Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

План урока по математике в 6 классе на тему "Сложение рациональных чисел"
Дата: 18.11 день национальной валюты в Казахстане
Класс: 6
Предмет: математика
Тема урока: Сложение рациональных чисел.
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму.
(Древняя китайская мудрость)
Цели урока:
Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками; продолжить формирование общих учебных умений и навыков: навыки планирования ответа, навыки самоконтроля,

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к предмету, умение работать в парах и в группах, умение слушать товарища, отстаивать свою точку зрения, самостоятельность, навыки самоконтроля, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Развивающие: развивать восприятие, логическое и критическое мышление, анализировать, синтезировать, выделять главное,

Тип урока: повторение, обобщение.

Оборудование и наглядность:
компьютер;
проектор;
презентация для сопровождения урока;
листы оценивания
«Ромашка Блума».
Ход урока
I этап. Организация начала урока.

Цель этапа: подготовка к работе на уроке, определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий, доски, мела и сообщение цели урока

Позитивный настрой «круг радости»
Здравствуйте, ребята. Сегодняшний наш урок связан с датой, ежегодно отмечаемой в РК.
Устный счет: 17 + (-2)+(-9)+5+(-7)-9 (тенге) Слайд3-4
Из правильных ответов составить слово Т-15, Е-6, Н-11, Г-4, Е –(-5)
Итак, кто ответит о каком празднике идет речь? Официальная дата?
Слайд 5-7

Проверка домашнего задания.
Ромашка Блума
«Тонкие и толстые вопросы» Слайд 8
«Тонкие» вопросы:
1.Сумма двух отрицательных чисел отрицательное или положительное число?
2. Что больше, сумма двух отрицательных чисел или одно из них?

3. Чему равна сумма двух противоположных чисел?

«Толстые» вопросы:

Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.

Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

Критерий оценивания: толстые вопросы – 2 тенге, тонкие вопросы – 1 тенге (фишки)

II этап.
1. Индивидуальная работа, взаимопроверка Слайд 9-10
Соедините стрелками выражение из первого столбика с правильным ответом из второго столбика:

30 + (-203)
- 3/8 +1
-6,91+12,4
-9,25+(- 3 1/5 )
8 1/7 + (-3)
-3 4/5 +2 2/3
-19,3+ (-3,65)
-7,2+7,2
0
5 1/7
5,49
-173
-12,45
-22,95
- 1 2/15
5/8

За каждый верный ответ – 1 балл (1 тенге)
2. Физминутка.
Видеоролик.
3. Задания по уровням А, В, С. Слайд 11-12.
Задача. (уровень С)
Температура воздуха -10 С. Сколько градусов будет показывать термометр, если температура воздуха изменится на +3С; на -2С.

Задача (уровень Б)
Глубина канала 6 м. в связи с поливом посевов уровень воды в канале изменился на 35 см., каким стал уровень воды после полива?

Задача (уровень А)
Воздушный шар поднялся над поверхностью Земли на высоту 300 метров. Затем, высота его полета изменилась на -60 метров, а потом на -90 метров, затем снова на 120 метров. На какой высоте был воздушный шар последний раз.
Критерии оценивания:
Задача решена, верно 3 балла (3 тенге)
Допущена 1 ошибка 2 балла (2 тенге)
Задача решена с помощью учителя 1 балл (1 тенге)

4.Решите уравнение: Слайд 13-14.

-х=18 + (-35); (уровень С)

-х= 4 1/8 + (-1,25); (уровень В)

-у= 42,74 + (-56,392); (уровень А)

Критерии оценивания:
Решено, верно 3 балла (3 тенге)
1 ошибка 2 балла (2 тенге)
2 ошибки 1 балл (1 тенге)

5.Упростите выражение: Слайд 15-16
7а – 3 в – 5а +9 в (уровень С)
3,9 а – 2,81 в – 5,1 а + 4,9 в (уровень А)
13/4 х – 3 7/11 у + 2 1/4 х – 5 4/11 у (уровень В)

Критерии оценивания:
Решено, верно 3 балла (3 тенге)
1 ошибка 2 балла (2 тенге)
2 ошибки 1 балл (1 тенге)

III. Подведение итогов урока. Слайд 17.
20 -17 тенге – легко, усвоил полностью, могу применять, оценка «5»

16 -11 тенге – обычно, усвоил частично, оценка «4»

10 – 7 тенге – трудно, не все усвоил, оценка «3»
Выставляю оценки.
Благодарю учащихся за хорошую работу, указываю недостатки, над которыми предстоит еще поработать.
Слово учителя: Ребята, сегодня мы провели урок, посвященный национальной валюте тенге. А помогла нам в этом наука математика.
Задание на дом.
Учебник (Алдамуратова – 6 кл.): №486(4 строка), № 487(3,4)
(Обсудить выполнение домашнего задания с учащимися).
IV. Рефлексия
Слово учителя. В каких жизненных ситуациях нам может пригодится сложение чисел с разными знаками и сложение отрицательных чисел? (ответы детей )
Молодцы! Слайд 19
Поверь, лишь тот знаком
С душевным наслаждением,
Кто приобрёл его
Трудами и терпеньем.
(В. Гете)

Рефлексия настроения

Было интересно…______________________________________________

Было трудно…__________________________________________________________

Иногда было трудно_________________________________________________________

Лист оценивания
Ф.И. учащегося_________________________

№п/п Задания балл (тенге) оценка
1 Примеры
2 Задача
3 Решение уравнения
4 Упрощение выражения
Итого:

Было интересно на уроке да нет иногда
Категория: Математика | Добавил: aat_160268 (2015-01-29) | Автор: Асанова Айсулу Талаповна
Просмотров: 409 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 6:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru