Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Английский язык

Создание информационной среды школы – это требование времени
Создание информационной среды школы – это требование времени

Курмашева Шара Дуйсеновна- учитель английского языка СШ№2 г. Кандыагаш Актюбинской области

Настоятельной потребностью современного образования является поиск новых, более действенных педагогических технологий обучения. В условиях, когда образование стало всеобщим, а профессия учителя массовой, надеяться на индивидуальное мастерство педагога становится все труднее. Поэтому учителя ведут активные поиски в этом направлении.
В школах четко обозначился переход на гуманистические способы обучения и воспитания детей. Это долгосрочный процесс, ставший научно обоснованной и внутренне принятой программой работы всего педагогического коллектива, который идет путем освоения теоретических основ инновационных процессов, путем технологизации педагогической деятельности и учебного труда школьников, позволяющей достигать гарантированных педагогических результатов. Образовательные технологии, используемые на моих уроках,являются личностно-ориенти рованными, на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся, частнопредметные технологии и информационно-коммуникационные технологии.
Отдельно хочется останоновиться на технологии разноуровневого обучения. Мы исходим из того, что данная технология основывается на педагогической парадигме, согласно которой различия основной массы учащихся по уровню обучаемости сводятся прежде всего ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала. Ученические потоки делятся на группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на следующих уровнях:1 - базовый (государственный стандарт); 2 - профильный (углубленный). Эта технология получила распространение в основной школе и в старших классах в рамках предпрофильной и профильной подготовки.
Технологии коллективного взаимообучения используются с целью плодотворного развития у обучающихся самостоятельности и коммуникативных умений. Эта технология работает у большинства учителей-предметников т. к. она привлекательна тем, что: в результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления и понимания;в процессе речи развиваются навыки мыследеятельности, включается работа памяти, идет мобилизация и актуализация предшествующего опыта и знаний;каждый чувствует себя раскованно, работает в индивидуальном темпе;повышается ответственность не только за свои успехи, но и за результаты коллективного труда;отпадает необходимость сдерживания темпа продвижения одних и в понукании других учащихся, что позитивно сказывается на микроклимате в коллективе;формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений;обсуждение одной информации с несколькими сменными партнерами увеличивает число ассоциативных связей. Учителями используются парные и групповые формы работы в разных видах, а именно:
1. Статические пары (группы);
2. Динамические пары (группы);
3. Вариационные пары (группы).
4. Разнообразны режимы работы в парах и группах.
Проектное обучение применяется как полезная альтернатива классно-урочной системе в школе, но оно отнюдь не вытесняет её. Мы используем его как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом. Из проектов любимыми мною являются творческие проекты-это инсценировки, концерты, спектакли и творческие отчеты.
Применение технологий развивающего обучения
В виду того, что во главу угла в образовательном процессе мы ставим развитие интеллекта, особое внимание в инновационной деятельности уделяется развивающим технологиям, которые предлагают принципиально иное построение учебной деятельности, ничего общего не имеющей с репродуктивным, основанным на натаскивании и зазубривании, обучении и консервативном педагогическом сознании. Мы создаём условия, когда развитие школьника превращается в главную задачу как для учителя, так и для самого ученика.
Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Коммуникативные технологии (Е. Пассов). Обучение на основе общения применяется при преподавании иностранных языков и позволяет овладеть иностранным языком на уровне, достаточном для адаптации в иноязычном обществе. В воспитании успешности учащихся развитию коммуникативных навыков и умений на уроках и во внеклассной работе по английскому языку стараюсь уделять много внимания. Хорошо развивают коммуникативные навыки игровые технологии. Выбор игровых технологий в практике работы продиктован принципом активности ребенка в процессе обучения, которая характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам, т.к. игра наряду с трудом и учением - одна из основных видов деятельности человека. Игра используется в качестве: самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; как элемент более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); как технологии внеклассной работы. Различные виды игр используются практически на всех ступенях обучения. В средней и старшей ступени используются игры, нацеленные на самоутверждение перед обществом, на стремление к розыгрышу и на речевую деятельность. Большое распространение нашли рейнджер – марафоны, имитационно-ролевые игры, гендерные и деловые игры. Это одна из самых активно используемых технологий в практике работы учителей и они целенаправленно применяет ее.
Применение информационно-коммуникационных технологий обучения
Необходимость применения современных информационных технологий очевидна.
По мере насыщения образовательных учреждений компьютерной техникой и овладением ею педагогов, становится ясно: «если учитель мыслит прежними категориями, то использование самых современных технических средств почти не меняет сути образовательного процесса» (Е.А.Ямбург).
Сегодня учителя школы применяют ИКТ для демонстрации разнообразного иллюстративного материала (карты, схемы и т.д.). Мы понимаем, что это обычная репродуктивная подача учебного материала, но воспринимается она учениками очень хорошо, т.к. подается с помощью современных мультимедийных средств. Известно, что информационные технологии дают ожидаемый наибольший эффект лишь в сочетании с передовыми педагогическими технологиями.
Сами особенности цифровых сред, которыми пользуются сегодня педагоги, задают направления в развитии педагогических технологий, реализуемых в новой информационно-образовательной среде:организация исследовательской работы; организация проектной деятельности учащихся;использование информационных технологий в системе дополнительного образования; информационная поддержка зарекомендовавших себя на практике эффективных педагогических технологий, как в области обучении, так и воспитания;
Первые три направления уже активно используются в нашем образовательном учреждении.
Организация исследовательской деятельности ориентирована на сильных мотивированных учащихся. Одним словом, имеющийся современный инструментарий делает проектную деятельность доступной и приемлемой для любого заинтересованного педагога.
Изменилось место и роль учителя в современном учебном процессе. Педагог, сотрудничающий с учащимися на информационном поле, вынужден выступать в роли: генератора идей;консультанта проекта;приемщика готового продукта.
Благодаря этому ребята готовят и предъявляют компактные компьютерные презентации с картами, схемами, портретами участников событий, фотографиями, а не просто «скачивают» с Интернета. Компьютер с его универсальными возможностями развивает внимание, комбинированное мышление, воображение ребенка.
Образовательный процесс неразрывно переплетается с воспитательным. Основные направления использования информационных сред в системе дополнительного образования в основном мало отличаются от аналогичных, происходящих в учебном процессе гимназии, так как предполагают в первую очередь включение воспитанников в творческую, исследовательскую и проектную деятельность. Активно используется Интернет и современные мультимедиа средства для оформления школьных конференций, праздников, вечеров, спектаклей.
Школа не может застыть в ожидании, и потому, принимая вызов времени, учителя активно занимаются поиском новых методик и технологий. В чем желаю успехов педагогам школ

Категория: Английский язык | Добавил: Рай (2011-05-04) | Автор: Курмашева Шара Дуйсеновна
Просмотров: 1029 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-05, 8:02 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru