Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика

отчет работы МО ЕМЦ за 201-2013 учебный год
Жаргакова Айман Ельтаевна учитель математики и информатики
Астраханской средней школы Аккайынского района
Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла
за 2012-2013 учебный год.
В 2012-2013 учебном году в состав МО учителей естественно-математического цикла входило 7 учителей: учитель физики –Джуасбаев Б.Д., учителя математики – Жаргакова А.Е., Малюка И.В., учитель химии - Шлегель Н. И., учитель информатики – Чертов С.В., учитель географии – Аханькова Т.В., учитель биологии – Шарипова М.Ж.
Из них имеют первую категорию - 2 учителя (Жарагкова А.Е., Шлегель Н.И.) , вторую категорию – 2 учителя (Джуасбаев Б.Д., Чертов С.В.). С высшим образованием – 7 учителей.
В 2012-2013 учебном году МО работала над методической темой: «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке», которая содержательно связана с методической темой школы: «Развитие ЗУНов в процессе обучения, через внедрение элементов инновационных технологии».
Методическая работа учителей в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий.
Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно – воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитания и развития конкретных школьников.
Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находится в постоянном поиске и готов учиться новому.
Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего методического объединения.
Исходя из этого, перед методическим объединением стояли следующие задачи:
1. Повысить результативность работы над частной проблемой.
2. Продолжить работу по внедрению элементов инновационных технологии с целью повышения качества знаний учащихся.
3. Продолжить работу по реализации Госстандарта в 5-11 классах.
4. Совершенствовать формы работы по улучшению устного и развития коммутативной деятельности учащихся.
5. Продолжить работу систематизации и оборудования кабинетов, накоплению дидактического и раздаточного материала.
Целью работы МО – создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
В течение года проведено 5 заседаний МО, на которых учителя делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы, обсуждали открытые уроки, знакомились с нормативными и инструктивными документами. На заседаниях проведены обзоры научно – педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов по предметам. Повестки заседаний МО:
1. Рассмотрение рабочих программ учителей МО естественно – математического цикла. Утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год.
2. Результаты внутришкольного контроля в 5 классе.
3. О подготовке проведения школьных олимпиад.
4. Анализ проведения предметных недель.
5. Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год. О выполнении учебных программ. Обсуждение результатов экзаменов.

В течение всего учебного года учителя предметники принимали активное участие в районных и областных семинарах:
Шарипова М.Ж.( учитель биологии)
– районное мероприятие посвященное открытию памятника в Советской СШ Ахметсафин.(сентябрь)
- областной семинар завучей и воспитателей « Документация» (октябрь).
- поездка в областной центр, посвященный культуре народов Казахстана.(декабрь)
- районный семинар естественно - математического цикла в СШ №1
« Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности». (май)
- областной семинар –практикум для организаторов летнего отдых и оздоровления детей «Педагогика каникул: опыт, традиции, инновации». (июнь)
Шлегель Н.И. (учитель химии)
-
Чертов С.В. (учитель- информатики и физики)
-
Джуасбаев Б.Д. (учитель физики)
- Решение задач на уроках физики, как способ осуществления межпредметных связей в обучении. (районный семинар)

Жаргакова А.Е.(учитель математики)
- выступление на районном семинаре МО ЕМЦ «Проектная работа на уроках математики».
- открытый урок по геометрии « Призма» 11 класс.
Малюка И.В.(учитель математики)
-
Аханькова Т.В.(учитель географии)
-
Учителями методического объединения велась работа по подготовке к участию в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. Результаты олимпиады школьников:
Дуанбай А. 9 класс – 2 место в районе по физике, участник областной олимпиады
Касенов Ж. 9 класс - химии
Иглик Ж. 10 класс – математика
Участие в международном конкурсе «АК-бота»
Бешембавеа А. - 7 класс 3 место.
«Кенгуру»
Таймуканова М.- 2 место.
При проведении предметных недель основное внимание учителей было уделено следующим аспектам:
– привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам;
– использование демонстраций умений учащихся по предметам.
Вся проделанная работа отражена в заседаниях МО и отражена в протоколах заседаний.
Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО.
Учителя в своей работе обращают внимание на:
– создание психологической комфортности в классе;
– работу по схеме “учитель-ученик”.
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.
Учителями МО в течение учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки используя медеоресурсы школы. Такие уроки были проведены всеми учителями МО. Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам.
Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков.
В течение учебного года проводились прикладные курсы по химии и математики.

Результаты переводных экзаменов:
предмет класс кол-во Форма проведения «5» «4» «3» % Успев-сть
матем-ка 5 7 письменная работа - 4 3 57,1 100
алгебра 7 10 письменная работа 1 4 5 50 100
химия 8 12 устно - 2 10 16,7 100
матем-ка 10 9 тест - 1 8 11,1 100
биология 10 5 тест 1 2 2 60 100
физика 10 3 тест - - 3 0 100

Результаты экзаменов в 9 классе
предмет Кол-во «5» «4» «3» Кач-во
Алгебра 13 3 5 5 61,5
физика 13 1 6 6 53,8

Результаты ЕНТ
Экзамены сдавали учащиеся по следующим предметам:
предмет кол-во оценки кач.зн. ср.балл место
«5» «4» «3»
математика 3 - - 3 0 6,66 15
биология 1 1 - - 100 21 6
география 1 - 1 1 100 15 10
физика 1 - - 1 0 11 9

В работе МО есть недостатки:
- Малое количество победителей и призеров предметных олимпиад в районе
– мало проводилось работы с “одаренными” детьми;
– шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;
– разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;
– Недостаточная взаимопосещаемость учителями - предметниками уроков своих коллег.

В виду вышеизложенного МО следует:
- работать с одаренными детьми
– в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
– с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты)
Необходимо, чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, то есть, имела реальный практический результат. Необходимо усилить работу по поиску, обобщению педагогического опыта и его распространению. Это поможет не только поднять уровень методической работы в школе, но и напрямую должно отразиться на результатах обучения и воспитания.
Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.
Из анализа вытекают следующие задачи на 2013-2014 учебный год:
Задачи МО учителей естественно-математического цикла на следующий учебный год:
-добиваться качественного усвоения программного материала всеми учащимися;
-продолжить работу МО по работе с одаренными детьми;
-повышать качество образования через технологии развивающего обучения, метода проектов, исследовательской деятельности;
-использовать на уроках упражнения, способствующие развитию мышления, памяти, внимания;
-продолжить работу по активизации познавательной деятельности на уроках.
Категория: Математика | Добавил: aiman0954 (2015-01-29) E
Просмотров: 1470 | Рейтинг: 2.0/2
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-03-28, 5:09 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru