Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок по математике для 6 класса "Сложение рациональных чисел с разными знаками"
СЛОЖЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ

Рамазанова А.А., учитель математики ГУ «Чиликская средняя общеобразовательная школа им.Л.Клышева», п.Чингирлау, Чингирлауский район,Западно –Казахстанская область, Республика Казахстан

Цель урока: формирование прочного навыка сложения чисел с разными знаками.
Задачи урока:
Образовательная: способствовать выработке навыков сложения положительных и отрицательных чисел.
Развивающая: развитие познавательного интереса, интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи.
Воспитательная: воспитание чувства ответственности, организованности, положительного отношения к учебе.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:
I. Организационный момент.
-Встали все, приготовились, садитесь.
II. Мотивация урока.
Сегодня мы продолжаем с вами работать над положительными и отрицательными числами. Итак, тема нашего урока «Сложение рациональных чисел с разными знаками». Цель нашего урока – выработать навыки сложения положительных и отрицательных чисел.
III. Актуализация знаний.
1.Ответьте на вопросы. / слайд /
1.Какие числа называются противоположными числами?
2.Что называют модулем числа?
3.Каким числом выражается модуль отрицательного числа?
4.Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел
5.Как сложить два числа с разными знаками?
6.Чему равна сумма противоположных чисел?
2.Устная работа. / слайд /
Не вычисляя следующих выражений, укажите знак суммы. Ответ аргументируйте.
-6+8= 6+(-6)= -7+9= -9+9= -5+(-3)= 8+(-2)= -7+4= -4+(-2)=
IV. Упражнения на закрепления знаний.
1.Игра с применением исторического материала «Реши и прочти»
Выполните действия:
1) – + ; 2) + (- 3) - + ; 4) 5 + (-5); 5) 2 + 0, 52; 6) -3 + 3; 7) – 14 + 0; 8) –11 + (- ); 9) 16 - 0, 25; 10) - 2 + (- 7 ) 11) 0 - ;
Замените ответы соответствующими буквами. Расшифрованное слово запишите в тетрадях.
2,52 -
-
- 11
15,75 - 14
- 9
0
м р б а у п г т х

Записав слово в тетради, ребята читают его вслух: БРАХМАГУПТА
- Ребята, Брахмагупта – индийский математик, который жил в VII веке. Одним из первых он начал использовать положительные и отрицательные числа. Положительные числа он называл «имущество», отрицательные – «долги». Правила сложения положительных и отрицательных чисел он выражал так:
Сумма двух имуществ – имущество:
(+ х) + (+ х) = (+ х);
Сумма двух долгов есть долг:
(- х) + (- х) = (- х).

2.Работа в группах.
Ребята работают в группах, 6 групп по 4 человека, у каждой группы свой набор выражений, которые напечатаны на листах и разложены на партах до начала урока.
Группа №1
1. -35 + 29 =
2. -1,1 + 1,6 =
3. -90 + 5,7 =
4. -4,6 + (-7,6) + 8,57 =
5. -46 + 785 + (-62) + 13 =
6. Найдите значение выражения: a + b + c,
при условии, что a = -7,7; b = 4,3; c = -5,9.
Группа №2
1. -97 + 64 =
2. -1,5 + 6,7 =
3. 0,2 + (-43) =
4. -6,5 + (-5,8) + (-1,98) =
5. 13 + (-72) + 42 + (-39) =
6. Найдите значение выражения: a + b + c,
при условии, что a = 5,4; b = 7,5; c = 4,3.
Группа №3
1. -49 + 68 =
2. -0,2 + 3,9 =
3. 8,1 + (-13) =
4. -6,1 + (-0,9) + 7,35 =
5. 4 + 1 + (-94) + (-19) =
6. Найдите значение выражения: a + b + c,
при условии, что a = -2; b = 2,4; c = 5,6.
Группа №4
1. 17 + (-68) =
2. 5,9 + (-0,1) =
3. 87 + (-7) =
4. -0,7 + 4,6 + 3,39 =
5. 14 + 761 + 73 + 6 =
6. Найдите значение выражения: a + b + c,
при условии, что a = -6,6; b = 6,1; c = 7,1.

Группа №5
1. -48 + 38 =
2. -3,1 + 3,7 =
3. -11 + 2,3 =
4. -8,8 + (-2,1) + 1,64 =
5. 28 + 201 + 76 + (-96) =
6. Найдите значение выражения: a + b + c,
при условии, что a = 2,8; b = 7,1; c = -9,9.
Группа №6
1. 11 + (-28) =
2. 9,9 + (-1,4) =
3. 9 + (-2,3) =
4. -3,8 + 8,5 + (-8,62) =
5. -17 + 489 + (-75) + (-35) =
6. Найдите значение выражения: a + b + c,
при условии, что a = -7; b = 0,7; c = 5,3.
V. Физкультминутка. Пора немного отдохнуть. Предлагаю всем встать на физкультминутку. Постарайтесь выполнять упражнения активно, так как это показано на интерактивной презентации.
VI. Самостоятельная работа
Вариант I.
Вариант II.

1. Выполните сложение:
а) –543 + 458;
б) 0,54 + (–0,83 );
в) – 2,29 + 4,61 ;
г) - 1,69 + ( - 3,08 ).
2.Найдите значение выражения
х + 2,6, если х = –1,47;
3. Выполните действия:
( - 5,12 + 3,28 )+ ( - 0,45)
1. Выполните сложение:
а) 257 + (–314);
б) –0,28 + (–0,18);
в) –6 + 5,19;
г) 4,75 + (- 2,83 ).
2. Найдите значение выражения
у + (–4,2), если у = 1,83;
3. Выполните действия:
( - 8,75 + 4,37 )+ ( -2,12 )

После выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работу своих товарищей.

VII. Подведение итогов урока.
Каждый из вас сегодня убедился, что знание правил сложения чисел с разными знаками повышает вашу математическую культуру.
1. Какие правила вы сегодня повторили?
2. Какие умения вы сегодня отработали?
VIII. Домашнее задание.
Категория: Математика | Добавил: Aigul8037 (2015-01-14)
Просмотров: 1038 | Комментарии: 4 | Теги: рациональные числа, 6 класс математика | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-04, 5:18 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3901]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru