Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

Обобщающий урок в 5 классе "Упрощение выражений"
Урок 27 математика 5 класс
Дата проведения________
Тема: Упрощение выражений (обобщающий урок)
Структура урока:
- мотивационная беседа с последующей постановкой цели;
- знакомство с планом работы на уроке и системой оценивания;
- математический диктант (взаимопроверка и взаимооценивание);
- самостоятельная работа (самопроверка по готовым ответам);
- физкультминутка;
- решение задачи по методу Гаусса (кто быстрее)
- работа в группах (решение задачи)
- рефлексия;
- домашнее задание;
- подведение итогов работы (выставление оценок)

^ Цели: 1. Учебные:
обобщить и систематизировать материал по данной теме;
закрепить навыки и умения обучающихся упрощать выражения, выполнять арифметические действий с натуральными числами;
продолжить работу по формированию навыков решения уравнений.
2. Развивающие:
развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам, сформировать у них положительный мотив учения.
3. Воспитательные:
способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий.

Ход урока
Организационный момент
Приветствие
Мотивация учебной деятельности
Ребята, на прошлых уроках вы познакомились с числовыми и буквенными выражениями, записали ранее изученные свойства сложения и вычитания с помощью букв. Сегодня вам предстоит использовать эти свойства для упрощения выражений. Но прежде чем вы приступите к заданиям, я хочу вам напомнить и показать ваши работы, которые вы выполняли пару недель назад. (Демонстрация «Деревьев Знаний» - результат творческой работы учеников класса)


Как вы считаете, почему нужны знаний людям? Ответы учащихся
Знакомство с планом работы и системой оценивания.
Учитель рассказывает о видах работы на уроке и какое оценивание будет применяться.



Каждый этап урока оценивается отдельно, для этого учащиеся заполняют листы оценивания.
Лист оценивания учени______ 5 класса ФИ_______________________________________
Тема урока: Упрощение выражений.
Математический
Диктант (взаимопроверка и взаимооценивание) Самостоятельная работа (самопроверка по готовым ответам и самооценивание) Решение задачи методом Гаусса
(проверка и оценивание учителем) Решение задач на составление уравнений
(работа в группах, групповое оценивание) Итоговая оценка



Математический диктант Вычислить устно и записать ответы в тетрадь
Упростите выражения:
1) 17х+24у-9х+8у;
2) 3а*4в*8с;
3) 5*12+8*5;
Раскройте скобки:
4) 6(11а+9);
5) (14-4х)7;
Вычислите:
6) 200:8;
7) 84+79.
Ученики меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку по готовым ответам.
Ответы: 1) 8х+32у; 2) 96авс; 3) 100; 4) 66а+54; 5) 98-28х; 6)45; 7) 163.
Взаимооценивание: максимальное количество баллов -7.
Результаты выставляются в листы оценивания.

Самостоятельная работа
Ученики получают разноуровневые задания, самостоятельно выбирают уровень, после решения получают готовое решение, проверяют, анализируют ошибки, если они есть. Выставляют баллы. Максимальное количество баллов – 3.



Решение задачи методом Гаусса (кто быстрее)
Задача: найдите сумму чисел от41 до 100.
Ответ на доске скрыт до тех пор, пока все ученики не заполнят лепестки ответов:

Учитель выставляет баллы по следующим критериям: первый ученик, правильно решивший, получает 3 балла, второй правильно решивший – 3 балла, следующие два ученика, правильно решившие – 2 балла. Остальные кто медленно решал, но правильно – 1 балл, остальные - 0 баллов.

Работа в группах для решения задачи на составление уравнения
Ученики делятся на группы, получают задание, записывают решение на листах А2, в конце работы защищают свое решение около доски.
Задача для 1 группы: Сумма трех чисел равна 240. Первое число в 2 раза больше, чем второе число, а третье число в 3 раза больше, чем 1 и 2, вместе взятые. Найдите эти числа.
Задача для 2 группы: Кусок проволоки длиной 94 метра разрезали на 3 части так, что длина первой части равна 19 м, а длина второй части на 5 м больше, чем длина третьей части. Найдите длину каждой части.

Постановка домашнего задания
№ 92; 94.
Подведение итогов по листам оценивания и заявленным в начале урока бальным критериям.

Рефлексия
«Букет настроения». На доске изображена ваза, на столе цветы разного цвета. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если понравилось, но вы ничего нового не узнали - желтый, а если на уроке было не интересно – белый цветок».
Категория: Математика | Добавил: Надежда2292 (2015-01-27) | Автор: Надежда E
Просмотров: 818 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 5:08 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [696]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [626]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1763]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1492]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru