Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Университет здоровья

ОТНОШЕНИЕ ДЕВУШЕК ПЕРВОКУРСНИЦ К СВОЕМУ ТЕЛЕСНОМУ Я
ОТНОШЕНИЕ ДЕВУШЕК ПЕРВОКУРСНИЦ К СВОЕМУ
ТЕЛЕСНОМУ Я

Асылбекова А. М., преподаватель в медицинском университете Астана, магистр.

Человек в ранней юности формирует представление о себе, определяет отношение к своему я – физическому, социальному и.т.д. И в первую очередь девушками определяется степень собственной привлекательности для других, а затем уже определяется умственные и прочие индивидуальные особенности. Как в русской пословице: «По одежке встречают – по уму провожают». Внешний вид тела, и предъявляемый обществу имидж является одними из акцентированных реальностей для современной молодой девушки.
Отношение к физическому Я как новый психосоциальный параметр, являющийся в юности, на положительном полюсе предстает в виде эго-идентичности, на отрицательном полюсе – в виде ролевого смешения. Задача с которой встречаются молодые девушки, состоит в том, чтобы собрать воедино все имеющиеся к этому времени знания о самих себе и интегрировать эти многочисленные образы себя в личную идентичность, которая представляет осознание как прошлого так и будущего, логически следующее из него. Э.Эриксон подчеркивает психосоциальную сущность эго-идентичности, обращая пристальное внимание не на конфликты между психологическими структурами, а скорее на конфликт внутри самого эго, т.е. на конфликт идентичности и ролевого смешения. В его теории основной упор делается на «эго» и на влияние общества, в особенности группы сверстников. В жизни молодые люди часто создают себе кумиров и идолов, у которых заимствуют в основном стиль поведения и имидж.
К.Роджерс определял «Я» как дифференцированную часть феноменального поля, или поля восприятия человека, которая состоит из осознанного восприятия и ценностей Я. Я-концепция или образ Я означает представления человека о том, что он собой представляет, отражает те характеристики, которые человек воспринимает как часть себя. Образ Я связан с ориентацией в пространстве и времени, схемой движения, кинестетическими ощущениями и визуальным восприятием, также в него входят психические и исторические аспекты – наш прошлый опыт, оценка своей внешности.
К.Роджерс утверждал, что для любого человека важно, чтоб его любили и принимали другие. Эта потребность в позитивном внимании, которая универсальна, развивается как осознание возникновения «себя». Позитивное внимание к себе относится с удовлетворением при одобрении и неудовлетворением при неодобрении себя. Как будто структура Я стала для самой себя «значимым социальным другим». Развитие позитивного внимания к себе гарантирует, что человек будет стремиться действовать так, чтобы и другие, и он сам одобрительно отзывались о его поступках.
Велико значение взаимодействия развивающейся личности с другими людьми. Самосознание и ценностная ориентация личности зеркально отражают реакции на нее окружающих людей. Б.Ф.Зейгарник писала, что «подобно тому как мы видим в зеркале свои лицо, фигуру, одежду, так и своем воображении мы пытаемся представить, как в мыслях других людей отражаются ваша внешность, манеры, цели, поступки, характер, друзья…- и это определенным образом действует на нас». Так в процессе социализации у человека формируются его «Я-концепция».
Современное общество через СМИ, искусство, фэшниндустрии, косметологии формирует у людей представления о неких эталонах красоты (рост, вес, пропорции, кожа, волосы и т.д.), побуждая женщин подгонять свои параметры под навязанные стандарты. В разные исторические эпохи, а также в разных культурах эти стандарты отличаются друг от друга. В 20 и начале 21 века стремление женщин стать красивыми с точки зрения социальных норм привело к ряду проблем, включающих угрозу как физическому здоровью, так и их психическому благополучию. Рамси Н., Харкорт Д. отмечают, что у женщин западной цивилизации распространенной проблемой стало непринятие собственной внешности и, как следствие, понижение самооценки и самопринятия, депрессии, анорексия, суициды. Так, например, согласно данным статистики, одна из ста женщин в возрасте 15 до 30 лет страдают анорексией, которая без своевременного лечения в 10% случаев приводит к летальному исходу. Проблема заключается в том, что девушки воспринимают собственное непринятие внешности не как психологическую проблему, а как руководство к действию по исправлению тех «недостатков», которые диктуются социумом. В этой связи профилактика и коррекция отношения девушек к собственной внешности и красоте своего тела является актуальной и значимой задачей общества.
У современных девушек и женщин наблюдается тенденция к недооценке своей внешности. Поэтому мы считаем актуальной проблему восприятия своего тела как внешнего облика в юношеской среде, особенно среди девушек.
Опрос с участием 1000 девушек, проведенный в медицинском университете Астаны показал, что 62% девушек не довольны своей фигурой. 5 респонденток из 10 сказали что сидят на диете, а 38% сидят на диете постоянно.
Наименее популярной частью тела оказались талии, которые ненавидят 68% респонденток, а также бедра - их не любят 57%. Более половины опрошенных недовольны также своей грудью, лицом, шеей, кистями рук и пальцами, зубами, волосами и ногами.
Единственной частью тела, заслужившей хорошее отношение, являются руки и "стройные лодыжки", которыми удовлетворены у себя 61% девушек.
Мне нравится стремление девушек к здоровому весу, но беспокоит то, что многие из них не любят себя.
В заключении хотелось бы сказать что ни одна девочка не рождается с идеей: «Я должна быть красивой». Каждая из нас рождается счастливым ребенком, не имеющим понятия о красоте. Любой малыш с удовольствием кричит, смеется, играет. Ему и в голову не приходит, что его тело некрасиво.
Объективно говоря, нет такого свойства, как некрасивость. А есть стандарты внешности, которые заложены в нас телевидением. Чтоб как то привести в порядок свои мысли предлагаю этот аутотренинг:
Проанализируйте мысли о своей внешности. Выявите имеющиеся там негативные стереотипы, ставшие источником неприятных переживаний на эту тему, и запишите их в левый столбец таблицы. А затем замените все негативные стереотипы на позитивные. Запишите их в правый столбец. Поработайте с положительными установками. И я уверена, что у вас поменяется отношение к своей внешности.

Использованные литературы:
1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., «Прогресс», 1988.–297 б
2. Андриенко Ч.В. Социальная психология. /Под. Ред. Сластенина. –М., «Владос», 2000.–324 б.
3. Бендас Т.В. Психология лидерства – М., «Питер», 2004. – 354 б.
4. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории – М., 1971.
5. Занковский А.Н. Организационная психология –М., 2001.
6. Еникеев В.К Психологический энциклопедический словарь. Проспект., 2006.
7. Еникеев В.К. Политическая психология. –М., 2000.
8. Занковский А.Н. Организационная психология –М., 2001.
9. Коллектив. Личность. Общение. Словарь социально-психологических понятий. /Агеев, Бехносов, Богданов./ Под. Ред. Кузьмина., 1981.
10. Немов Р.С. Психология –М., 2003.
11. //Педагогическая образование и наука – 2002. №4., 46-50 б.
12. //Вестник Каз НУ. Серия Философия. Политология. Культурология. – 2002., №2., 35-38 б.

Источник: http://Использованные литературы: 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., «Прогресс», 1988.–297 б 2. Андриенко Ч.В. Соци
Категория: Университет здоровья | Добавил: Айгерита (2012-06-12) | Автор: Асылбекова А. М.
Просмотров: 1933 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-13, 2:03 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru