Главная » Статьи » В помощь учителю » Математика |
Жаргакова Айман Ельтаевна учитель математики и информатики Астраханской средней школы Аккайынского района Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год. В 2012-2013 учебном году в состав МО учителей естественно-математического цикла входило 7 учителей: учитель физики –Джуасбаев Б.Д., учителя математики – Жаргакова А.Е., Малюка И.В., учитель химии - Шлегель Н. И., учитель информатики – Чертов С.В., учитель географии – Аханькова Т.В., учитель биологии – Шарипова М.Ж. Из них имеют первую категорию - 2 учителя (Жарагкова А.Е., Шлегель Н.И.) , вторую категорию – 2 учителя (Джуасбаев Б.Д., Чертов С.В.). С высшим образованием – 7 учителей. В 2012-2013 учебном году МО работала над методической темой: «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроке», которая содержательно связана с методической темой школы: «Развитие ЗУНов в процессе обучения, через внедрение элементов инновационных технологии». Методическая работа учителей в МО – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно – воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий. Она направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива МО в целом, а в итоге на совершенствование учебно – воспитательного процесса, достижение оптимального образования, воспитания и развития конкретных школьников. Идеальным можно назвать учителя, который не только умеет грамотно спланировать и организовать свою работу, но и обладает высоким уровнем теоретических знаний, информационной компетентностью, реализуется творчески, при этом самокритичен, находится в постоянном поиске и готов учиться новому. Приблизить каждого педагога к идеалу школьного учителя, поднять его самооценку повысить уровень профессионального мастерства была призвана работа нашего методического объединения. Исходя из этого, перед методическим объединением стояли следующие задачи: 1. Повысить результативность работы над частной проблемой. 2. Продолжить работу по внедрению элементов инновационных технологии с целью повышения качества знаний учащихся. 3. Продолжить работу по реализации Госстандарта в 5-11 классах. 4. Совершенствовать формы работы по улучшению устного и развития коммутативной деятельности учащихся. 5. Продолжить работу систематизации и оборудования кабинетов, накоплению дидактического и раздаточного материала. Целью работы МО – создание условий, способствующих достижению лучшего качества образования с использованием ИКТ. Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты: 1. Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы. 2. Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. В течение года проведено 5 заседаний МО, на которых учителя делились своими наработками, знакомили коллег с опытом работы, обсуждали открытые уроки, знакомились с нормативными и инструктивными документами. На заседаниях проведены обзоры научно – педагогической литературы, ознакомления с адресами сайтов по предметам. Повестки заседаний МО: 1. Рассмотрение рабочих программ учителей МО естественно – математического цикла. Утверждение плана работы МО на 2012-2013 учебный год. 2. Результаты внутришкольного контроля в 5 классе. 3. О подготовке проведения школьных олимпиад. 4. Анализ проведения предметных недель. 5. Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год. О выполнении учебных программ. Обсуждение результатов экзаменов. В течение всего учебного года учителя предметники принимали активное участие в районных и областных семинарах: Шарипова М.Ж.( учитель биологии) – районное мероприятие посвященное открытию памятника в Советской СШ Ахметсафин.(сентябрь) - областной семинар завучей и воспитателей « Документация» (октябрь). - поездка в областной центр, посвященный культуре народов Казахстана.(декабрь) - районный семинар естественно - математического цикла в СШ №1 « Использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности». (май) - областной семинар –практикум для организаторов летнего отдых и оздоровления детей «Педагогика каникул: опыт, традиции, инновации». (июнь) Шлегель Н.И. (учитель химии) - Чертов С.В. (учитель- информатики и физики) - Джуасбаев Б.Д. (учитель физики) - Решение задач на уроках физики, как способ осуществления межпредметных связей в обучении. (районный семинар) Жаргакова А.Е.(учитель математики) - выступление на районном семинаре МО ЕМЦ «Проектная работа на уроках математики». - открытый урок по геометрии « Призма» 11 класс. Малюка И.В.(учитель математики) - Аханькова Т.В.(учитель географии) - Учителями методического объединения велась работа по подготовке к участию в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах. Результаты олимпиады школьников: Дуанбай А. 9 класс – 2 место в районе по физике, участник областной олимпиады Касенов Ж. 9 класс - химии Иглик Ж. 10 класс – математика Участие в международном конкурсе «АК-бота» Бешембавеа А. - 7 класс 3 место. «Кенгуру» Таймуканова М.- 2 место. При проведении предметных недель основное внимание учителей было уделено следующим аспектам: – привлечение как можно большего количества учащихся к активной демонстрации своих достижений по предметам; – использование демонстраций умений учащихся по предметам. Вся проделанная работа отражена в заседаниях МО и отражена в протоколах заседаний. Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Учителя в своей работе обращают внимание на: – создание психологической комфортности в классе; – работу по схеме “учитель-ученик”. Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов. Учителями МО в течение учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки используя медеоресурсы школы. Такие уроки были проведены всеми учителями МО. Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам. Все учителя создают свою копилку дидактического материала и тестов, которые используют при проведении уроков. В течение учебного года проводились прикладные курсы по химии и математики. Результаты переводных экзаменов: предмет класс кол-во Форма проведения «5» «4» «3» % Успев-сть матем-ка 5 7 письменная работа - 4 3 57,1 100 алгебра 7 10 письменная работа 1 4 5 50 100 химия 8 12 устно - 2 10 16,7 100 матем-ка 10 9 тест - 1 8 11,1 100 биология 10 5 тест 1 2 2 60 100 физика 10 3 тест - - 3 0 100 Результаты экзаменов в 9 классе предмет Кол-во «5» «4» «3» Кач-во Алгебра 13 3 5 5 61,5 физика 13 1 6 6 53,8 Результаты ЕНТ Экзамены сдавали учащиеся по следующим предметам: предмет кол-во оценки кач.зн. ср.балл место «5» «4» «3» математика 3 - - 3 0 6,66 15 биология 1 1 - - 100 21 6 география 1 - 1 1 100 15 10 физика 1 - - 1 0 11 9 В работе МО есть недостатки: - Малое количество победителей и призеров предметных олимпиад в районе – мало проводилось работы с “одаренными” детьми; – шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности; – разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний; – Недостаточная взаимопосещаемость учителями - предметниками уроков своих коллег. В виду вышеизложенного МО следует: - работать с одаренными детьми – в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания; – с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты) Необходимо, чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, то есть, имела реальный практический результат. Необходимо усилить работу по поиску, обобщению педагогического опыта и его распространению. Это поможет не только поднять уровень методической работы в школе, но и напрямую должно отразиться на результатах обучения и воспитания. Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено. Из анализа вытекают следующие задачи на 2013-2014 учебный год: Задачи МО учителей естественно-математического цикла на следующий учебный год: -добиваться качественного усвоения программного материала всеми учащимися; -продолжить работу МО по работе с одаренными детьми; -повышать качество образования через технологии развивающего обучения, метода проектов, исследовательской деятельности; -использовать на уроках упражнения, способствующие развитию мышления, памяти, внимания; -продолжить работу по активизации познавательной деятельности на уроках. | |
Просмотров: 1470 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|