Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Урок"Действия с рациональными числами"
СКО, район М.Жумабаева ,КГУ"Бастомарская средняя школа",учитель математики Стельмашонок Наталья Васильевна

Тема: Действия с рациональными числами.
Цели:
1.Закрепление, повторение действий с рациональными числами.

2.Развитие вычислительных навыков, внимания, логического вычисления, самостоятельности, сообразительности.

3.Воспитание интереса к изучению истории математики, патриотических чувств к Родине.

Мы в путь за наукой сегодня пойдем,
Смекалку, фантазию в помощь возьмем
С дороги прямой никуда не свернем,
А чтобы скорее нам цели достичь
Должны мы подняться по знаниям ввысь.

Девизом нашего урока будет китайская притча.
«Скажи мне- и я забуду
Покажи мне- и я запомню;
Дай сделать- и я пойму»

Тех, кто готов работу начать
Улыбки свои я прошу показать!
Все готовы? Тогда повторяем,
Сиcтематизируем, обобщаем, историю изучаем.
Итак, начинаем!

Повторим действия с рациональными числами

Фронтальный опрос.
1.Как сложить два отрицательных числа?
2. Как сложить числа с разными знаками?
3. Как из одного числа вычесть другое?
4. Как умножить два числа с разными знаками?
5. Как умножить два отрицательных числа?
6. Как разделить числа с разными знаками?
7. Как разделить числа с одинаковыми знаками?

Устный счет
Найдите правильный ответ ( на интерактивной доске слайды)
-9+(-3)= -4*8=
2=(-8,2)= 8*(-1,1)=
-17,3-(-7)= -25: (-5)=
3-(-12)=
Собираем мед ( помогаем пчелам заполнить соты . Работа на интерактивной доске)
25*10=250 25-15=10 16-(-15)=21
0-15=-15 -9+(-5)=-14 -9:10=-0,9
0*(-5)=0 25: (-5)=-5 -9+(-7)=-16
-9*15=-135 0+(-7)=-7 0-10=-10
16+15=31 16:10=1,6 16*(-7)=-112
25+(-7)=18

Логическая задача

Васиного отца зовут Иван Николаевич, а дедушку Семен Петрович. Какое отчество у Васиной мамы?
А)Ивановна б) Николаевна
С) Петровна д) Семёновна
Е) Невозможно определить

Чтоб спорилось нужное дело,
Чтоб в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправимся смело-
В мир загадок истории, уравнений, задач.

Запись в тетради числа, кл. работа.

Сравнить числа
-20,7 и 0 -44,2 и -10
-32,6 и 56,7 -15 и -85
-405 и -124 -385,6 и 794

Расположив числа в порядке возрастания, мы узнаем с вами в какой стране впервые появились отрицательные числа?

-20 -5 -35 -1 0
И Т К А Й

Историческая справка
К созданию понятия отрицательного числа китайские ученые подошли во II в до н.э.
Положительные количества в китайской математике называли «чжен», отрицательные- «фу». Их изображали разными цветами. «Чжен»- красным, «фу»- черным. Такой способ использовался в Китае до середины XII столетия, пока Ли Е не предложил более удобное обозначение отрицательных чисел- цифры, которые изображали отрицательные числа перечеркивали черточкой справа на лево.

Индийский математик Брахмагупта, живший в VII веке, положительные числа представлял как «имущества», отрицательные как «долг»
Правила он выражал так:
Сумма двух имуществ- имущество
(+х)+(+х)=(+х)
Сумма двух долгов есть долг:
(-х)+(-х)=(-х)

Правило умножения древних
Положительное число связывали со словом «друг», а отрицательное- со словом «враг»
1.Друг моего друга- мой друг
(+х) * (+х)= (+х)
2. Друг моего врага- мой враг:
(+х) * (-х)=(-х)
3. Враг моего друга- мой враг:
(-х) * (+х)= (-х)
4. Враг моего врага- мой друг:
(-х) * (-х)= (+х)

Диофант Александрийский- француз последний великий математик древности. Один из его трудов «Арифметика» содержит много информации об уравнениях и способах их решения. Он обратил внимание, что одних положительных чисел недостаточно при решении уравнений, и Диофант делает решительный шаг- вводит отрицательные числа.

Решить уравнения Решив уравнения и подставив буквы в таблицу вы прочтете столицу одного из государств.

-35+х=54 х-60=-32
(Н) (Т)

Х*26=-130 х: (-42)=8
(А) (С)

-5 -336 28 -5 89 -5
А С Т А Н А

Одной из главных достопримечательностей нашей юной столицы является монумент «Байтерек». Решив правильно все примеры вы узнаете, от какого слова в переводе с казахского языка на русский произошло слово «Байтерек»
8*(-3)+ (-7)= П
(-2)* (-5)-12= Т
35-(-7)*6= Ь
32: (-4)+5= О
64: (-16)-9= Л

-2 -3 -31 -3 -13 77
Т О П О Л Ь

Байтерек означает молодое, крепкое, растущее дерево, символизирующее собой государство, сохранившее свои исторические корни, имеющие прочную опору и устремленность к будущему процветанию.

Самостоятельная работа
I вариант

(0,6-1)*1,5=
(0,25-1) : (-5)=
(1,3-0,5)*(-3,5)=
1,4: (-7)+ (-0,8)=
3,5*(-2)+ (-8)=
5,6: (-4)+0,4=

II вариант

-6*(7*6-60)=
(-3*0,6+0,4) :20=
(1-3,6*0,5) :1,6=
2,2* (2-0,75:0,3)=
(1,4-0,5*3) :0,25=

Д/З & 3-3.5 № 590

Рефлексия На уроке я работал…
Своей работой на уроке я…
Урок показался мне...
За урок я…
Моё настроение…
Материал урока для меня был…
В чём причина моих ошибок …..

Итак, друзья, урок мы провели,
Все сделали мы с вами, что смогли
Желаю к математике вам прилагать старанье
Всего вам доброго, друзья, и до свидания!
Категория: Математика | Добавил: Наталья4957 (2015-01-17) | Автор: Наталья Васильевна E
Просмотров: 162 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 4:41 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru