Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья

Ученический тайменеджмент
ВВЕДЕНИЕ
Наш успех во взрослой жизни во многом будет зависеть от того, как мы распоряжаемся временем. Значимость тайм-менеджмента очевидна и неоспорима не только для взрослых, но и для детей. Однако кажется, что тайм-менеджмент — задача совсем не детская. И все же нагрузка, которая ложится на плечи современного школьника, она не чуть не меньше нагрузки любого топ менеджера, предпринимателя, государственного деятеля. Это, действительно, огромные усилия, плотный график, плотное расписание.
Цель работы: изучить основы тайм-менеджмента, адаптировать его на жизнедеятельности школьника, найти ему применение в повседневной жизни.
Для осуществления поставленной цели необходимо было решить следующие Задачи: 1. Используя информацию из глобальной сети, опыт своих товарищей, изучить литературу по данной теме;
2. Используя технологии тайм-менеджмента уметь работать по календарю, по графикам и по ежедневнику.
3. В помощь одноклассникам составить буклет-памятку по ученическому тайм-менеджменту.
Гипотеза нашего проекта: Чем раньше ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно и эффективно пройдут его школьные годы, тем более радостной, насыщенной и наполненной событиями будет его взрослая жизнь.
Методы решения поставленных задач:
Анализ информации
Опрос
Анкетирование
Эксперимент
Источник исследования
Интернет
Структура научного проекта
Научный проект состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

І. История возникновения тайм-менеджмента
В древние времена тайм менеджмент зависел от сельскохозяйственных сезонов, от приливов и отливов, погоды и т.д. Рабочее время зависело от продолжительности светового дня, а продуктивность от того, хорошо ли уродило в этом году или нет... А потом наступила промышленная революция. Важным фактором здесь является развитие почтового сервиса, телеграфа и, конечно же, транспортной инфраструктуры. А также развитие науки и мысли. Так Исаак Ньютон со своей идеей о четкой и дисциплинированной работе вселенной стимулировал людей упорядочивать и управлять своими жизнями. Следует упомянуть важные советы тайм менеджмента, которые озвучил в этот период Бенджамин Франклин, такой как, например, «Время – деньги».
Люди постепенно начали организовывать свое рабочее время.
В методы управления временем входит жесткое соблюдение режима дня. Вся жизнь немецкого философа Имануила Канта соответствует этому принципу тайм менеджмента, его пример настолько ритмично распланировать жизнь полезно перенять каждому. Всю жизнь ученый прожил в Кенигсберге. Соседи сверяли часы, когда Кант выходил на прогулку.
Большинство известных творческих личностей владели методами управления временем. Они его экономили, планировали, организовывали. Аристотель, Архимед, Ньютон, Дюма, Ленин, Энгельс – строили схемы расхода времени, что позволяло им эффективно проводить не день или месяц, а всю жизнь.
Итальянский экономист Вильфредо Парето в 1906 году выяснил, что 20-ти процентам его сограждан принадлежит 80% национальных богатств. Так в основы тайм менеджмента попал знаменитый принцип Парето – «80:20». Смысл в том, что 20% всех усилий дают 80% результата, а 80% времени тратится на достижение 20% результата. Парето рекомендовал выделить самые важные дела, а не пытаться охватить все и сразу. Этот метод управления временем лег в основу современных тренингов.
Термин «time management» впервые появился в 70-х годах ХХ века. Датский предприниматель Клаус Меллер утверждает, что авторство принадлежит именно ему. Этот бизнесмен в 1975 году основал компанию Time Management International (TMI) и изобрел блокнотTime Manager, ставший прототипом органайзера.
В России и в Казахстане основы управления временем начали активно осваиваться и применяться на практике в 80-ые годы. Только называлась концепция не по-иностранному «тайм менеджмент», а по-советски НОТ (научная организация труда).
С переходом к рыночной экономики в нашей стране появился и термин «time management», и соответствующие тренинги. Конечно же6 многих привлекло экзотическое название и возможность реализовать амбициозную идею – стать властелином собственной жизни.
ІІ. Общие техники и приемы тайм-менеджмента
Лавинообразный поток обрушивается на головы учащихся и год от года эта информация увеличивается. У каждого из учащихся нет определенных технологий, чтобы понять, что главное, что второстепенное, на чем сконцентрироваться, что можно отложить, отодвинуть.
Он не знает как приоретизировать эту информацию, он не знает как ее всю обработать, все успеть. И отсюда, естественно, возникает защитная реакция организма: «мне ничего не надо, я ничего не хочу, оставьте меня в покое...»
Мы уверены, что на сегоднешний день наша работа очень актуальна и применима во всех сферах жизнедеятельности любого школьника. Ведь еще несколько лет назад такую науку, как тайм-менеджмент, осваивали лишь менеджеры и сотрудники крупных компаний.
Ученический тайм-менеджмент – это искусство правильно использовать время, расставлять приоритеты, планировать свои дела, быстро включаться в работу, придерживаться графика, он бесспорно помогает детям более успешно учиться в школе и быть гораздо развитие и успешнее своих сверстников.
А как вы знаете, быть конкурентноспособным – это качество необходимо уже начиная со школьной скамьи. И тем более, что одна из приоритетных задач нашего государства – войти в число тридцати развитых стран мира.
Да и вообще, организовывать себя, приучая к элементарному порядку, — это жизненная необходимость. Если за вас все делают родители, то у вас никогда не сформируется такое качество характера, как воля, у вас будут трудности в учебе и в личной жизни.
В тайм-менеджменте есть ряд проверенных техник, которые позволяют сделать это без особых усилий и которые дают ощутимый результат при минимальных вложениях.
2.1 Метод АБВГД.
Для расстановки приоритетов хорошо подходит метод АБВГД. Это очень простой способ планирования, и заключается он в том, чтобы каждой задаче в списке дел присвоить приоритет ее выполнения.
Так, задача, отмеченная буквой А, указывает на самое важное дело с самыми серьезными последствиями в случае невыполнения. Главное правило метода состоит в том, чтобы не браться за дело Б, пока не выполнена задача А, а за дело В, пока открыта задача Б, и т.д.
Буква Д означает «долой!». Этой буквой стоит отмечать малосущественные задачи, которые ни на что не влияют. Для расстановки приоритетов в каждой группе задач, используйте цифры, которые будут указывать на последовательность выполнения дел. Таким образом, самое важное дело в Вашем списке должно быть обозначено как А1.
2.2. Способ планирования по Глебу Архангельскому
Первое, с чего нужно начать, это разбить все ежедневные задачи на категории. Таких категорий существует три: «жесткие» задачи, «гибкие» и «бюджетируемые». «Жесткие» задачи имеют конкретную, жесткую, привязку ко времени. К таким типам задач могут относиться уроки в школе, в художественой школе, факультативы, секции. При планировании обычно рядом с таким типом задач мы ставим время
«Гибкие» же задачи не имеют такой жесткой привязки ко времени, их можно выполнить в любое удобное для вас время. Но это совершенно не значит, что они не имеют срока исполнения или что они не важны. Такого рода задачи практически всегда имеют срок исполнения и ту или иную степень важности. Например, учитель дал вам задание приготовить реферат, который вы должны защитить в конце недели. Задача не имеет жесткой временной привязки в том плане, что выполнять вы ее можете и в понедельник после обеда, и в понедельник вечером, и хоть во вторник за завтраком. Большинство наших повседневных задач относятся именно к этой категории, поэтому особенно важно уметь работать с ними, организовывать в удобную систему и расставлять приоритеты.
Последний тип задач – «бюджетируемые» задачи – является разновидностью «гибких». Основное отличие в том, что эти задачи требуют значительного временного ресурса. Например, такие «гибкие» дела, как «поработать над необходимой литературой в библиотеке», «проконсультироваться с учителями», «купить продуктов для фруктового салата», не требуют значительных временных затрат. А вот для того, чтобы написать тот же реферат или подготовить презентацию, вам, вероятно, понадобится больше времени. Мы рекомендуем относить задачу к категории «бюджетируемые» в том случае, если она занимает от часа и больше.
Итак, когда все наши задачи мы отнесли к той или иной категории, нужно организовать их в удобную и понятную систему. Для этого мы берем страницу нашего ежедневника и делим ее пополам. Слева вдоль линейки со временем мы пишем «жесткие» задачи, а так же в пробелы между ними – «бюджетируемые». Конечно, время для «бюджетируемых» задач будет несколько относительным, так как планы могут меняться и могут случаться неожиданные обстоятельства, но «жесткие» задачи, как правило, не меняются и образуют собой скелет дня. А справа мы выписываем «гибкие» задачи в порядке приоритетности и выполняем их в промежутках между «жесткими» задачами.
Для большего удобства в этой схеме можно использовать цвета, например, для важного – красный, для менее важного – желтый, а для того, что пока терпит – зеленый. Так же следует отличать с помощью цвета «жесткие» и «бюджетируемые» задачи.
Лучшее решение для работы с такой схемой это каждый вечер или утро (вечер все же предпочтительней) составлять такой план на завтрашний день. С утра, когда вы просыпаетесь и радостно спешите в школу, одного взгляда в ваш план будет достаточно для того, чтобы понять картину сегодняшнего дня.
2.3 Выделяем приоритеты.
Теперь, когда у нас на руках готовый план дня и множество «гибких» задач, необходимо выделить среди них главное. Существует классическая схема деление задач на важные/ неважные и срочные/ несрочные. Важное дело может быть срочным, а может и подождать. Срочное же дело может быть важным, а может быть и пустяковым. Так как большинство людей живет, как уже упоминалось выше, в режиме сегодняшнего дня, то им людям свойственно браться, прежде всего, за то, что требует скорейшего выполнения. Если приходится выбирать между двумя делами, то выбирается наиболее срочное, а не наиболее важное.
Есть два простых принципа, которые помогают в режиме большого количества задач выделить главное и не броситься на «свежее» поручение. Первое, принцип «ПВО» – подожди выполнять – отменят. Часто «срочные» задачи не настолько срочные, как их представляют взрослые, и они вполне могут подождать. Например, сходить в библиотеку, чтобы приготовить доклад. Одно дело, если тебе интересна эта тема, а другое если ты сходил, потратил время, а тебя так и спросят. (К сожалению, бывает такая категория учителей). Здесь, конечно, нет точно рецепта, как определить, может дело подождать или нет, это нужно понять по ситуации.
2.4 «Лягушки» и «слоны»
Еще хотим рассказать вам еще об одних понятиях интересных тайм-менеджмента:
Лягушки. Мы уверены на 100%, что у каждого человека есть такие дела, которые не хочется выполнять, которые влекут за собой неприятные ощущения, отнимают много сил, не интересны сами по себе и выполнение которых откладывается постоянно изо дня в день. Такие дела называются на тайм-менеджерском языке «лягушками».

Это любое занятие, которое совсем не хочется делать, но рано или поздно выполнить его необходимо.

Что делать с лягушками:
Всё очень легко — нужно просто каждый день «съедать» по одной. Выписать на отдельный листок/отдельную вкладку/отдельный файл весь список лягушек и «съедать» каждое утро по одной. Вы удивитесь, но через пару недель у Вас не останется ни одной лягушки и кошки, которые постоянно скребут на душе из-за этого, пропадут без следов.
Плюс — это неплохой мотиватор для продуктивной работы. Вы расправились с «лягушкой» и теперь любое дело для Вас ерунда.

Ешьте «лягушек» и настроение станет заметно выше.
Не будем приводить примеры «лягушек». У каждого из вас они свои!

Слоны «Слонами» на тайм-менеджерском языке называются те дела, к которым Вы не знаете, как подступиться и с чего начать. «Слонами» можно назвать сложную объёмную работу, написание реферата, научного проекта, подготовка к дебатам и многое другое. То, что при первом взгляде кажется очень сложным и очень трудоёмким.

Как быть со «слонами»:
Сами понимаете — проглотить целого «слона» за раз практически невозможно. Но возможно нарезать его на «бифштексы» и съесть их по-одному. Улавливаете мысль?

Если мы руководим проектом, то первое, что нужно сделать — это разбить его на маленькие составляющие («бифштексы»). Например:
Написать реферат «Великие казахские полководцы», для этого необходимо:
1. Пойти в школьную библиотеку;
2. Найти информацию в Интернете;
3. Прочитать все и переработать информацию на интересную и не очень.
4. Сократить до нужного количества страниц.
5. Составить план и оглавление, прономеровать страницы.
6. Занести использованную литературу.
7. Распечатать.
8. Приготовить краткую защиту.
Видите — как одна большая непонятная задача превратилась сразу в набор несложных действий.
Поэтому, прежде, чем приступить к большой сложной задаче, разбейте её на много маленьких составляющих и приступайте к работе. Вы и сами не заметите — как всё легко пойдёт и от «слона» останется только хобот и уши.
2.5. Правила планирования:
1. Планировать и думать нужно всегда на бумаге. Если цели нет на бумаге, то она не существует. Перечень задач — это своего рода карта, которая не даст Вам сбиться с пути к намеченной цели. C вечера готовьте список задач, которые нужно сделать завтра.
2. Продолжайте работать с составленным списком в течение дня: при появлении нового дела вносите его в список с учетом приоритетности по отношению к ранее запланированным задачам. Выполнив очередную задачу из списка, обязательно вычеркивайте ее. Это даст Вам ощущение удовлетворенности своей работой, прибавит энтузиазма и зарядит энергией.
3. Планируйте от большего к меньшему, от долгосрочного к краткосрочному, от целей жизни до плана на день. Каждой задаче ставьте фиксированные сроки.
4. Сложную задачу всегда делите на мелкие подзадачи. Здесь хорошо помогает дерево решений, где ключевая задача — дерево, а подзадачи для ее выполнения — ветви. Продолжайте «разветвление» до тех пор, пока процесс выполнения всей задачи не станет простым и прозрачным.
Слово «нет» экономит неожиданно много времени
Самое главное слово для организации собственного времени — это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов. Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что Вы отвергаете не его лично, а задачу.
Следите за тем, на что Вы тратите свое свободное время. Отмечайте занятия, которые являются пожирателями Вашего времени (например, бесцельное сидение в социальных сетях, копьютерные игры, пустая болтовня с подругой).
Составьте рейтинг таких никчемных занятий, назвав его «Я больше никогда не буду этого делать», и заносите туда те дела, которые не приносят Вам никакой пользы и не приближают Вас к цели.
На что способна корзина для мусора?
Люди, показывающие хорошие результаты, работают за чистым столом. У непродуктивных и несобранных людей на столе царит дикий хаос. Выработайте привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные, и работать за чистым столом. Замечено, что до 30% рабочего времени тратится на поиски нужной тетради, учебника. Корзина для мусора — один из самых эффективных инструментов управления временем. Организуйте свое рабочее место – вот увидете, уроки вы сделаете быстрее и качественнее, чем когда-либо.
V. Программа ученического тайм-менеджмента.
Итак, изучив историю возникновения ТМ, его техники и инструменты планирования времени, в своем классе мы провели анкетирование по следующему вопросу:
Для чего нужен тайм-менеджмент?

Для самоорганизации
Для эффективного выполнения уроков
Для успешного решения текущих задач
Чтобы не терять время на пустяки
Чтобы стать хорошистом или отличником
Ни для чего не нужен
Ваш вариант
Результаты представили в виде диаграммы (приложение)
А вот результаты опроса по поводу управления временем, точнее некоторые ответы:
«Свои выходные я провожу так: можно спать до одиннадцати, потом телевизор смотреть часами, затем компьютер до ночи».
«Мой день примерно такой. Утром встаю, ем, смотрю телевизор, гуляю. Потом опять ем, вновь телевизор и вновь прогулка. Затем опять еда, телик и прогулка…»
«А вот это мой учебный день: я люблю много гулять, а уроки — к ним я приступаю, когда мама на меня наорет».
«Я всегда тяну время, когда надо делать что-то по дому».
«Меня сильно отвлекает компьютер — я и хочу делать уроки, но не могу от него оторваться».
«Я уроки начинаю делать в 23.30, когда мама скандал закатит, а до этого играю в компютерные игры».
«Я долго настраиваюсь на выполнение чего–либо: вначале чаю попью, с кошкой поиграю, телик посмотрю. А потом уже и за полезные дела…»
«Я делаю уроки иногда по восемь часов, до полтретьего ночи».
Так что было над чем подумать...
С чего же начать наш ученический тайм-менеджмент? Согласно науке по тайм-менеджменту, конечно же, нужно начинать с долгосрочного планирования. Для начала нужно ограничиться годовым сроком и фиксацией ЖЕЛАНИЙ года. Например, «я желаю, чтобы мне купили спортивный велосипед, ноутбук, айпад и тд.» или «я хочу поехать в летний лагерь, в Астану, в Англию....»
Затем переходим на среднесрочные планы – это планы, которые разбиваются на месяцы. Начнем, например, с начала года или с того месяца, как вы заинтересовались этой интересной наукой. Например, апрель месяц – заняться утренней пробежкой (весенний воздух так чист и свеж!) май месяц – хочу научиться хорошо кататься на роликах и тд.,
Ну, и наконец, наши ежедневные планы. Когда мы проссмотрели и поэкспериментировали разные способы планирования на себе, поспрашивали у старших, то выяснили, что взрослый человек, оказывается, гораздо более свободен в выборе своей загрузки. Если даже не свободен, то эта загрузка более разнообразна, чем у ребенка. В таком случае, можно составить расписание «типовой недели». Расписание занятий в школе и во всяких кружках известно, все перемещения расписаны до минуты, особо не распланируешь. Время для какого-то планирования остается, в основном, в выходные. Так что основная масса дел у нас оказалась «привязанной ко времени. А с другой стороны это хорошо для нас, детей
Обычно план на каждый день он индивидуален. Так же он должен быть понятным, интересным для состовляющего.
Есть разные методики и формы ежедневного планирования. Например, самая простая и она для самых маленьких наших сучеников. Мы назвали ее «Разукрашка». Вместо зачеркивания клеточки, точнее задания, которое нужно будет выполнить, ребенок закрашивает эти клеточки в цвета, соответствующие его настроению в этот день. Хорошее настроение - оранжевый, похуже - синий. Совсем плохое - черный. А в конце года взглянем какая картинка получилась. А на следующий год сравним, какой год был «счастливее».
Или же ежедневно вы можете отмечать время, которое вы потратили впустую, цветным карандашом (ручкой). Фиксация идет по часам. Например, с 15.00 до 22.00 вы играли на компьютере, хотя родители позволяют тебе играть в течение часа, а остальное время ты должен был учить уроки и делать домашние дела. Поэтому диапазон с 16.00 до 22.00 выделяется цветом. Час с 15.00 до 16.00 идет как время отдыха и относится к полезному времени (ребенку в качестве отдыха положен час компьютера в данном примере). При этом календарик все время находится у тебя перед глазами.
Ведь самое главное – это осознать, что время потраченное впустую не вернешь!
Кроме того, в ежедневный план можно включить «Доброе дело», а так же «Учебную цель дня: (уроки и целевые оценки)» и «Прогнозы на учебу: (уроки и прогнозные оценки)».
Осваивая тайм менеджмент, как и для всякой науки требуется кропотливый труд, самодисциплина.
Для своих одноклассников мы продумали следующий понедельный план действий, который постепенно-постепенно введет их в интересный, насыщенный разными интересными делами мир тайм-менеджмента.
Неделя первая – знакомимся с календарем,
отмечаем важные даты на год.
Этапы:
1. Правильного выбора календаря.
Какой он дожен быть? Во-первых достаточно крупный, чтобы можно было повесить его на стену и смотреть на него с расстояния в два-три шага нормально. Во-вторых числа и дни недели должны быть крупными, а рядом с числами должно быть окошко или место для наклеек, пометок, надписей. Ну а рисунок и стиль должен просто нравиться.
2. Планирования по календарю.
Теперь, когда у нас есть красивый календарь, самое время отметить на нем важные даты на весь год.
Что туда входит?
1. Дни рождения всех родственников
2. Праздники, которые вы будете отмечать всей семьей
3. Периоды подготовки к школе, к Новому году
4. Отпуска, каникулы и поездки
5. Экзамены, зачеты
Как отмечать?
Все дни рождения можно отметить наклеиванием фотографии именинника, праздники - наклейкой с символом праздника. Длительные периоды поездок и подготовок закрашиваем-тонируем карандашом цветным. Экзамены, зачеты, походы к врачам можно или отмечать каким-либо понятным вам символом, или тоже наклейками.
Тут так же можно применить так называемую «Шкалу событий»
Вы можете использовать длинную полоску бумаги, чтобы составлять семейную шкалу событий.
Каждый член семьи может отметить на ней важные даты: отпуск, первый день в детском саду или школе, семейная поездка, покупка домашнего животного, запись в музыкальную школу и т.д.
Это упражнение поможет детям получить четкое представление о времени на протяжении нескольких месяцев или лет.
И еще одно задание на неделю: возьмите два чистых листа и вспомните, чему вы научились за прошлый год, и напишете это на одном листе. Каждое умение желательно тоже проиллюстрировать красиво. А любой ребенок ежегодно осваивает много нового. Например, он научился рисовать, читать, плавать. Или он впервые видел море.
Кстати, прекрасный вариант, рисовать картинку на одну тему, а потом сравнивать прогресс с каждым годом, чтобы видеть, что тренировка позволяет все лучше и лучше что-то делать. Можно так и скорость бега раз в год замерять, и количество подтягиваний, и технику чтения. Тогда, если в школе возникнут сложности, то можно просмотреть, как постепенно улучшающиеся результаты в остальных делах и в этом деле трудом и терпением можно достичь результата.
А на втором листе нужно написать, чему вы хотите научиться за год? Что увидеть и узнать? Куда сходить? Что сделать?
А потом подумайте, посоветуйтесь с родителями, обсудите, какие маленькие шаги нужны для достижения его цели.
Например, вы хотите научиться рисовать машины красиво.
Шаги:
1. купить хорошие краски, бумагу и карандаши.
2. Купить книгу или пойти на занятия по рисованию.
3. Найти примеры красивых рисунков машин
4. Научиться срисовывать с картинок и фотографий
5. Каждый день тренироваться рисовать хотя бы по одной машине.

Неделя вторая – отмечаем постоянные еженедельные дела.
Теперь берем календарь и отмечаем какими-нибудь символами дела, которые всегда одинаковые. Например, в понедельник и четверг ходим на плавание, отмечаем синей звездочкой-наклейкой, во вторник и пятницу у нас рисование и "хочу все знать" - отмечаем красной звездочкой. И так далее.
Таким же образом можно отметить те дни, когда вы можете заниматься, к примеру, творчеством. Если будет четкий распорядок, когда именно вы рисуете, то вам будет проще организовать себя. Именно из-за этого кружки посещаются чаще, чем уроки, которые проводятся дома, потому что там нет вариантов, надо быть в определенные дни и время на занятиях! Так же надо поступить и с домашними занятиями: вы должны знать четкое время домашних занятий.
Неделя третья- выделяем тематические коробки, делаем шпаргалки для сборов.
Часто у вас сборы превращаются в кошмар, когда вы бросаете вещи, а ваша мама их собирает? Когда мама дает вам, в чем идти на прогулку, на тренировку и т.д.?
Давайте упростим себе жизнь. Для тематических коробок подойут труфасты или любой их аналог, они могут стоять на полках шкафа или в специальных стеллажах. Теперь кладем в каждую коробку (они разного размера, выбираем подходящую) вещи для одного дела. То есть, форма для физкультуры, альбом и карандаши для него же кладем в один труфаст, в другой - халат, шапочку, очки, плавки, резиновые тапочки для бассейна, в третий - одежду для прогулок. Естественно, первое время будет сложно быть правильными, тем более время от времени необходимо просматривать комплекты, если какая-то вещь испачкалась, постирать или дать на стирку маме.
Теперь вы просто смотрите по календарю, какие сегодня дела, собираете портфель и одеваетесь, используя нужную коробку. Коробки надо подписать или пометить символическими картинками.
Плюс этих коробок в том, что нет свалки на полке, ничего с нее не вываливается, а коробку всегда можно взять с собой на диван и в ней порыться. Если надо быстро собрать вещи то просто сгребаем все в эту коробку. Я, думаю, постепенно в вашей коробке будет аккуратнее.
Придя с занятий, вы просто выкладывает все вещи в коробку (если надо сушить что-то, то сначала сушат, а потом складывают), для этого вам пригодятся шпаргалки, которые мы для вас приготовили.
Вы можете попросить маму купить папки и симпатичные яркие подставки для папок (иногда их можно сделать дизайнерским способом очень креативно и модно), куда сможете складывать свои работы и другие школьные принадлежности.
Если вы пользуетесь тематическими коробками или не пользуетесь ими, все равно вам будет легче собираться по шпаргалкам. Что такое шпаргалка? Кладем в коробку карточку, где написан или схематически нарисован список вещей для определенного дела. На занятия надо надеть: жилетку, поло, брюки и носки, положить в портфель учебник, тетрадь для письма, пенал и сменку. Все это пишем или фотографируем, или находим подходящие картинки. Собираясь, проверяете, все ли по списку было в тематической коробке.
РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА! С тематическими коробками в нашем классе начали экспериментировать четыре ученика. Они говорят, что это действительно помогает! Удобно собираться на секцию, в художественную школу. Один ученик признался, что всегда забывал взять с собой воду, благодаря шпоргалке, бутылка, заранее набранной чистой воды всегда имеется в его рюкзаке.
Неделя четвертая учимся делать работу по таймеру
Конечно же, вы уже самостоятельно собирается в школу и на занятия, убираете свои вещи, делает какую-то работу по дому. Но очень часто у детей, да и у взрослых тоже возникает проблема, когда надо разобраться с делами, например, разгрести недельный завал в комнате или перебрать коробки с книгами на балконе. Проблема в том, что очень тяжело собраться с духом, видя, сколько придется убирать. Возникает ощущение, что эту свалку вы никогда не уберете, и руки опускаются.
Вот в таких ситуациях таймер особенно нужен. Ставим себе таймер на 15 минут и говорим, что убираешься только, пока тикает таймер. Это воспринять легче, уборка не будет бесконечной. Итак, 15 минут на уборку! По таймеру. Каждое утро и каждый вечер. Вечером ликвидируем последствия дня, убираем рабочий стол, вещи. Утром улучшаем состояние в комнате, можем разобраться на какой-нибудь полке в шкафу.
По таймеру очень удобно собираться на занятия, одеваться, убирать постель. А еще во время чистки зубов можно ставить таймер на 2 минуты.
Этот метод так же хорош при подготовке к экзамену: учим всего по 15-30 минут в день, но каждый день - результаты получаются весьма хорошими.
РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА! Работу по таймеру экспериментируют восемь учащихся из одиннацатого класса нашей школы. Они поставили себе задачу – сдать успешно ЕНТ.
И по таймеру можно играть в игры и смотреть телевизор. Тогда не будет проблемы "я мало смотрел" -таймер покажет, когда время кончилось. Вещь действенная, помогает даже взрослым, которые зависают в интернете!

Неделя пятая – составляем лист детских обязательных рутин
Приобретение навыков самообслуживания, вырабатывание привычки к выполнению действий рутинных, неувлекательных и даже скучных, не вписывающихся в игровую реальность — короче говоря, таких, которыми заниматься совсем не хочется. Не хочется, а все-таки придется: надо, например, встать и переодеться, умыться и почистить зубы (даже если эти занятия не доставляют ни малейшего удовольствия), выйти к завтраку, когда мама зовет, собрать книги, тетради (хотя непонятно, зачем их собирать), и так далее...
Рутины - это то, что нужно делать каждый день. Поэтому пишем список и делаем табличку с количеством дней недели.
В табличку вносим все дела с разбивкой на время суток. Выполняется дело, можно отмечать галочкой на соответствующий день, что дело готово. Или делаем над табличкой кармашки 7 штук и перекладываем флажок, через неделю меняем табличку, а кармашки остаются.
Вот пример таблицы детских рутин:
Утро
понедельник вторник среда четверг Пятница суббота воскресенье
Убрать постель
Почистить зубы
Горячие точки — 10 минут
Личная обязанность - ….......
День
понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
Работа в зоне — 10 минут

Вечер
понедельник вторник среда четверг пятница суббота воскресенье
Горячие точки — 10 минут
Почистить зубы
Почитать
Собрать вещи на завтра

РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА!
Один ученик экспериментирует с рутинами. Он поделился, что легко выполнять вечерние дела, а вот с утренними бывают проблемы. Причина: встал не вовремя - и все не так!
Неделя шестая работаем над «горячими точками»
Что такое "горячие точки"? «Горячая точка» - это место, где грязь притягивает грязь, например, стол рабочий, вы туда кинули бумажку, через час еще одну, а к вечеру весь стол завален мусором! У детей - это, чаще всего, стол, пол и места под кроватями. Иными словами "горячие точки" - это сборище хлама в квартире.
Ставим таймер на 10 минут и убрираем самый грязный участок комнаты. не все убрать, не разбираться час, а только 10 минут убирать что-то, что не на своих местах. И так невзначай проанализировали: "интересно, много ли можно убрать за 10 минут?"
Неделя седьмая ухаживаем за своими вещами.
Если у вас вечно теряются носки, а в вещах погром, то собраться утром будет очень сложно. Так как же быть?
Давайте по этапам разбираться:
Можно, например, сшить или попросить маму, заказать такую многоярусную сумочку с кармашками. Верхний кармашек под мелкие вещи, которые носим сейчас, ниже - под пижаму и домашнюю одежду, а самый низкий - под прогулочную нижнюю одежду на сейчас.
Когда одежда испачкана или ее пора менять, уносишь ее в стирку, заменяешь и кладешь в кармашек.
Про одежду для бассейна, сада, гостей мы говорили, наборы лежат в тематических коробках.
Еще несколько пластиковых контейнеров поставьте на полки шкафов, в них будет одежда, не требующая сворачивания и аксессуары: ящик с заколками, резинками, украшениями, ящик с шапками-кепками, ящик с трусами, ящик с носками-колготками. Это те вещи, которые ты сам сможешь выхватить из снятых с сушки после стирки вещей и разложить по коробочкам (хороший навык сортировки, пригодится везде).
Самое трудное - вещи, которые надо сворачивать: брюки, джинсы, кофты. футболки. Для них нужна отдельная полка.
Неделя восьмая – 1000 вещей и порядок в них
Как наводить и поддерживать порядок в куче книг, учебных принадлежностей, дисков, игрушек и т.д.? Что делать? вы не поверите - сортировать.
Все огромные ящики постепенно превращаются в свалку, как правило, выкидывается из них все, а потом долго нельзя собрать, поэтому долой огромные ящики, берем маленькие ящики-контейнеры типа труфастов и кладем туда по темам. Теперь разбираемся в мелочах. Для этого покупаем маленькие коробочки и кладем туда карандаши-ластики-ручки, игрушки из киндеров, любимые шишки и камушки, значки...
Все рисунки, вырезки и прочие бумаги нужно хранить в папках с файлами, иначе они будут валяться по всей квартире.

Неделя девятая– учимся работать по ежедневнику.
Памятка-алгоритм по составлению плана
и работе с ним для ученика
1. Подумай, какие учебные мероприятия завтрашнего дня являются важными для тебя. Может быть, у тебя послезавтра контрольная работа и необходимо тщательно к ней подготовиться или, может быть, занятия в художественной школе, про которые нельзя забыть.
2. Спроси у родителей, как ты можешь им помочь завтра или, если у тебя есть фиксированные обязанности по дому, вспомни, что ты должен делать завтра. Может, завтра приезжает любимая бабушка и к ее приезду необходимо срочно убраться в квартире или помочь маме испечь торт. Помни правило «Каждый день есть лягушку», и тогда твои полезные дела не будут накапливаться и откладываться до лучших времен.
3. Подумай, чем бы ты хотел заняться в свободное время. Может, ты хочешь доклеить модель машинки или дочитать книгу или же довязать давно начатый шарф?
4. Подумай, в каком порядке ты будешь завтра выполнять намеченные мероприятия. Помни, что ты должен успеть и отдохнуть, и поучиться, и помочь родным. Но все равно каждый день есть наиболее важные мероприятия, которые ты сделаешь прежде всего. Например, если у тебя в школе намечается контрольная работа, понятно, что после небольшого отдыха, пусть около телевизора, ты начнешь подготовку к контрольной, а не останешься смотреть телевизор до вечера.
5. Возьми ежедневник и запиши там то, что ты планируешь делать завтра, в той последовательности, как это будет происходить. Укажи примерное время, когда ты собираешься это делать. Не забудь, что в план необходимо обязательно включить:
• учебные дела,
• полезные дела — помощь по дому,
• свободное время.
Однако помни, что нельзя спланировать каждую минуту — нужно оставить в плане время для непредвиденных дел. Около особо важных дел поставь восклицательный знак.
6. После того как ты выполнил запланированное дело, поставь в плане отметку о выполнении. Если в течение дня ты выполнил запланированное, поставь «+», если не сделал — поставь «–»
7. Вечером посвяти пять минут своему плану. Посмотри, что ты сделал, а что нет. Понятно, что могут возникнуть непредвиденные обстоятельства, но важные дела должны быть выполнены.
Ответь для себя на ряд вопросов:
— Все ли из запланированного я сделал?
— Что мне не удалось сделать? Почему?
— Не удалось выполнить дела из разряда важных или из пункта «Отдых»? Или и те и другие?
— Подумай, как можно исправить ситуацию с невыполненными делами (особенно важными). ПОДСКАЗКА — сделай их вечером, если есть возможность, или обязательно на следующий день.
9. После того как ты обдумаешь выполненные и невыполненные дела, составь план на новый день, включив в него те дела, которые ты не успел доделать.
РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА!
C ежедневником начали эксперементировать многие наши одноклассники. Некоторые завели просто блокнот. Особенно этот инструментарий понадобился активу класса. Многие делятся, что написав свои дела на бумаге, как-то становишься подтянутым и собранным.
Неделя – выясняем и работаем над нашими «похитителями времени»
Время ТВ программ
Не секрет, что телевидение является одним из крупнейших «похитителей» времени и у детей, и у взрослых.
Необходимо решить, сколько часов в неделю или день вы можете тратить на просмотр ТВ. Выберите ТВ-программы, фильмы или мультфильмы, которые можно смотреть в течение недели. Учитесь брать на себя ответственность. Сократите просмотр ТВ в первую неделю, и сами увидите – сколько других дел вы успели сделать за это высвобожденное время. На следующей неделе сократите ещё часть времени просмотров ТВ.
Возможно, вам удастся высвобожденное время потратить на дополнительную прогулку, чтение книги, посещение кино, бассейна или другие интересные развлечения. Вот увидите, что «живые» реальные дела гораздо интереснее бездумного просмотра ненужных программ.
Конечно же, для организации нашего тайм-менеджмента для детей можно применить следующие графики.
График полезных дел для дома.
Забавный игровой способ самодисциплины — обучение управлять временем при выполнении домашних хозяйственных работ. И мотивация к полезному труду. График домашних полезных дел учит следить за сроками и обязанностями.
Одна важных ступеней тайм-менеджмента — это желание помочь, сделать что-то доброе не для себя, а для любимых людей, — стремление, связанное с развитием нравственных качеств личности.
График полезных дел можно использовать в школе для полезных дел в классе: полив цветов, уборка класса, подготовка стенгазеты.
График выполнения Домашних заданий
Это замечательный способ для детей, чтобы они управляли своим временем после школы для выполнения домашних уроков. Вы можете составить свой график.
Так же небольшие советы по поводу, с чего же начать домашнее задание
Очень часто дети могут долго сидеть над домашним заданием, угрюмо смотря в учебник. Возможной причиной может быть – ребенок смущен, потому что просто не понимает – с чего начать и как делать. Для этого предлагаем несколько наводящих вопросов:
 Какую информацию тебе нужно подготовить, её назначение?
 Где ты собираешься искать?
 Как ты думаешь – с чего ты можешь начать?
 Что нужно делать дальше?
 Можешь ли ты описать — как ты собираешься решать эту проблему?
 Что ты пробовал — и это не получилось?
 Что ты попробуешь ещё, чтобы завершить работу?
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА!
Графиками заинтересовались больше девочки, потому что полезных дел по дому, в основном у них, и видимо, усидчивости, что бы заполнять графики все-таки больше у девочек!
И напоследок, рекамендум учащимся так называемые «напоминалки» для того, чтобы напомнить себе о каком-либо деле:
— СМС-напоминалка или телефонный звонок от родителей,
— мобильная напоминалка: когда мобильник прозвенит, надо это сделать,
— метки на руке,
— приклеенные на самом видном месте — над рабочим столом, на дневнике или на холодильнике — липкие бумажки.
VІ. Заключение
Планируйте свою жизнь. Потому что, если нет плана, то нет чёткого пути к своей цели. А нет пути — цель недостижима. И она навсегда так и останется мечтой.
А жить без цели — скучно.
Дети, которые управляют своим временем лучше учатся в школе и не получают стресс.
Управление временем является важным навыком для детей, чтобы они были успешными в школе, и дома при выполнении домашних заданий и полезных домашних дел.
Дети, которые знают с малых лет, как управлять своим временем, то есть им не на словах известно, что такое «самодисциплина» — более успешны в жизни, будь то дальнейшая учеба в институте или карьера на работе. По мнению экспертов, мальчики и девочки, которые обучены с детства основам так называемого тайм-менеджмента, имеют даже больше шансов на успех, чем дети с высоким IQ!
Но большинство детей нуждаются в помощи родителей и наставников, чтобы научиться управлять своим временем. Тайм-менеджмент — это всего лишь навык, весьма необходимый которому можно научить и научиться.
Он снижает стресс и беспокойство, улучшает успехи.

Тайм-Менеджмент с одной стороны – отличный навык управлять своим временем, корректировать работу, писать планы и графики, повысить свою личную эффективность и свой потенциал, высвободить время для новых возможностей и проектов.
Удачи Вам в работе и личных делах. Стройте планы, будьте честны сами с собой.
И берегите Время. Это ценный ресурс, который невозможно купить.
Категория: Университет здоровья | Добавил: Айгулек (2013-09-29)
Просмотров: 1290 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-18, 9:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru