Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Свойства степени с рациональным показателем.
Алгебра и начала анализа 11 «Б» класс
Учитель математики школы-гимназии №31 Байтурова Аягоз Рыспаевна

Тема урока: Свойства степени с рациональным показателем.
Цель урока: выработать умение выполнять действия над степенями с рациональным показателем.
Задачи:
Обучающие:
- обобщение и систематизация понятия и свойств степени с рациональным показателем;
- формирование навыков применения свойств степени при выполнении упражнений.
Развивающие:
- развитие умения применять знания на практике, способствовать развитию логического мышления, воли и самостоятельности, развитие умений учебного труда (умение работать в темпе).
Воспитательные:
- создавать условия для воспитания интереса к изучаемой теме, воспитания мотивов учения, положительного отношения к знаниям, воспитания дисциплинированности, обеспечивать условия успешной работы в коллективе, воспитывать патриотические чувства к Родине.
Тип урока: Обобщение и систематизация.
Форма проведения урока: экономическая игра.
Оборудование: раздаточный материал, доска, таблица, компьютер, интерактивная доска
План урока.
№ Этапы урока Время проведения
1 Организационный момент. Сообщение цели и задач урока. 0,5 мин
2 Сообщение о Независимости Республики Казахстан. 1,5 мин
3 Основная часть «Экономическая игра» 35 мин
I этап. Приобретение стартового капитала.
10 мин
II этап. Покупка акций – удачное вложение денег. 8 мин
4 Физкультминутка 1 мин
III этап. «Деньги только тогда делают деньги, когда находятся в непрерывном обороте». Увеличь свой капитал. 9 мин
IV этап. «Открой свое дело». 7 мин
5 Итог 1 мин
6 Домашнее задание 1 мин
7 Рефлексия. 1 мин

Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы урока. (Слайд 1) (1мин
II. Сообщение о Независимости Республики Казахстан. (2 мин)
Независимость — самая священная ценность для всех казахстанцев
Летом 1990 года в Казахстане разгорелись споры о суверенитете. В апреле 1990 года Верховный совет избрал Назарбаева президентом Казахстана.В переходный период он распустил компартию и установил республиканский контроль над экономикой. В декабре 1991 Назарбаев провел президентские выборы и был избран президентом. В условиях распада СССР он провозгласил 16 декабря 1991 года независимость Казахстана.
Объявив о своей независимости, Республика Казахстан стала представлять собой политически самостоятельное государство с многонациональным укладом, с единым монолитным организмом.
За это время в нашей стране радикально реформирована экономика, что обеспечило становление и развитие рыночных отношений.
В настоящее время в республике происходит интенсивный рост числа совместных предприятий, открываются представительства крупнейших компаний мира.
Многие (руководители производства, бизнесмены, родители и педагоги) считают, что еще в школе нужно начинать изучение экономики, которая позволит учащимся стать грамотными специалистами, востребованными в современной жизни, когда строящемуся технопарку нужны квалифицированные специалисты. И, пока вы ещё в школе, мне хотелось бы с вами немного поиграть.
Тема сегодняшнего урока «Степени с рациональным показателем»
III. Основная часть.
Задачи игры (ставятся для учащихся):
Учебная – обобщить знания по теме «СТЕПЕНЬ С РАЦИОНАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ».
Набор ролей:
– 4 управляющих банками «Эй», «Ви», «Си», «Ди»;
– кассиры банков;
– налоговые инспекторы;
Правила игры. За правильный ответ или правильное решение выдается математическая облигация на сумму 2000 тенге, в конце игры подводится итог: кто больше всех набрал n-ую сумму денег, оценивается на «5», меньше – «4», остальные оцениваются по их желанию («3» можно не ставить).
Ход игры
I этап. Приобретение стартового капитала. (10 мин)
Любая коммерческая деятельность невозможна без стартового капитала. Задача I этапа – набрать как можно больше облигаций за правильный устный ответ.
Вопросы: (Слайд 2, 3)
1. Какая формула верна

2. Натуральные числа – это какие числа и для чего они применяются?
3. Какой вид имеет рациональное число?
4. В виде бесконечной десятичной непериодической дроби какое число можно представить?
5. Все свойства степени с натуральным показателем верны и для степени любым рациональным показателем, но с каким основанием?
6. Какое множество включает в себя множество рациональных и иррациональных чисел?
7. Какая ошибка в записи свойств степени?





8. Найди ошибку в записи =
9. Согласны ли вы с этим решением
= = ?
Математический диктант с самопроверкой (Слайд 4)
Вариант 1
1. представьте выражение в виде степени с рациональным показателем
а) ; б) ; в) ;
2. представьте выражение в виде корня из числа или выражения
а) ; б) ; в) ;
3. вычислите:
а) ; б) в) ;
Вариант 2
1. представьте выражение в виде степени с рациональным показателем
а) ; б) ; в) ;
2. представьте выражение в виде корня из числа или выражения
а) ; б) ; в) ;
3. вычислите:
а) ; б) в) ;

Матрица ответов(Слайд 5)

Задание 1 Задание 2 Задание 1
1-вариант





2 4 10
2-вариант





11 16 10

Итог I этапа. Управляющие банков, подсчитав число правильных ответов, дают команду кассирам о выдаче облигации, налоговый инспектор налагает штраф на тех учащихся, кто неорганизованно участвовал в этом этапе.
II этап. Покупка акций – удачное вложение денег. (Слайд 6,7,8)(8мин)
Задания дается для всего банка. Работники банка выбирают те задания, которые им нравятся, и решают их.
Базовый уровень.

№1. Вычислить.
Ответ. -26,5.

№2. Найдите значение выражения. Ответ. -2.

№3. Упростите выражение.
Ответ. 1.


№4. Найдите значение выражения.

Ответ. 4.

№5. Упростить выражение

Ответ.

Повышенный уровень

№6. Упростить выражение
Ответ. а2.
Указание. Преобразовать подкоренные выражения, воспользоваться формулой сокращённого умножения.

IV. Кофе-брейк - Физминутка (Слайд 9) (1 мин)
а) быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.
б) танграм «Кошка»
Собрать кошку из геометрических фигур.

III этап. «Деньги только тогда делают деньги, когда находятся в непрерывном обороте». Увеличь свой капитал. (Слайд 10)(9 мин)
Работа по тесту, от количества решенных заданий капитал увеличивается в 2, 3, 4 раза в соответствии с банками (6 вариантов тестов, проверяются управляющим банком, кассиры выдают облигации).
Взаимопроверка. Ответы (Слайд 11)
№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10
Вариант 1 2 2 2 2 2 2 3 2 4 1
Вариант 2 1 3 3 2 4 2 4 3 4 3
Вариант 3 1 2 1 4 1 3 2 1 1 3
Вариант 4 4 1 1 2 3 2 1 2 2 2
Вариант 5 3 2 2 3 1 1 3 4 4 3
Вариант 6 2 4 2 1 2 4 3 3 4 1
IV этап. «Открой свое дело». (Слайд 12,13)(7 мин)
Полученный капитал работники могут вложить в свое дело. Для этого они должны купить сертификат-задачу и решить её:
зеленая – 20000 тенге;
желтая – 25000 тенге;
синяя – 30000 тенге;
красная – 35000 тенге.
Идёт удвоение капитала.
Зеленая
Вычислить: 1) 2) 3) 4)
Ответы: 1) 9; 2) 32; 3) ; 4) ;
Желтая
Вычислите: 1) 2)
3)
Ответы: 1) 12; 2) ; 3)
Синяя
Вычислите:
1)
2)

3)
Ответы: 1) -2; 2) 2; 3) 6
Красная
Упростить: 1)
2)
;
Ответы: 1) 2) 1
V. Итог: (Слайд 14) (1 мин)
Кто больше всех набрал облигаций, оценивается на «5», меньше – «4», остальные оцениваются по их желанию («3» можно не ставить).
Только в дружбе, взаимопонимании, толерантности могут проходить успешно все деловые, культурные и экономические процессы, ведущие к улучшению жизни каждого человека. Я считаю, что наша республика является примером такого совместного жительства различных народов. Это и есть доказательство единство народов Казахстана!
VI. Домашнее задание. (Слайд 15) (1 мин)
Повторить свойства степени с рациональным показателем, решить №104, придумать 2 примера степени с рациональным показателем и подобрать интересную информацию о степени.
VII. Рефлексия. (Слайд 16)(1 мин)
- А теперь ответим на вопросы:
Я: как чувствовал себя в процессе учения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли я собой?
Мы: насколько комфортно мне работалось в малой группе; я помогал товарищам, они помогали мне – чего было больше, какие у меня были затруднения в общении с группой?
Дело: я достиг цели учения, в чем я затруднился, почему; как мне преодолеть свои проблемы?
Категория: Математика | Добавил: Гозик (2015-01-27) | Автор: Байтурова Аягоз Рыспаевна E
Просмотров: 499 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 10:59 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru