Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

План урока по математике в 6 классе на тему "Сложение рациональных чисел"
Дата: 18.11 день национальной валюты в Казахстане
Класс: 6
Предмет: математика
Тема урока: Сложение рациональных чисел.
Скажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
Вовлеки меня – и я пойму.
(Древняя китайская мудрость)
Цели урока:
Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся на сложение отрицательных чисел и чисел с разными знаками; продолжить формирование общих учебных умений и навыков: навыки планирования ответа, навыки самоконтроля,

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к предмету, умение работать в парах и в группах, умение слушать товарища, отстаивать свою точку зрения, самостоятельность, навыки самоконтроля, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Развивающие: развивать восприятие, логическое и критическое мышление, анализировать, синтезировать, выделять главное,

Тип урока: повторение, обобщение.

Оборудование и наглядность:
компьютер;
проектор;
презентация для сопровождения урока;
листы оценивания
«Ромашка Блума».
Ход урока
I этап. Организация начала урока.

Цель этапа: подготовка к работе на уроке, определение отсутствующих; проверка готовности учащихся к уроку; готовность наглядных пособий, доски, мела и сообщение цели урока

Позитивный настрой «круг радости»
Здравствуйте, ребята. Сегодняшний наш урок связан с датой, ежегодно отмечаемой в РК.
Устный счет: 17 + (-2)+(-9)+5+(-7)-9 (тенге) Слайд3-4
Из правильных ответов составить слово Т-15, Е-6, Н-11, Г-4, Е –(-5)
Итак, кто ответит о каком празднике идет речь? Официальная дата?
Слайд 5-7

Проверка домашнего задания.
Ромашка Блума
«Тонкие и толстые вопросы» Слайд 8
«Тонкие» вопросы:
1.Сумма двух отрицательных чисел отрицательное или положительное число?
2. Что больше, сумма двух отрицательных чисел или одно из них?

3. Чему равна сумма двух противоположных чисел?

«Толстые» вопросы:

Сформулируйте правило сложения двух отрицательных чисел.

Сформулируйте правило сложения чисел с разными знаками.

Критерий оценивания: толстые вопросы – 2 тенге, тонкие вопросы – 1 тенге (фишки)

II этап.
1. Индивидуальная работа, взаимопроверка Слайд 9-10
Соедините стрелками выражение из первого столбика с правильным ответом из второго столбика:

30 + (-203)
- 3/8 +1
-6,91+12,4
-9,25+(- 3 1/5 )
8 1/7 + (-3)
-3 4/5 +2 2/3
-19,3+ (-3,65)
-7,2+7,2
0
5 1/7
5,49
-173
-12,45
-22,95
- 1 2/15
5/8

За каждый верный ответ – 1 балл (1 тенге)
2. Физминутка.
Видеоролик.
3. Задания по уровням А, В, С. Слайд 11-12.
Задача. (уровень С)
Температура воздуха -10 С. Сколько градусов будет показывать термометр, если температура воздуха изменится на +3С; на -2С.

Задача (уровень Б)
Глубина канала 6 м. в связи с поливом посевов уровень воды в канале изменился на 35 см., каким стал уровень воды после полива?

Задача (уровень А)
Воздушный шар поднялся над поверхностью Земли на высоту 300 метров. Затем, высота его полета изменилась на -60 метров, а потом на -90 метров, затем снова на 120 метров. На какой высоте был воздушный шар последний раз.
Критерии оценивания:
Задача решена, верно 3 балла (3 тенге)
Допущена 1 ошибка 2 балла (2 тенге)
Задача решена с помощью учителя 1 балл (1 тенге)

4.Решите уравнение: Слайд 13-14.

-х=18 + (-35); (уровень С)

-х= 4 1/8 + (-1,25); (уровень В)

-у= 42,74 + (-56,392); (уровень А)

Критерии оценивания:
Решено, верно 3 балла (3 тенге)
1 ошибка 2 балла (2 тенге)
2 ошибки 1 балл (1 тенге)

5.Упростите выражение: Слайд 15-16
7а – 3 в – 5а +9 в (уровень С)
3,9 а – 2,81 в – 5,1 а + 4,9 в (уровень А)
13/4 х – 3 7/11 у + 2 1/4 х – 5 4/11 у (уровень В)

Критерии оценивания:
Решено, верно 3 балла (3 тенге)
1 ошибка 2 балла (2 тенге)
2 ошибки 1 балл (1 тенге)

III. Подведение итогов урока. Слайд 17.
20 -17 тенге – легко, усвоил полностью, могу применять, оценка «5»

16 -11 тенге – обычно, усвоил частично, оценка «4»

10 – 7 тенге – трудно, не все усвоил, оценка «3»
Выставляю оценки.
Благодарю учащихся за хорошую работу, указываю недостатки, над которыми предстоит еще поработать.
Слово учителя: Ребята, сегодня мы провели урок, посвященный национальной валюте тенге. А помогла нам в этом наука математика.
Задание на дом.
Учебник (Алдамуратова – 6 кл.): №486(4 строка), № 487(3,4)
(Обсудить выполнение домашнего задания с учащимися).
IV. Рефлексия
Слово учителя. В каких жизненных ситуациях нам может пригодится сложение чисел с разными знаками и сложение отрицательных чисел? (ответы детей )
Молодцы! Слайд 19
Поверь, лишь тот знаком
С душевным наслаждением,
Кто приобрёл его
Трудами и терпеньем.
(В. Гете)

Рефлексия настроения

Было интересно…______________________________________________

Было трудно…__________________________________________________________

Иногда было трудно_________________________________________________________

Лист оценивания
Ф.И. учащегося_________________________

№п/п Задания балл (тенге) оценка
1 Примеры
2 Задача
3 Решение уравнения
4 Упрощение выражения
Итого:

Было интересно на уроке да нет иногда
Категория: Математика | Добавил: aat_160268 (2015-01-29) | Автор: Асанова Айсулу Талаповна
Просмотров: 1011 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-04-18, 8:01 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru