Письмо, как вид письменной речи в изучении английского языка в начальной школе. Р.К. Курмангалиева Учитель английского языка «ГУ гимназия №6 г. Семей» Начальное образование является первичной ступенью обучения ребенка. Восприятие, накопление и понимание информации зависит напрямую не только от рода занятий, сколько от способа, качества и формы подачи их от обучающего к обучающемуся. Качество и количество воспринимаемой информации напрямую зависит от вербальных средств передачи информации. Одним из средств общения является речь. Для свободного овладения устной и письменной речью требуется наличие важного условия – богатство материала этой речи. Материал для устной и письменной речи заключается в обилии слов, оборотов речи, умение слагать их в одно стройное целое. В настоящее время проблема письменной речи в изучении английского языка является наиболее актуальной. Письмо (Writing) – умение написать письмо личного характера и описание на основе предложенной информации в рамках изученных тем. Хочу предложить несколько упражнений на развитие письменной речи учащихся. 2 класс. Цель задания – проверить умение правильно излагать информацию о себе и задавать вопросы. Вид задания – matching (установление соответствия) + completion (завершение). Задание: соедините части предложений и запишите предложения в такой последовательности, чтобы получилось письмо твоему другу. 1. I have got a. to read. 2. I want b. do you like to play? 3. I like c. you want to be? 4. What games d. fine. 5. How e. are you? 6. I am f. many books. 7. What do g. to be an officer. 3 класс. Цель задания – проверить умение учащихся написать письмо личного характера, используя опоры. Вид задания – letter writing (написание письма). Оцениваются умение правильно оформить письмо с указанием даты и подписи, а также умение изложить в письменном виде информацию о себе и своих питомцах по теме «Pets and other animals». Задание: read the notes about your new friend Mary and her pets. Then write a letter to your aunt about it. You can add as many ideas as you like. Name Mary Surname Smith Age nine Place to live a farm near London Pets a dog, two cats, a pony Name of pets dog – Wolf, cats – Milky and Blackie, pony – Red Favourite pet the pony 4 класс. Цель задания – проверить умение учащихся описывать картинку. Вид задания – description (описание). Оценивается умение изложить в письменном виде информацию о городе по темам «The place we live in», «Town life». Задание: look at the picture and write a short description of the town. Use there is, there are, there isn’t, there aren’t, and, but and the words given in the box. Слова: cinema, theatre, shop, café, park, zoo, railway station, bus stop, monument, hotel, school, plant. Данные упражнения могут использоваться, как контрольные задания, способствуя активизации работы учеников и придавая им творческий характер. Чем богаче активный словарь ученика, тем содержательнее, доходчивее, грамотнее и красивее его письменная речь. Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. И в системе непрерывного образования изучение иностранного языка в начальной школе позволяет усилить их развивающую, обучающую, культурную и практическую направленность. Поэтому перед учителем английского языка в начальных классах стоит очень серьезная задача – добиться, чтобы учащиеся овладели навыками правописания.
|