической литературе с внутренней и внешней дифференциацией по частным способностям. На уроках иностранного языка под внутренней дифференциацией понимается “такая организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности школьников учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке в своем классе”
Строго говоря, любой школьный класс является неоднородным, поскольку обучающиеся в нем школьники различаются по многим параметрам: уровень обученности, потенциальная способность к обучению, способность к овладению языкам, способность к общению на иностранном языке в группе, интеллектуальные способности, опыт учения, мотивация к изучению иностранного языка. Школьники также могут различаться стилем учения, особенностями характера, интересами, общим развитием, степенью уверенности в своих возможностях, а также культурными особенностями и особенностями родного языка.
Подход, преобладающий в прежних методиках, больше основан на развитие знаний, умений и навыков, что делало процесс обучения слишком длительным, целиком основанным на логике построения языка как научной области, иллюстративным (всё предлагалось в готовом виде), скучным, излишне детализированным, линейным (строгая последовательность видов деятельности), усредненным (в плане общего ритма и последовательности прохождения содержания обучения, объема знаний), однообразным (особенно в использовании учебных форм). При этом основной акцент делался на развитии письма, чтения, перевода и лишь в последнюю очередь – разговорной практике. В целом преподавание строилось без учета личных особенностей каждого участника: целей, мотивации, веры в себя и в собственные силы, наличия сопротивления к обучению, развития способов мышления, имеющихся стратегий познания, познавательных предпочтений и накопленного опыта.
Особенности личностно – ориентированного обучения английскому языку: - Обучение должно строиться исходя из личностных и индивидуальных особенностей человека с целью их дальнейшего развития.
- Важно учитывать имеющийся индивидуальный опыт человека (в частности, опыт освоения родного языка и владения им).
- Психологические механизмы познания должны лежать в основе моделирования (особенно индивидуальные и универсальные познавательные стратегии).
- Обучение иностранному языку важно строить, постоянно проводя аналогии с родным языком.
- Обучение должно быть интересным и разнообразным (прежде всего по форме и использованию различных способов мышления и восприятия, познавательным позициям).
- Необходимо активно использовать эвристические способы обучения (многие языковые закономерности можно открыть самим, и тогда они понимаются и запоминаются на всю жизнь).
- Полезно, изучая новый материал, сразу применять полученные знания в реальной жизненной ситуации (или смоделированной).
- групповое обучение обладает значительным преимуществом перед индивидуальным, так как позволяет организовать многомерную коммуникацию переходы с позиции «ученика» в позицию «учителя».
Освоение любого языка, как родного, так и иностранного требует использования практически всех аспектов индивидуального опыта человека.

Категория: Английский язык | Добавил: Mary (2011-01-20) | Автор: Джаналова З. Х.
Просмотров: 2533 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 6:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru