Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья

Глаза бесценный дар природы.
Внеклассное мероприятие во 2 «К» классе
«Глаза – бесценный дар природы.»

Цели:
Обратить внимание детей на то, что узнаванию вещей помогают глаза (зрение) — их помощники.
Познакомить со строением человеческого глаза, изучить для чего нужны глаза.
Задачи:
Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
Познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека.
Закрепить знания о значении бровей, ресниц и век на лице человека.
Закрепить знания детей о том, что полезно, что вредно для глаз.
Коррекционные задачи:
Развивать умение взаимодействовать друг с другом при работе группой.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; чувство сострадания к слепым людям, желание оказать им помощь.
Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, дополнять ответы.
Оборудование: зеркала, ИКТ, слайдовая презентация, фломастеры, ватманы, стикеры.
Материалы: картинки «вредно и полезно для глаз», картина «продукты питания, полезные для глаз», иллюстрация «строение глаза», зашумленные картинки по теме «овощи».
Предварительная работа. Беседа об органах чувств у животных и человека. Беседа по теме «Зрение». Чтение художественной литературы К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Очки». Сюжетно-ролевая игра «Больница». Разучивание комплекса упражнений для глаз. Разучивание дидактических и подвижных игр. Рассматривание познавательных рисунков.

Ход занятия:

I. Круг радости.
В нашем классе все ребята умные, красивые,
Добрые, весёлые, а ещё здоровые!
Все мы за руки возьмёмся, дружно улыбнёмся.
В круг соберёмся и назад вернёмся.

II. Работа по теме занятия.

1. Закройте глаза и послушайте музыку. Представьте себе природу, пробуждающуюся от зимнего сна.
(музыка)

Откройте глаза.
Что вы видели? (ответы детей)
А могли бы вы представить красоту природы, не увидев её предварительно?
При помощи чего вы всё это могли увидеть?

2. Сегодня мы с вами будем говорить о глазах. Что вы ждёте от сегодняшней беседы, что бы вы хотели узнать? Возьмите карточку и запишите ваш вопрос.
Мы вместе постараемся найти ответы на все ваши вопросы.

Тема нашего занятия «Глаза – бесценный дар природы.»
Слайд №1
Как вы понимаете слово бесценный?
Вспомните, к какому из органов чувств относятся глаза?
У вас на партах лежит 6 карточек со словами. Возьмите каждый по одной карточке. В зависимости от слова распределитесь на группы, смотрите на экран.
Слайд №2
1 роговица 4 брови
2 зрачок 5 ресницы
3 радужная оболочка 6 веки

Спикеров определите самостоятельно.

3. Послушайте стихотворение Натальи Орловой «Ребятам про глаза» и ответьте на вопрос «Зачем каждому из нас нужна пара зорких глаз?»
Слайд №3
Разберёмся вместе, дети, для чего глаза на свете?
Женя хочет быть пилотом, править быстрым самолётом.
Все моря на белом свете переплыть мечтает Петя.
Будет Алишер танкистом, а Ержан парашютистом.
Станет снайпером Илья…
Но для этого, друзья, кроме знаний и умения,
Всем необходимо зрение.
Нужно помнить каждый час, как важны глаза для нас!
Очень много неизвестного, очень много интересного
Разузнаешь ты из книг.
Вот представь себе на миг – ты прочтёшь про всё на свете!
Но, чтоб книгу прочитать, нужно зреньем обладать!
Значит, каждому из нас, нужна пара зорких глаз!

Ответьте на вопрос: «Зачем каждому из нас нужна пара зорких глаз?»
(Ответы детей)

Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье, и это счастье дают нам глаза. Стоит закрыть глаза, как мы окажемся в темноте. Представьте, как бы мы жили, если б не было у нас глаз.

Давайте проведём эксперимент. Работаем парой.
А) Закройте глаза и пожмите друг другу руку. А теперь откройте глаза и пожмите друг другу руку. Когда это легче сделать: с открытыми или закрытыми глазами? Почему?

Б) Один ученик подходит к учителю сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми.
Как удобнее передвигаться?

4. Представьте, как трудно жить без зрения. А слышали ли вы о людях, у которых нет зрения? Эти люди вынуждены ходить с тросточкой, для них есть специальный звуковой сигнал светофора. Если вы встретите таких людей, обязательно помогите им. Очень трудно жить без зрения, поэтому, ребята, запомните, зрение - бесценный дар природы, его надо беречь.

Давайте посмотрим из каких частей состоит глаз.
(видео №1 «Строение глаза»)

Ребята, возьмите зеркало и рассмотрите свои красивые глазки.

Глаз покрыт специальной оболочкой, называется она роговицей. Посмотрите в центр глаза, что вы там видите? Зрачок. Зрачок – это отверстие, которое кажется чёрной точкой, через него проходит свет. В зависимости от количества света, зрачок может изменять свой размер. Когда много света, зрачок сужается, мало – расширяется. Вокруг зрачка находится радужная оболочка. От цвета радужной оболочки зависит цвет глаз.

Внимательно посмотрите и скажите, у кого какого цвета радужная оболочка.
В сказке про Незнайку девочку звали Синеглазка, как вы думаете, почему? А как можно назвать вас?

А теперь проведём эксперимент со зрачком. Внимательно посмотрите в зеркало на зрачок и запомните, какого он размера. Сядьте удобно, положите зеркало на парту, расслабьтесь, закройте глаза, открывать их можно будет только по моей команде.

Не открывая глаз, возьмите зеркало в руки. Держите его прямо перед глазами. Откройте глаза и посмотрите на зрачок. Что вы заметили? Какой по размеру зрачок? Какой можно сделать вывод?

5. Мы рассмотрели только переднюю часть глаза, а из чего же ещё состоит глаз?
видео №2

Давайте поиграем, я показываю картинки, а полосочки: белые – колбочки, чёрные – палочки. Работаем в паре. Спикеры, раздайте, пожалуйста парам конверты.
Слайд №4
Летучая мышь, голубь, кошка, слон, человек.

А где находятся палочки и колбочки?
Сложили всё аккуратно в конверт.

Физминутка.

Наши глаза были какое – то время в напряжении. Давайте дадим им отдых.

Смотрит вправо – никого,
Смотрит влево – никого. Резко переводят взгляд вправо - влево
Раз-два, раз-два –
Закружилась голова Выполняют круговые движения глазами
Глазки закрывали,
Глазки отдыхали. Закрывают глаза
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим, да-да-да. Резко переводят взгляд вверх-вниз
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними. Резко переводят взгляд вверх-вниз
Пальцами погладь глаза,
Отдыхать пришла пора. Мягко поглаживают пальцы указательными пальцами

У вас на партах лежит плакат с изображением глаза. Рассмотрите его внимательно и подпишите помощников глаз. Работаем в группах. Время 2 мин.

А теперь, посмотрите видео и сравните со своими записями, всё ли верно вы подписали.

Видео Билим ленд «Защита глаз».

6. А когда мы закрываем глаза?
А вот рыбы спят с открытыми глазами, потому что у них нет век.

Как вы думаете, по выражению глаз можно узнать настроение человека?

Сейчас мы поиграем в театр. Люди какой профессии работают в театре? Я приглашаю спикеров, вы будете артистами. Вы должны показать зрителям, своей группе, выражение глаз, которое у вас написано на карточке. Угадывает та группа, чей спикер выступает.

1 злое 4 хитрое
2 грустное 5 испуганное
3 весёлое 6 удивлённое

Спасибо артистам. А теперь скажите, какими могут быть глаза? От чего зависит выражение глаз?

У животных тоже есть глаза, но находятся они у всех в разных местах.

Слайд №5

У рака расположены на специальных антеннах – стебельках, которые выдвигаются далеко вперёд и могут сами вращаться, когда рак неподвижен.
У морских звёзд есть по одному глазу на конце каждого луча.
У улитки глаза на рожках.
А у пчелы – 5 глаз: 2 больших и 3 маленьких.
А сколько глаз у человека?

Давайте проверим, когда мы лучше видим, когда смотрим одним глазом или двумя.

Видео Билим ленд
Вывод: Двумя глазами смотреть лучше.

7. Чтобы смотреть на мир и видеть его красоту, нам необходимо беречь глаза. Напишите одно из правил охраны глаз на рабочем плакате. Работаем группами.
Посмотрите на экран, прозвучит ли ваше правило в данном видео.

Видео №3 Охрана зрения

Я думаю, что наши ребята не только запомнили правила, но и обязательно будут их соблюдать, чтобы беречь свои глаза – бесценный дар природы.

8. Возьмите конверты зелёного цвета, в нём картинки овощей. Посоветуйтесь в группе и приклейте овощи полезные для зрения.

Вывод: Надо кушать здоровую пищу.
Презентация работ.

9. Итак, мы сегодня говорили о значении глаз. Давайте подведём итог. Посмотрите на карточки, при помощи которых мы разделились на группы.

1гр – Что называется роговицей?
2 гр – Что такое зрачок?
3 гр – Какую роль играет радужная оболочка?
4 гр – Зачем нам брови?
5 гр – Какую роль играют ресницы?
6 гр – Зачем человеку веки?

В начале урока вы писали вопрос, что вы ожидаете от урока. Получили ли вы ответ на свой вопрос? Вам понравилось занятие? Напишите пожелания и прикрепите к плакату.
Категория: Университет здоровья | Добавил: lenapanshina1973 (2019-04-10) | Автор: Елена E
Просмотров: 461 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2020-05-26, 3:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [547]
История [778]
Опыт [553]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [873]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1271]
Химия [403]
Классному руководителю [697]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [111]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [108]
Начальная школа [4154]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [408]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1762]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1269]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [583]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [444]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [68]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru