Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Урок-игра "Крестики-нолики" Тема «Площадь геометрических фигур» 8 класс. Цель игры: углубить знание о площадях геометрических фигур, углубить знание формул, развивать вычислительные навыки, привитие интереса к предмету, активизация познавательной деятельности учащихся, развитие логического мышления, памяти, внимания, математической речи, коллективизма. Оборудование: ИКТ, флипчарт – игры, презентации в PowerPoint. Описание игры. Основой игры является классическая игра. В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями. Для игры используется флипчарт. Участников знакомят с правилами игры На доске изображено игровое поле, в клетках записаны названия конкурсов. Капитан команды «Крестики» получает право выбрать конкурс. По щелчку на выбранной клетке игрового поля открывается страница с заданиями для данного конкурса. С помощью гиперссылок осуществляется переход к слайду с правильными ответами и назад, к слайду с игровым полем. Ведущий раскрывает суть конкурса. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее справилась со своим заданием. Победившая команда получает право закрепить свой знак («Х» или «О») на игровом поле и выбрать следующий конкурс. В игре побеждает та команда, которой удалось поставить три своих знака в один ряд или, если ни одной из команд это не удалось, поставить на поле 5 своих знаков. 1. Площадь. Найдите площадь фигур указанных на чертеже. Задание для команды «Крестиков» Задание для команды «Ноликов» 2. Город великих математиков (команды по очереди отвечают на вопросы, очко выигрывает та команда которая ответить правильно на вопросы) • Назовите имя известного русского ученого. Ему принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». • Назовите имя математика • Если верить древним легендам, за открытие теоремы этот ученый принес в жертву богам 100 быков. Кто он? • Французский математик. Разработал почти всю элементарную алгебру. Известны «формулы …», дающие зависимость между корнями и коэффициентами алгебраического уравнения. Ввел буквенные обозначения для коэффициентов в уравнениях. 3. Формулы. Учащимся предстоит на листочках собрать как можно больше формул из предложенных элементов. 4. Темная лошадка Участникам предстоит посчитать количества треугольников, четырехугольников, пятиугольников изображено на чертеже. 5. Элементы. Укажите фигуры с равными элементами. 6. Эрудит Найдите площадь фигур предоставленных на картинке. 7. Фигура Найдите площадь закрашенной части фигуры 8. Чертеж Каждой команде предлагается свой чертеж, по которому предстоит решить задачу. Найдите х. 9. Ребус Задание для команды «Крестиков» Задание для команды «Ноликов» Подведение итогов игры. | |
Просмотров: 466 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|